Презентация, доклад на тему Использование проблемных ситуаций на уроках

Использование проблемных ситуаций на уроках, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.Подготовила: Афанасьева Е.Л.учитель начальных классовМОУ ИРМО «Большереченская СОШ»
Текст слайда:

Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.

Подготовила: Афанасьева Е.Л.
учитель начальных классов
МОУ ИРМО «Большереченская СОШ»


Слайд 2
Для включения обучающихся в активную деятельность учителю необходимо использовать приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового
Текст слайда:

Для включения обучающихся в активную деятельность учителю необходимо использовать приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания. Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик. По реакции детей все проблемные ситуации можно разделить на два типа: возникшие "с удивлением" и возникшие "с затруднением".


Слайд 3
Приемы создания проблемных ситуаций
Текст слайда:

Приемы создания проблемных ситуаций


Слайд 4
Существует предметная специфика в использовании представленных приемов постановки проблемы на уроке.
Текст слайда:

Существует предметная специфика в использовании представленных приемов постановки проблемы на уроке.


Слайд 5
I. Проблемные ситуации, возникшие  «с удивлением»Прием 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или
Текст слайда:

I. Проблемные ситуации, возникшие «с удивлением»

Прием 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения.

1. Русский язык, 3 класс.
По заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах "т" произносится, в других нет).
Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах "т" не произносится? И тема урока сегодня? ("Непроизносимые согласные в корне слова".)

3. Математика, 2 класс.
Учитель делает на доске запись 2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21. Учитель: Вижу, вы удивлены (реакция удивления). Почему?
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные! Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?
Ученики: Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?


Слайд 6
Прием 2. Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для
Текст слайда:


Прием 2. Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Возникший в результате этого разброс мнений обычно вызывает у школьников удивление.


Окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Вика и мама на зимние каникулы поедут
в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию.
Помогите им собрать вещи. (Класс разбивается на группы.
Завершив работу, каждая группа знакомит
со списком собранных вещей.) Посмотрим,
как группы выполнили задание. (Разные
мнения вызывают реакцию удивления.)
Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили?
(Побуждение к осознанию противоречия.)
Почему так вышло? Чего мы не знаем?
(Побуждение к формулированию проблемы.)
Какая сейчас погода в Австралии?
(Проблема как вопрос.)


Слайд 7
Прием 3. Выполняется в два шага. Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания
Текст слайда:

Прием 3. Выполняется в два шага. Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Затем предъявляет научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации.

1. Русский язык, 3 класс.

Учитель: На доске два столбика слов. 1-й столбик: редкий, мягкий, легкий;
2-й столбик: редко, мягко, легко. Что вы можете о них сказать?
Ученики: Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором - наречия. Учитель: Разберите по составу слова каждого столбика.
(Шаг 1. Ученик у доски производит разбор слов по составу, выделяет окончание -о в словах второго столбика.)
Учитель: Проверим. Слова второго столбика - наречия. Вспомните,
что такое наречие?
Ученики: Неизменяемая часть речи.
Учитель: Но тогда у наречий чего не может быть? (Шаг 2.)
Ученики: Окончания.
Учитель: Итак, что вы сначала думали по поводу "о"?
А что оказалось потом? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Значит, какой вопрос возникает? (Побуждение к формулированию
проблемы.) Что же такое "о" в наречиях? (Проблема как вопрос.)


Слайд 8
II. Проблемные ситуации, возникшие
Текст слайда:

II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением"

Прием 4. Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.
Русский язык, 3 класс.
Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным способом. Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай -чайник, соус - соусник, ель - ельник.)
Проделайте то же самое с другим столбиком слов. (Слова: шкаф, пол, портрет. Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение?
Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-.
Учитель: Какой возникает вопрос?
Ученики: Почему от некоторых слов нельзя образовать
существительные с помощью суффикса -ник-?
(В результате выявленных закономерностей после выполнения
заданий обучающиеся формулируют тему урока
"Существительные с суффиксом -ник-".)


Слайд 9
Прием 5. Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, задание не похожее
Текст слайда:

Прием 5. Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, задание не похожее на предыдущее.

Математика, 2 класс.

Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7. (Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого уже известен.) Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7. (Обучающиеся испытывают затруднение.) Вы смогли выполнить мое задание? Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какова же будет тема нашего урока?
Ученики: Умножение двузначного числа на однозначное.


Слайд 10
Приема «Яркое пятно
Текст слайда:

Приема «Яркое пятно"

Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Австралия".
Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдет речь?
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то ...
Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили?
Ученики: Здесь все наоборот: в январе лето, реки без воды.
Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Что это за материк, где все наоборот?
Учитель: Это Австралия. Так какой материк (и страну) будем изучать?
Ученики: Австралию. (Учитель фиксирует тему на доске.)


Слайд 11
Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо.
Текст слайда:


Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры".

Математика, 1 класс. Тема: "Числовой отрезок".


Слайд 12
Вывод: Любое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. При этом
Текст слайда:

Вывод:
Любое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. При этом исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Именно от этапа постановки проблемы зависят весь дальнейший ход урока открытия нового знания и возникновение у учеников желания усвоить это новое знание.


Слайд 13
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть