Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр на уроках

Содержание

Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.

Слайд 1Использование дидактических игр на уроке в начальной школе
Учитель первой категории МАОУ

«Гимназия №16» г. Уфы Республики Башкортостан
Использование дидактических игр на уроке в начальной школеУчитель первой категории МАОУ «Гимназия №16» г. Уфы Республики Башкортостан

Слайд 2Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.

Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.

Слайд 3В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании

детей в семье и школе,
В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,

Слайд 4в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это

огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.


в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в

Слайд 5Особенности игры для младших школьников:

1. Игра по-прежнему является наиболее доступным и

ведущим видом деятельности детей.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
В начальной школе игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

Особенности игры для младших школьников:1. Игра по-прежнему является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей.2. Игра также

Слайд 6Основными целями проведения дидактических игр являются:

- расширение кругозора,

- познавательная деятельность,

- применение

ЗУН в практической деятельности,

- формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности;

- развитие общеучебных умений и навыков;

- развитие трудовых навыков.
Основными целями проведения дидактических игр являются:- расширение кругозора,- познавательная деятельность,- применение ЗУН в практической деятельности,- формирование определенных

Слайд 7Три типа дидактических игр:
1. Игры - задания (социоигровое приобщение к делу);

2.

Игры - разминки (ситуация успеха);

3. Игры - упражнения (художественно-исполнительский результат).
Три типа дидактических игр:1. Игры - задания (социоигровое приобщение к делу);2. Игры - разминки (ситуация успеха);3. Игры

Слайд 81. Игры - задания.

В ходе игры выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя

с классом и учеников друг с другом. Каждый в свое время, каждый на своем месте, каждый после кого-то или перед кем-то. Эти «нехитрые» игровые правила, заимствованные из театральной педагогики и детских народных игр, эффективно сочетаются с работой над любым учебным материалом. Помогают в постановке учебной задачи, решению проблемной ситуации, организации работы в малых и больших группах. Экономичны, продуктивны, работают на достижение основных образовательных целей.
1. Игры - задания.В ходе игры выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя с классом и учеников друг с

Слайд 9

«Видимо - невидимо»

1. Ученики разбиваются на 2-3 команды.

2. Учитель вывешивает или

располагает на столе плакат, на котором разными цветами, крупными и мелкими буквами, «вдоль» и «поперек» написано 15-20 слов. По истечении времени (40 сек., 1мин.) плакат снимается (убирается со стола), а команды записывают все запомнившиеся слова

3. Взаимообмен и сверка. Исправление ошибок. Устранение недоразумений, защита записи и т.д. (плакаты могут быть изготовлены детьми дома).
«Видимо - невидимо»1. Ученики разбиваются на 2-3 команды.2. Учитель вывешивает или располагает на столе плакат, на котором

Слайд 10
«Волшебная палочка»
1. Ученики сидят на своих местах или стоят по кругу.

Это может быть группа учеников, выбранная по жребию или другим способом.

2. Учитель начинает говорить фразу и передает палочку следующему ученику. Ученик продолжает и передает палочку дальше.

3. Палочка передается до тех пор, пока не будет восстановлено правило или алгоритм.

4. Палочка может передаваться и в вопросно-ответном варианте игры.
«Волшебная палочка»1. Ученики сидят на своих местах или стоят по кругу. Это может быть группа учеников, выбранная

Слайд 11«Шапка» вопросов
1. Ученики бросают в «шапку» записки с вопросами (вопрос, проверяющий

знания текста; вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать; вопрос, по выяснению мнения в сравнение со своим).

2. Смысл игры: участники ставятся в позиции проверяющего, советующего, не знающего.

3. Ученики подходят к «шапке» и вынимают вопрос. Отвечают.

4. Идет обсуждение: интересный, неинтересный вопрос (ответ).

5. Может быть поставлено условие - выходят только 5 учеников, но они могут пригласить суфлера, если не смогут ответить сами - отвечают через суфлера.
«Шапка» вопросов1. Ученики бросают в «шапку» записки с вопросами (вопрос, проверяющий знания текста; вопрос, ответ на который

Слайд 12«Разрезанная открытка»


1. Учитель берет открытку, картинку или карточку с заданием. Разрезает

на 5-6 частей и дети выбирают себе часть (открыток должно быть по количеству команд, части перемешиваются).

2. Дети в ходе перемещения и общения находят детей с соответствующими частями и объединяются для решения проблемы, указанной в карточке или садятся друг с другом, чтобы получить задание для совместной деятельности.
«Разрезанная открытка»1. Учитель берет открытку, картинку или карточку с заданием. Разрезает на 5-6 частей и дети выбирают

Слайд 13«План – карта», «Слепой капитан»

1. Учитель дает детям план-карту, в котором

указан порядок выполнения заданий, действий, входе которых найдется или откроется нечто важное.

2. Такие план-карты дети в последствии могут составлять сами.
«План – карта», «Слепой капитан»1. Учитель дает детям план-карту, в котором указан порядок выполнения заданий, действий, входе

Слайд 14 «Пишущая машинка»

1. Учитель диктует текст или слова. Дети записывают на

листочке по очереди слово за словом или фразу за фразой, передавая листочек по кругу.

2. Взаимообмен листочками. Проверка. Оценивание. Выводы. Устранение недоразумений.
«Пишущая машинка»1. Учитель диктует текст или слова. Дети записывают на листочке по очереди слово за словом

Слайд 15 «Ключ»

1. На карточке дается набор ключевых слов (термины по одной

теме, слова с определенной орфограммой, ключевые слова или обороты из текста и т.п.)

2. Ученики соединяют, сопоставляют, добавляют и получают в результате продукт целостный и обоснованный. Доказывают правильность выбора.

«Ключ»1. На карточке дается набор ключевых слов (термины по одной теме, слова с определенной орфограммой, ключевые

Слайд 16 «Слухач»

1. Цветовые карточки (слово или предложение разрезается на слоги, слова

и отмечается одним цветом). 2. Выходят дети «слухачи» по одному от каждой команды. 3. Каждая команда получает по одной части карточки и проговаривает вслух - вместе эту часть (слово или слог). 4. «Слухач» обходит все группы. Слушает. Воссоздает услышанное, доносит до своей команды и диктует. Дети записывают. 5. Взаимопроверка, обсуждение, оценивание.
«Слухач»1. Цветовые карточки (слово или предложение разрезается на слоги, слова и отмечается одним цветом). 2. Выходят

Слайд 172. Игры - разминки.

Эти игры всеобще доступны, азартны, порой смешны, несерьезны.

В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Помогают избавиться от формалистики, скуки и горьких минут усталости и отчаяния. Работают мостиком от одного вида деятельности к другому, помогают в дозировке трудоемкой работы, в снятии ситуации затянувшегося ожидания, создают ситуацию успеха, физической разгрузки и снятия психической напряженности.
2. Игры - разминки.Эти игры всеобще доступны, азартны, порой смешны, несерьезны. В них доминирует механизм деятельного и

Слайд 18«Руки-ноги»

1) Один хлопок - команда рукам (их надо поднять или опустить).

Два хлопка - команда ногам (нужно сесть или встать)

2) Сигналы подаются сначала в медленном темпе, а потом в быстром. Задание уясняется на ходу, идет моментальное включение.
«Руки-ноги»1) Один хлопок - команда рукам (их надо поднять или опустить). Два хлопка - команда ногам (нужно

Слайд 19 «Встать по пальцам»
1) Исходное положение - все сидят. Учитель, отвернувшись,

поднимает над головой пальцы.

2) Дети на каждом ряду должны посчитать, сколько человек должны встать. И молча встают.

3) Учитель считает: «Раз, два, три, замри». Поворачивается. На каждом ряду должны стоять показанное количество человек.
«Встать по пальцам»1) Исходное положение - все сидят. Учитель, отвернувшись, поднимает над головой пальцы.2) Дети на

Слайд 20
«Заводные человечки»
Это заводные человечки. Они делают зарядку. Каждая поза имеет свой

номер. Ученики, глядя на схему, повторяют позы несколько раз по порядку номеров. Потом учитель называет номера вразброс, а дети повторяют позы по названным схемам.
«Заводные человечки»Это заводные человечки. Они делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, повторяют

Слайд 21 «Эхо»

1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила,

делая хлопки в определенном темпе.

2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями.

«Эхо»1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определенном темпе.2) Дети

Слайд 22Поддержание дисциплины.

Бубня под нос: кто меня слышит, поднимите правую руку, кто

меня слышит поднимите левую руку ,кто меня видит - встаньте и т. д. по 2 раза каждую фразу.
Поддержание дисциплины.Бубня под нос: кто меня слышит, поднимите правую руку, кто меня слышит поднимите левую руку ,кто

Слайд 233. Игры - упражнения.

Подразумевают художественно-исполнительский результат. Обладают большой практической значимостью, позволяют

добиваться высокого темпоритма и большой насыщенности урока. Участник игры получает возможность применять полученные ранее знания и выходить на результат, который является стимулом для индивидуального и общего развития и участника и наблюдателя. Такие игры можно легко модифицировать и приспосабливать к различным условиям. Требуют физической и умственной активности.
3. Игры - упражнения.Подразумевают художественно-исполнительский результат. Обладают большой практической значимостью, позволяют добиваться высокого темпоритма и большой насыщенности

Слайд 24«Загадки» (придумывание загадок на определенную тему, по определенному типу, алгоритму).

«Творческие

задачи» (по теме урока дается задача, выходящая за рамки учебного материала, решается группой.)

«Сценки с пропусками» (Сценка на листе. Учитель читает, а дети воспроизводят действия, которые пропущены или должны соответствовать теме урока - пропущены глаголы или существительные или числа и т.п. Одни дети называют их, а другие - записывают).

«Замри, запомни, повтори» (запоминается ряд слов, понятий, отличий, особенностей, воспроизводится через некоторое время с записью или без записи).

«Повтори, дополни, отличись»

(Один говорит, другой дополняет, добавляет нечто интересное, чего не знает никто).
«Загадки» (придумывание загадок на определенную тему, по определенному типу, алгоритму). «Творческие задачи» (по теме урока дается задача,

Слайд 25«Так и не так»

(Ученики анализируют два продукта противоположных по изображению,

объяснению, написанию и определяют «так или не так». Или сами создают два продукта, которые противоположны и можно сказать «так или не так»).
«Так и не так» (Ученики анализируют два продукта противоположных по изображению, объяснению, написанию и определяют «так или

Слайд 26 «Спецы».

1) Учитель рассказывает историю, только делает пропуски. В эти пропуски

дети должны вставить слова на заданную тему (только глаголы, существительные, прилагательные, словарные слова и т.д.).

2) Главное - не ошибаться.
«Спецы».1) Учитель рассказывает историю, только делает пропуски. В эти пропуски дети должны вставить слова на заданную

Слайд 27 «Федот, да не тот»

1) Учитель кладет в «шапку» записки с

названием предмета, понятия.

2) Один ученик тянет записку и опрашивает 3-х по желанию. «На что похоже?»

3) После того, как все скажут свою гипотезу. Читается слово в записке. Каждый из 3-х доказывает, что действительно похоже на то, что он сказал.

4) Кто не может ответить - Федот, да не тот - ищет признак, на что похоже и водит в игре.
«Федот, да не тот»1) Учитель кладет в «шапку» записки с названием предмета, понятия.2) Один ученик тянет

Слайд 28«Растеряхи»

1) Одна группа готовит текст или правило, или алгоритм с пропущенными

элементами по теме или свободные пропуски.
«Растеряхи»1) Одна группа готовит текст или правило, или алгоритм с пропущенными элементами по теме или свободные пропуски.

Слайд 29Игра «Выиграй миллион».
Оборудование: карточки.
Играющий берет карточки по порядку. За каждый правильный

ответ дается бонус.
Условия игры: Выбери верное утверждение
1 карточка: Сколько ног у стрекозы?
2, 4, 6
2 карточка: У каких животных тело покрыто чешуей?
Птицы, Рыбы, Насекомые.
3 карточка: Какие птицы не летают?
Воробей, Голубь, Страус
4 карточка: Чем покрыто тело птиц?
Шерсть, чешуя, перо.
5 карточка: На что похожа наша планета?
Тарелка, Шар, Обруч
Игра «Выиграй миллион».Оборудование: карточки.Играющий берет карточки по порядку. За каждый правильный ответ дается бонус.Условия игры: Выбери верное

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть