Слайд 1Исследовательский проект:
Автор проекта ученица
4 класса
МОБУ СОШ с. «Ивано-Кувалат»
Епифанова Виктория
Руководитель проекта:
Семенова Г.Г.
Ивано-Кувалат 2016 г.
Эти удивительные Часы
Слайд 2 Введение.
У каждого из нас в доме есть часы: настенные, напольные,
ручные, настольные и другие. Сейчас в современном мире жизнь без часов уже немыслима. Недавно я просмотрела мультфильм «Городок в табакерке». Мне сразу захотелось попасть в этот загадочный городок и всё узнать о времени и часах.
Слайд 3 И тогда я очень заинтересовалась, историей возникновения часов, как
много значат в нашей жизни эти две маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку.
Я обратилась за помощью к взрослым: к родителям и классному руководителю найти ответы на интересую-щие меня вопросы.
Ещё меня заинтересовал вопрос, какую пользу приносят часы людям.
Аннотация.
Слайд 4Цель моего исследования:
Изучить историю возникновения часов
Изучить какую пользу приносят часы людям.
Изготовить
древнегреческие часы в домашних условиях.
Слайд 5Задачи исследования:
Собрать сведения из истории о часах;
Выяснить какие бывают часы;
Как мы
зависим от часов;
Что произойдёт, если исчезнут часы на Земле.
Слайд 6Моё предположение.
Я предполагаю, что часы изобрели не только для красоты, а
они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.
Слайд 7Методы исследования:
Наблюдение
Думала
самостоятельно
Опрос взрослых
Чтение книг
Работа с
компьютером
Слайд 8Так же я попросила Галину Геннадьевну помочь найти литературу в библиотеке,
где можно ещё больше узнать всё о часах. А в свободное время мы вместе читали книги, подбирали материал в Интернете на разных сайтах. Вот что я узнала.
История часов – своеобразная история развития науки и техники. Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах.
Первым простейшим прибором для измерения времени солнечные часы – был изобретён вавилонами примерно 3,5 тысячи лет назад. Самыми первыми на Земле были солнечные часы. Человек научился по длине тени вертикального предмета определять высоту солнца над горизонтом, вычисляя таким образом время дня.
Вертикальный стержень в солнечных часах назвали гномон, что в переводе с древнегреческого « указатель». От этого слова и произошло название науки о часах – гномоника
Слайд 10Водяные часы.
На замену пришли водяные часы, названные
греками клепсидра. Металлический, глиняный или стеклянный сосуд наполняли водой, которая медленно, по капле, вытекала, уровень ее понижался, и по делениям на сосуде определяли который час.
Первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия.
Слайд 11Опыт первый.
Изготовления водяных часов в домашних условиях.
Мы с папой подумали можно
ли изготовить водяные часы в домашних условиях. Для этого нам понадобилось 2 пластиковые бутылки. 2 коктейльные трубочки, клеевой пистолет.
Слайд 12Этапы изготовления водяных часов
С помощью клеевого пистолета склеиваем две крышки от
пластиковых бутылок, затем папа просверлил два отверстия в крышках.
Вставляем в отверстия две трубочки
Слайд 13Наливаем подкрашенную воду в одну бутылку.
Закручиваем склеенные пробки с трубочками.
Слайд 14Закручиваем вторую бутылку.
И вот у нас получились простейшие водяные часы.
Слайд 16Огневые часы.
Кроме водяных часов были известны еще часы
и огневые или свечные(чаще всего будильники).
Это была свеча метр высотой с 12-тью метал-лическими стержнями и по мере сгорания,
штырь падал на пол и было известно что прошёл ещё один час.
На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.
Слайд 17Опыт второй.
Эксперимент со свечкой.
Для этого нам понадобилось: две свечи, маркер, линейка,
секундомер.
Зажигаем одну свечу и запускаем секундомер.
Слайд 18Отсчитываем 10 минут
На второй свече маркером отмечаем первое деление.
Слайд 19Еще через 10 минут тушим свечу и делаем 2 деление.
Замеряем расстояние
от первого деления до второго у нас получился 1 см.
Слайд 20Разлиновываем свечку по 1 см. 1 см.=10 минут
Вся свеча у нас
сгорит за 240 минут или 4 часа.
Слайд 21Песочные часы.
В 13 в. появились песочные часы. Время
в этих часах « течёт» тоненькой струйкой песка из одной ёмкости в другую. Вначале песочные часы состояли из двух отдельных сосудов- «луковиц», соединённых с помощью сургуча. В 1800 году их сделали воздухонепроницаемыми из цельного стекла. Подобные часы вы наверняка видели у врача.
Слайд 22Опыт третий.
Изготовление песочных часов.
Для этого нам понадобилось. Две электролампочки, две пробки
от пластиковых бутылок, песок, клеевой пистолет.
Слайд 23Папа осторожно удалил внутренне устройство лампочек.
Затем склееваем 2 пробки.
Слайд 24В пробках сделали небольшое отверстие.
Насыпаем песок в одну лампочку.
Слайд 25Склеиваем лампочки и пробки.
Приклеиваем подставки.
Слайд 26Механические часы.
Как бы ни были хороши часы древних, их требовалось усовершенствовать.
Солнечные часы были неточны.
Водяные, огненные, песочные отмеряли небольшие отрезки времени.
Революционным шагом в гномонике стало создание механических часов. Часы с механическим спусковым устройством и регулятором хода открыли путь для точного измерения и счёта времени.
Слайд 28Электронные часы.
В начале XX века электрические часы вытеснили
механические.
Во второй половине ХХ века пришла пора часов электронных. Впервые электронные наручные часы выпустили в 1961 году в Америке.
Слайд 29Интересные факты.
Например, очень интересен факт, что
в игорных заведениях, таких, например, как казино, часы никогда не устанавливаются, делается это для того, чтобы люди могли расслабиться, увлечься игрой и не торопиться домой, но факт остаётся фактом.
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке. Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо.
Один час содержит 60 минут, одна минута – 60 секунд, но при этом 1 секунда делится на 1000 миллисекунд.
Самыми новейшими часами являются атомные, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. Вот это точность!
Слайд 39Вывод:
Я очень много интересного и полезного
узнала о часах. Познакомилась с разновидностями и их историей. По моим наблюдениям я сделала вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта.
Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю. Вся при-рода нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы в своё время вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Я просто не представ-ляю, что могло бы произойти на Земле…
Работая над данным проектом мне очень захоте-лось изобрести свои необычные часы. Может быть и я принесу пользу своей стране и стану знаменитой. Надеюсь, что моя мечта когда - нибудь обязательно исполниться.
Слайд 40
М.Ильин «Сто тысяч почему» (изд.1989 г.).
2. Свободная энциклопедия Викепедия (Интернет
сайт).
3. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника. М. ЗАО "Дом Книги 'Аванта'
(изд. 1999 г.).
4. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907 г.г)
Список литературы: