Слайд 1Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе в условиях ФГОС ДОУ
в старшей группе.
Слайд 2Социально – экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно –
техническим прогрессом. Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов.
В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные технологии. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Слайд 3Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает
«взаимодействие.» интерактивное педагогическое взаимодействие – это интенсивное направленное взаимодействие педагога и воспитанника в целях развития.
Под ИКТ подразумевается использование
компьютера, принтера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, презентации, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Слайд 4Использование ИКТ в НОД позволяет стать дошкольнику активным субъектом, а не
пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует более активному усвоению знаний воспитанниками. Обучение с применением ИКТ становится более качественным, интересным, продуктивным.
Слайд 5В практике нашего ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в качестве
ИКТ применяется цифровая аппаратура: магнитофон – для прослушивания сказок, релаксации, интерактивная доска, которая значительно расширяет возможности предъявления информации, усиливает мотивацию ребенка.
В свою воспитательно – образовательную работу мы внедряем презентации у которых есть 2 главных достоинства:
Интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия совместно с дошкольниками;
Мультимедийность – предлагать дошкольникам тексты, изображения, воспроизводить музыку.
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошему усвоению материала и вызывают положительные эмоции у воспитанников.
Слайд 6Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП
Слайд 72. Художественно – эстетическое развитие (музейная педагогика).
Слайд 83. Речевое развитие (коммуникация).
Слайд 94.Социально – коммуникативное развитие
(ОБЖ).
Слайд 10Необходимо помнить и о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна
включать в себя не более 5 слайдов (крупные, яркие, спокойный тон, не отвлекающий внимание и не раздражающий взгляд.) Разумно ограничивать применение интерактивной доски по времени, не более 10 – 15 минут.
Однако, при этом важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к такому виду деятельности.
Слайд 11Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном
учреждении являются обогащающим фактором развивающей предметной среды.
- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу - релаксация, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.