Презентация, доклад на тему Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.Основными целями технологии РКМЧП являются:формирование нового стиля мышления, для которого характерны

Слайд 1Тема: «Использование приёмов критического мышления на уроках литературного чтения в начальных

классах

Учитель начальных классов МКОУ ТШИ :
Гумерова Л.И


п.Тазовский,2018

Тема: «Использование приёмов критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах   Учитель начальных классов

Слайд 2
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности

человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,
объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Основными целями технологии РКМЧП являются:
формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;
развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,

Слайд 3Технологический алгоритм урока

Технологический алгоритм урока

Слайд 6Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы»

Приём  «Толстые» и «тонкие» вопросы»

Слайд 7"Дерево предсказаний"  
Этот приём подходит для развития умения аргументировать, обосновывать свои прогнозы.

Правила

работы с данным приемом таковы:

" ствол дерева " - тема, должна содержать вопрос, адресованный в будущее, например, «Чем закончится рассказ?», «Спасется ли главный герой?», «Почему мальчик Петя все падает и падает?» и другие.
" ветви " - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено).
"листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. Все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах, фантазиях; после прочтения текста дети возвращаются к своим предположениям и смотрят какие из них сбылись, а какие нет и почему.

не стоит использовать прием больше одного раза на уроке;

Прием "Дерево предсказаний" заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом


Слайд 8

аргументы
аргументы
аргументы
аргументы
Т

Е

М

А
предположения
предположения
аргументы

аргументыаргументыаргументыаргументыТЕМАпредположенияпредположенияаргументы

Слайд 9Синквейн.
Синквейн - это способ творческой рефлексии в стихотворной форме,
который позволяет

в художественной форме оценить изученное понятие,
процесс или явление.

Жизненные впечатления рождают переживания, поэтому любое лирическое произведение - рефлексия. Cреди стихотворных форм, основанных на рефлексии и построенных "по правилам", мы знаем не так уж много: японские танку, хокку; сонет. К таким формам относится синквейн.
Слово синквейн происходит от французского " пять".
Синквейн-стихотворение, по форме напоминающее бриллиант, строится по правилам из пяти строк:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
    2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
    3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
    4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
    5. Последняя строка - это синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы.

Синквейн.Синквейн - это способ творческой рефлексии в стихотворной форме, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие,

Слайд 10 _______________________________
Нежная, преданная
Заботится, оберегает, жалеет
Жить ради других.
Чувство!

_______________________________Нежная, преданная Заботится, оберегает, жалеетЖить ради других.Чувство!

Слайд 11 Учитель делит текст на части и записывает их на

отдельных листах. Класс делится на столько подгрупп, сколько частей в тексте и предлагается подгруппам выбрать любую часть. Дети знакомятся с отрывком. После почтения отвечают на вопрос: «О чём отрывок?». Представитель подгруппы кратко излагает (пересказывают) прочитанное. Такая работа проделывается со всеми отрывками. После этого учитель предлагает ребятам разместить отрывки по порядку. Один за другими представители подгрупп прикрепляют на доске свои отрывки. Когда класс немного разобрался в порядке отрывков, учащиеся внимательно прочитывают оригинал и по ходу чтения определяют такой ли порядок частей в тексте, каков определили дети.

Нарушение последовательности» (в подгруппах)

Учитель делит текст на части и записывает их на отдельных листах. Класс делится на столько

Слайд 12Приём «Угадай вопрос».
Учить детей слушать и слышать, общаться, развивать речь, активизировать

мыслительную деятельность очень важно. В этом нам поможет приём «Угадай вопрос».
Ученику, вышедшему к доске, даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос.


Приём «Угадай вопрос». Учить детей слушать и слышать, общаться, развивать речь, активизировать мыслительную деятельность очень важно. В

Слайд 13« Приём «Уголки»
Можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики

героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.


« Приём «Уголки»  Можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс

Слайд 15
1. Белая шляпа - факты. Соберите все факты, опираясь на текст, из

жизни героев.
2. Красная шляпа - эмоции. Какие чувства вызывает у вас история  с героями?
3. Жёлтая шляпа - оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение М.М Зощенко?
4. Чёрная шляпа - критика. Найдите, всё плохое в поступках героев.
5.Зелёная шляпа- шляпа творчества.  Придумайте своё окончание истории. Дайте  свои советы героям произведения.
6. Синяя шляпа - жизненный урок. Чему тебя научило это произведение?
1. Белая шляпа - факты. Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни героев.2. Красная шляпа - эмоции. Какие

Слайд 16
Технология развития критического мышления через чтение и письмо – получает всё

большее распространение, за ней – возможность воспитания  самостоятельной, творческой личности
Технология развития критического мышления через чтение и письмо – получает всё большее распространение, за ней – возможность

Слайд 17
Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать

и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.
Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть