Презентация, доклад на тему ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание

Федеральный Образовательный Стандарт ориентирован на: становление личностных характеристик обучаемых, который умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; формирование коммуникативной активности обучаемых, при которой наблюдается поиск нестандартных способов решения задач, гибкость и

Слайд 1Интегрированные уроки как естественный способ освоения универсальных учебных действий.

учитель начальных классов Мартыненко Л.Ю.
МКОУ «Середейская средняя общеобразовательная школа»
2018-2019 уч. год
Интегрированные уроки как естественный способ освоения универсальных учебных действий.     учитель начальных классов

Слайд 2 Федеральный Образовательный Стандарт ориентирован на:
становление личностных характеристик обучаемых, который

умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
формирование коммуникативной активности обучаемых, при которой наблюдается поиск нестандартных способов решения задач,
гибкость и мобильность способов действий, переход к творческой деятельности.
Федеральный Образовательный Стандарт ориентирован на: становление личностных характеристик обучаемых, который умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать

Слайд 3Порой успешное изучение школьниками одного предмета зависит от наличия у них

определенных знаний и умений по другому предмету. Например, умение списывать грамотно и быстро текст в большей мере зависит от умения бегло и правильно читать. Но даже если такое точное указание на возможное партнёрство отсутствует, строго оценивая содержательный план своего предмета, можно увидеть, что "изолированное" преподавание нередко ущербно и недостаточно. Ведь мы всё более отчётливо понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, а это так же есть основание для интеграции. . Следует отметить, что проблема меж предметных связей не новая проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития.
Порой успешное изучение школьниками одного предмета зависит от наличия у них определенных знаний и умений по другому

Слайд 4Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали

Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистервег А., Ушинский К.Д.


В современной педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют различные подходы к их обоснованию и классификации.
Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И.,

Слайд 5Наиболее точное определение категории «межпредметные связи» дано Г.Ф. Федорцом: «Межпредметные связи

есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитательную функции в их органическом единстве».

Наиболее точное определение категории «межпредметные связи» дано Г.Ф. Федорцом: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих,

Слайд 6Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами

содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности ребенка.
Три уровня интеграции:
внутрипредметная
транспредметная,
межпредметная

Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования

Слайд 7внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных

предметов;
межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;
транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов;межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов

Слайд 8Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном

учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Оживляет образовательный процесс

Избавляет от утомляемости

Ориентирует мышление на будущее

Экономит учебное время

Понятие «интеграция» может иметь два значения:
а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения).

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той

Слайд 95.Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации

обучения.

Интеграция выполняет ряд функций в обучении:

Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.

2.Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.

3.Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.

4.Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.

5.Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.Интеграция выполняет ряд функций в обучении:Методологическая

Слайд 10.
.
Целью интегрированного урока является выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной

программы.
Задачи интегрированного урока:
1. образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами;
2. развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
3. информационная: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями;
4. учебно-познавательная: включать элементы логической, методологической, обще учебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка.
5. коммуникативная: различных способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе;
6. воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природы и культур охранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;
..Целью интегрированного урока является выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы.Задачи интегрированного урока:1. образовательные: познакомить; дать представление;

Слайд 11Продолжительность интегрированного урока тоже может быть разной. Но чаще всего для

него используют один или два урочных часа, объединенных в один урок. Все виды деятельности на уроке должны соответствовать лимиту учебной нагрузки. Дети итак получают большой объём информации, они постоянно активны и увлечены новизной урока, поэтому учитель не должен допустить перегруза.
Продолжительность интегрированного урока тоже может быть разной. Но чаще всего для него используют один или два урочных

Слайд 12Представляется важным деление интегрирования на вертикальное и горизонтальное.
Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса

обучения.
Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения
Представляется важным деление интегрирования на вертикальное и горизонтальное. Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения. Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных

Слайд 13Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса: цели, принципы, содержание, методы

и средства обучения. Можно интегрировать такие составляющие содержания, как интеллектуальные и практические навыки и умения. Эти компоненты из разных дисциплин, объединяемые в одном уроке, становятся системообразующими, вокруг них собирается и проводится в новую систему учебный материал. Системообразующий фактор является главным в организации урока, поскольку разрабатываемая далее методика и технология его построения будут им определяться.

Интегрировать на уроке можно любые компоненты педагогического процесса: цели, принципы, содержание, методы и средства обучения. Можно интегрировать такие составляющие содержания,

Слайд 14Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на

основе какого-то одного предмета, который является главным.

Такой урок нравится учащимся,
НО не может стать главной формой работы.

Интегрированный урок требует от учителя
тщательной подготовки,
профессионального мастерства,
личностного общения, когда дети положительно воспринимают учителя (уважают, любят,
доверяют), а учитель расположен к детям
(внимателен, вежлив, ласков).
Педагог больше дает детям, если откроется им
как личность многогранная и увлеченная.

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является

Слайд 15Структура урока

ВСТУПЛЕНИЕ
-ставиться цель
-ставятся задачи урока
-актуализируются опорные знания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-раскрывается содержание учебного материала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-подведение

итогов
-оценивание работ учащихся
-определение домашнего задания


Структура урокаВСТУПЛЕНИЕ-ставиться цель-ставятся задачи урока-актуализируются опорные знанияОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-раскрывается содержание учебного материалаЗАКЛЮЧЕНИЕ-подведение итогов-оценивание работ учащихся-определение домашнего задания

Слайд 16Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия

для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, оживляют духом времени, наполняют смыслом. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого, логического и вариативного мышления учащихся, является одним из существенных факторов воспитания внутренней культуры и личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, людям, жизни.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через

Слайд 17Именно интегрированные уроки позволяют :использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают

возможность выстроить целостное представление об изучаемых явлении, процессе;
повысить эффективность достижения образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, задействованном в интеграции;
создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
развить навыки продуктивного общения и разнообразия учебного материала, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширить социальное пространство личности;
способствовать более высокому уровню усвоения материала, его повторению, повышать мотивацию обучения, формировать обстановку творческого сотрудничества, активизировать познавательную и поисковую деятельность, способствовать восприятию целостной картины мира.
Именно интегрированные уроки позволяют :использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых

Слайд 18Урок обмена знаниями
Урок путешествие
Урок творческого поиска
Урок издание газеты
Урок исследование
Учебная

конференция
Контрольные уроки по разделу могут проходить как защита творческих работ (проектов) или зачет. 

Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и нестандартные.

Урок обмена знаниями Урок путешествиеУрок творческого поиска Урок издание газетыУрок исследованиеУчебная конференцияКонтрольные уроки по разделу могут проходить

Слайд 19 В первом классе уже существует интегрированный урок-обучение грамоте (обучение чтению

и письму).
Следует выделить возможные сочетания таких предметов, как

Чтение-русский язык
Чтение-окружающий мир
Чтение – ИЗО
Чтение-окружающий мир –ИЗО
Русский язык-чтение-ИЗО
Чтение-окружающий мир-технология
Химия-физика-биология
Литература-история
Алгебра-математика-география
ОБЖ-технология


В первом классе уже существует интегрированный урок-обучение грамоте (обучение чтению и письму).  Следует выделить возможные

Слайд 20В 1 классе лучше интегрировать следующие предметы:
чтение, письмо, ИЗО, технология.

Во 2

классе можно интегрировать: чтение русский язык, окружающий мир, ИЗО.

В 3-4 классе: чтение, русский язык, исторические рассказы, окружающий мир, ИЗО , математика.

В 5-11 классах можно использовать все возможные варианты интеграции предметов, даже включая те предметы, которые появляются по новым программам.
В 1 классе лучше интегрировать следующие предметы:чтение, письмо, ИЗО, технология.Во 2 классе можно интегрировать: чтение русский язык,

Слайд 21Наиболее интересными являются результаты интеграции: как правило дети более раскрепощены, не

боятся выдвигать идеи, пытаются их решить, то есть являются активными участниками учебного процесса.
Разработка и проведение интегрированных уроков – это постоянное повышение своего профессионального мастерства, расширение методических знаний, которые помогают формировать познавательный интерес к изучаемым предметам, которые часто связаны с серьезными затруднениями.
Наиболее интересными являются результаты интеграции: как правило дети более раскрепощены, не боятся выдвигать идеи, пытаются их решить,

Слайд 22 
Результаты интеграции.
Знания приобретают качества системности.
Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний,

их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях.
Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
 Результаты интеграции.Знания приобретают качества системности.Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов

Слайд 23Не всякое объединение учебных предметов или их составляющих является их интеграцией.

Необходима ведущая идея, реализация которой обеспечивает неразрывную связь, целостность данного курса. Ясно также, что интеграция учебных и вне учебных дисциплин многовариантна; она может быть полной или частичной.
Не всякое объединение учебных предметов или их составляющих является их интеграцией. Необходима ведущая идея, реализация которой обеспечивает

Слайд 24В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных призваны в полной мере

работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.

При этом предполагается, что интегрированный характер обучения имеет место, начиная с первого до последнего класса школы. Полезно при этом вспомнить высказывание великого педагога XVII в. Я. А. Коменского о том, что школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей. При этом следует объяснять увлекательно, почти играя, “в четверть часа” (чтобы не наскучить). Школа, по мысли Я. А. Коменского, должна стать мастерской, в которой происходит взаимное обучение, обсуждение, экспериментирование. «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Я.А. Коменский).

В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие

Слайд 25Введение интегрированной системы может с большей степени, чем традиционное предметное обучение,

способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем , естественным способом осваивать универсальные учебные действия.
С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!
Введение интегрированной системы может с большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего

Слайд 26Все в мире цепью связано нетленной,
Все включено в один круговорот:
Сорвешь цветок,
А

где-то во Вселенной
В тот миг звезда взорвется и умрет…
Л. Куклин.
 
Все в мире цепью связано нетленной,Все включено в один круговорот:Сорвешь цветок,А где-то во ВселеннойВ тот миг звезда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть