Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий для развития критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения

Содержание

Моё педагогическое кредо " Я создаю условия , в которых ученики сами учатся". Современный урок- это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети.Эта технология заинтересовала меня тем, что она

Слайд 1 «Развитие критического мышления через чтение и письмо в начальной

школе» (современные образовательные технологии)

Ефанова Любовь Митрофановна, учитель начальных классов МБОУ«СОШ №18»
города Белгорода

«Развитие  критического мышления  через чтение  и письмо в начальной

Слайд 2Моё педагогическое кредо " Я создаю условия , в которых ученики

сами учатся". Современный урок- это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети.
Эта технология заинтересовала меня тем, что она простыми и понятными методами позволяет сделать обучение интересным и осмысленным. К тому же в своей педагогической практике пришлось столкнуться с тем, что многие дети не хотят учиться.
Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Ученики задают себе вопросы: "Как это соотносится с тем, что я уже знаю?", "Как я могу использовать эту информацию?". Обучая школьников мыслить, таким образом, подталкиваю их к самостоятельному решению проблем, к созданию новых возможностей, к поиску необходимой информации.

Моё педагогическое кредо

Слайд 3«Сделайте вашего ребёнка внимательным…Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему

решать их. Пусть он узнает, не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял…»
Ж.Ж.Руссо








Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников, побуждает их к критическому мышлению.
Джон Дьюи

«Сделайте вашего ребёнка внимательным…Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает, не

Слайд 4Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете. Л. Выгодский


Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.   						Л. Выгодский

Слайд 5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и

информацией.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития творческого мышления.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный,

Слайд 6Мышление
Аргументированное
Проблемное и оценочное
Социальное
Самостоятельное
Обобщенное

МышлениеАргументированноеПроблемное и оценочноеСоциальноеСамостоятельноеОбобщенное

Слайд 7Цель: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но

и в обычной жизни.
- помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.

Актуальность: усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Задачи: развить у учащихся:
способность к активному восприятию информации;
готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения;
умения отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы;
способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях.



Цель: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Слайд 8 рефлексия
осмысление

вызов







ТРКМ

рефлексия осмысление вызов

Слайд 9Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 10Методические приёмы

Методические приёмы

Слайд 11 Стадия «Вызов»
Игра «Верите ли вы, что…»
Приём «Корзина идей»
Приём «Кластер»
«Загадка»
«Мозговой

штурм»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Да – нет»
«Проблемный вопрос»



Стадия «Вызов» Игра «Верите ли вы, что…» Приём «Корзина идей»Приём «Кластер»«Загадка»«Мозговой штурм»«Таблица «толстых» и «тонких»

Слайд 12 Стадия «Осмысление»
«Инсерт»
«Чтение с остановками»
Таблица « Плюс –
минус -

интересно»
Таблица «ЗХУ»
«Таблица – синтез»
«Сводная таблица»
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
Стадия «Осмысление»«Инсерт» «Чтение с остановками» Таблица « Плюс – минус - интересно» Таблица «ЗХУ» «Таблица –

Слайд 13На стадии «Осмысления» Ещё один приём: чтение со «стопами» (с остановками).

На стадии «Осмысления»        Ещё один приём: чтение со «стопами» (с

Слайд 14 Стадия «Рефлексия»
«Шесть шляп»
«Ромашка вопросов»
«Синквейн»
«Диаманта» и другие

Стадия «Рефлексия» «Шесть шляп»«Ромашка вопросов» «Синквейн» «Диаманта» и другие

Слайд 15Технология критического мышления
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей

учащихся, гибкости мышления.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.


Технология критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.Развитие способности самостоятельно конструировать,

Слайд 16…из урока литературного чтения («Золушка»)

…из урока литературного чтения («Золушка»)

Слайд 17Развитие умения работать с информацией

Развитие умения работать с информацией

Слайд 18 Критическое мышление Размышляйте над этим … только критически

Критическое мышление Размышляйте над этим … только критически

Слайд 19Работа с первоклассниками (Тонкие и толстые вопросы)
«Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ.
«Толстые»

вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие развёрнутые ответы и понимание смысла материала, размышления над смыслом.
«Толстые»  вопросы: 
- А какую лисичку представили ВЫ?
- Какую лисичку увидели в сказке ВЫ?
Работа с первоклассниками (Тонкие и толстые вопросы)«Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ. «Толстые» вопросы – это проблемные вопросы,

Слайд 20Разные приёмы развития критического мышления, которые вошли в содержание данной технологии,

опробованы мной на протяжении нескольких лет и дали свои результаты.
Уроки стали намного интереснее, успеваемость стала выше. На таких уроках нет монотонности, которая быстро утомляет ребят.
На таких уроках редко бывают низкие результаты, тем самым снимается нервозность, а это немаловажно для здоровьесбережения.
Разные приёмы развития критического мышления, которые вошли в содержание данной технологии, опробованы мной на протяжении нескольких лет

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Источники
Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru
www.it-n.ru Шубенко

О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.
http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659  Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и «Инсерт»
http://www.evolkov.net/questions/6.quest.2.html Шесть вопросов - море ответов.
http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ
http://lib.1september.ru/2004/21/17.htm Ученик-исследователь. Учебная стратегия «Бортовой журнал». Учебная стратегия «Знаю – хочу узнать – узнал», «До и после». Использование графических и визуальных форм представления информации
Методическая мастерская ЭМУ http://www.cerm.ru/?page=43

Источники Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ruwww.it-n.ru  Шубенко О.М. Использование некоторых методов и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть