Презентация, доклад на тему Использование личностно-ориентированных технологий

Содержание

АктуальностьСовременному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями творчески мыслить, стремится к максимальной самореализации своих возможностей.Личностно-ориентированный подход – это условия педагогического успеха.

Слайд 1Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках.
Петрова Наталья Валериевна
МБОУ СШО

№29 г.Химки

Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках.Петрова Наталья ВалериевнаМБОУ СШО №29 г.Химки

Слайд 2 Актуальность
Современному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями

творчески мыслить, стремится к максимальной самореализации своих возможностей.

Личностно-ориентированный подход – это условия педагогического успеха.
АктуальностьСовременному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями творчески мыслить, стремится к максимальной самореализации

Слайд 3 Личностно-ориентированная технология - предполагает:
тесное взаимодействие педагога и ребенка,


проявление уважения к личности каждого ребенка,
доброжелательное внимание к нему,
обучение самостоятельности, ответственности
и способствует формированию творческой личности.

Личностно-ориентированная технология - предполагает: тесное взаимодействие педагога и ребенка,  проявление уважения к личности каждого ребенка,

Слайд 4Личностно-ориентированная технология: понимание и взаимопонимание. При объяснении — только одно сознание, один

субъект, монолог; при понима­нии — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.


Личностно-ориентированная  технология:  понимание и взаимопонимание. При объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог;

Слайд 5 Личностно-ориентированная технология:


Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения

– педагогическая помощь и поддержка.

Личностно-ориентированная  технология:Ключевые слова в характеристике технологий  личностно-ориентированного обучения –  педагогическая помощь и поддержка.

Слайд 6
Поддержка основывается на трех принципах:

-любить ребенка;

-очеловечить среду в которой он

живет;

-прожить в ребенке свое детство.
Поддержка основывается на трех принципах:-любить ребенка;-очеловечить среду в которой он живет;-прожить в ребенке свое детство.

Слайд 7

При рассмотрении сущности личностно-

ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:
При рассмотрении сущности личностно-      ориентированного подхода во взаимодействии педагога

Слайд 8Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в ка­честве субъекта

развития в течение жизни
2.    Личность — постоянно изменяющееся системное качест­во, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность че­ловека.
3.    Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей
4.    Самовыражение - процесс и результат развития и про­явления качеств и способ­ностей.
Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в ка­честве субъекта развития в течение жизни 2.    Личность

Слайд 95.    Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью

и свободой в познании и пре­образовании себя и окружающей действительности.
6.    Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, приобретае­мый ребенком в конкретных условиях семьи, образова­тельного учреждения. К моменту поступления в школу ре­бенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется.
8.    Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей актив­ности.
9.    Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их инди­видуальных проблем, связанных с физическим и психиче­ским здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопреде­лением

5.    Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и пре­образовании

Слайд 10Какие же существуют личностно-ориентированные технологии?
Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование

материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию.
Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Какие же существуют личностно-ориентированные технологии?Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое

Слайд 11
Имитационного моделирования (игровая)
Характерной чертой этой технологии является

моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Психологическая (самоопределенческая)
В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.

Имитационного моделирования (игровая)   Характерной чертой этой технологии является      моделирование жизненно

Слайд 12Деятельностная
Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть

ее субъектом.
Рефлексивная
Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.


ДеятельностнаяХарактерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.РефлексивнаяОсобенностью этой технологии является осознание

Слайд 14Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии

Формы организации деятельности  личностно-ориентированной технологии

Слайд 15 Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это

предполагает решение следующих задач:
развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье);
формирование начал личности (базис личностной культуры);
развитие индивидуальности ребенка.
Результат использования технологии -  становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия

Слайд 16Научная основа темы:
Педагогика сотрудничества В.А. Сухомлинского,
Я. Корчака.
Гуманно-личностный

подход Ш.А.Амонашвили.
Исследования интерактивного обучения О.И.Пометун.
Научная основа темы: Педагогика сотрудничества В.А. Сухомлинского, Я. Корчака. Гуманно-личностный подход Ш.А.Амонашвили. Исследования интерактивного обучения О.И.Пометун.

Слайд 17 СПАСИБО

ЗА
ВНИМАНИЕ
СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть