Презентация, доклад на тему Интерактивные образовательные технологии в формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Содержание

АктуальностьОдной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения»,  «детей с ограниченными возможностями

Слайд 1Интерактивные образовательные технологии в формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у детей

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Интерактивные образовательные технологии в формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 2Актуальность

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения»,  «детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
В системе социальной защиты Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросам обеспечения условий для получения образования детьми с ОВЗ – закон «Об образовании в Российской Федерации», «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» и др.

АктуальностьОдной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального

Слайд 3Проблема
Обучающиеся с ОВЗ в процессе школьного образования должны овладеть коммуникативными

УУД, наряду со здоровыми сверстниками. Однако, в педагогическом процессе эффективные интерактивные технологии, обеспечивающие формирование коммуникативных УУД используются фрагментарно, С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Проблема Обучающиеся с ОВЗ в процессе школьного образования должны овладеть коммуникативными УУД, наряду со здоровыми сверстниками. Однако,

Слайд 4Педагогические технологии
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровье сберегающие технологии  
v    Технология проблемного

обучения
v    Игровые технологии
v    Модульная технология
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    КСО  
v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
Педагогические технологииv    Проектная технологияv    Технология развивающего обученияv    Здоровье сберегающие технологии  v    Технология проблемного обученияv    Игровые технологииv    Модульная технологияv    Технология

Слайд 5Цель
Разработать модель технологической карты отражающей формирование коммуникативных УУД через интерактивные

образовательные технологии
у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)



Цель Разработать модель технологической карты отражающей формирование коммуникативных УУД через интерактивные образовательные технологии у детей с ограниченными

Слайд 6Задачи

Проанализировать нормативно-правовую документацию по проблемам формирования УУД у обучающихся с ОВЗ.
Проанализировать

психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме проекта.
Отобрать и систематизировать интерактивные образовательные технологии.
Адаптировать интерактивные образовательные технологии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.
Определить место образовательных технологий в структуре урока
Определить образовательные результаты в аспекте формирования коммуникативных УУД у обучающихся с ОВЗ.



ЗадачиПроанализировать нормативно-правовую документацию по проблемам формирования УУД у обучающихся с ОВЗ.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме

Слайд 7Этапы реализации проекта

1.Ориентировачный(знакомства с нормативными актами)
2 Технологическая карта.
3.Внедрение технологической карты.
4.

Оценочный(выявление эффективности проведенной деятельности).
 




Этапы реализации проекта1.Ориентировачный(знакомства с нормативными актами) 2 Технологическая карта.3.Внедрение технологической карты.4. Оценочный(выявление эффективности проведенной деятельности).  

Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия
3. Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание

способов решения проблем творческого и поискового характера.






Познавательные универсальные учебные действия 3. Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

Слайд 9Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других

людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности,

Слайд 10Этапы формирования УУД
Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей,

личностных качеств, − возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский).
При этом формирование любых умений, в том числе и универсальных учебных действий (УУД) проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Этапы формирования УУД Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь

Слайд 11Путь, который должен пройти каждый ученик в ходе формирования любого УУД
1)

вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД;
3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения;
4) в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Путь, который должен пройти каждый ученик в ходе формирования любого УУД1) вначале при изучении различных учебных предметов

Слайд 121 этап формирования УУД
Технология деятельностного метода обучения (ТДМ), которая помогает учителю

на каждом уроке независимо от предметного содержания включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность.
1 этап формирования УУД Технология деятельностного метода обучения (ТДМ), которая помогает учителю на каждом уроке независимо от

Слайд 222 этап формирования УУД
Формирование умения применять любое действие возможно лишь тогда,

когда есть «форма», то есть знание учащимися способа выполнения этого действия. В противном случае, формирование надпредметных умений будет также неэффективно, как, например, обучение детей решению квадратных уравнений без знакомства их с соответствующими формулами корней.

Но тогда встают вопросы:
Где взять знания о нормах выполнения УУД?
Где в учебном процессе найти место и время для знакомства с ними учащихся?
Каким способом это делать?

2 этап формирования УУД Формирование умения применять любое действие возможно лишь тогда, когда есть «форма», то есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть