Презентация, доклад на тему Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи

Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи Воспитатели логопедических групп МБДОУ № 208 Баранникова Н.Е. Лесняк Е.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Документы регламентирующие права ребенка на игру. - Конвенция о правах ребенка - Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДО


Слайд 3
Текст слайда:

С целью повышения качества работы по физическому воспитанию у нас сформирована система интеграции между такими специалистами, как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель.


Слайд 4
Текст слайда:

У детей с отклонениями в речевом развитии несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: -в общей (крупной), -лицевой, -артикуляционной, -в тонких движениях кистей и пальцев рук, - на разных уровнях организации двигательного развития, а также трудности в регуляции и контроле произвольных движений.


Слайд 5
Текст слайда:

С целью эффективной интеграции между специалистами МБДОУ № 208, в работе с детьми логопатами, мы поставили следующие задачи: -активно использовать музыкально-ритмические движения и игры, придающие физкультурной деятельности увлекательный характер, поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений -развивать мелкую моторику посредством различных игр с музыкальным сопровождением и соревновательным элементом («кто быстрее зашнурует», «разбери крупу», «составь узор по образцу») и использования пальчиковых игр; -развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, с музыкальным сопровождением.  


Слайд 6
Текст слайда:

Необходимо совместить решение задач физического воспитания, с задачами развития речи, для чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.


Слайд 7
Текст слайда:

Ведущая роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит играм. Они прекрасно развивают у детей координацию движений, быстроту и ловкость, вырабатывают у них чувство физического равновесия, заставляют активно работать детские мышцы. И, кроме того, они веселы и занимательны, дарят ребенку хорошее настроение и позволяют ему расходовать энергию, которая у детей этого возраста, конечно, выплескивается через край.


Слайд 8
Текст слайда:

В работе с детьми с речевыми нарушениями мы используем различные виды игр: - пальчиковые - артикуляционные - дыхательные - подвижные игры со словесным и музыкальным сопровождением - соревновательные игры с музыкальным сопровождением - музыкальные игры с движениями - хороводные игры - игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия - логоритмика.


Слайд 9
Текст слайда:

С целью развития мелкой и крупной моторики рук и речевого аппарата мы используем такие виды игр, как пальчиковые и артикуляционные.


Слайд 10
Текст слайда:

Подвижная игра способствует развитию основных видов движения, улучшению ориентировки в пространстве, усвоению правил и установлению дружеских взаимоотношений, что не маловажно в работе коррекционных групп, а т.ж. является средством от гиподинамии


Слайд 11
Текст слайда:

При развитии таких качеств, как внимание, чувство ритма, скорость выполнения движений, мы используем соревновательные игры с музыкальным сопровождением, музыкальные игры с движениями, хороводные игры.


Слайд 12
Текст слайда:

Игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия очень эффективны для развития всех видов движения, но особенно на синхронизацию движений, развитие зрительной и моторной памяти, произвольности внимания слухового и зрительного, мелкой и крупной моторики рук. Эти игры проводит педагог – психолог, используя музыкальное сопровождение или речевые команды.


Слайд 13
Текст слайда:

Игры проводимые педагогом – психологом мы внедрили в логоритмические занятия


Слайд 14
Текст слайда:

Одним из основных средств оздоровления детей является и логоритмика. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка


Слайд 15
Текст слайда:

Цель логоритмики 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия. 2. Развитие музыкальных способностей и двигательной активности. 3. Улучшение речи детей.


Слайд 16
Текст слайда:

При планировании логоритмических занятий мы определяем задачи: -Коррекционные - Оздоровительные - Образовательные - Развивающие


Слайд 17
Текст слайда:

Схема построения логоритмических занятий 1 часть - вводная. Подготовительная к занятию (песенка-приветствие). 2 часть - основная. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, координации движений, речи с движением, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, дыхания, чувства ритма, музыкальных способностей. 3 часть - заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию.


Слайд 18
Текст слайда:

Каждая логоритмика начинается с песенки-приветствия. Она поднимает настроение, задает позитивный настрой к предстоящей деятельности, способствует воспитанию коммуникативных качеств.


Слайд 19
Текст слайда:

С помощью маршировки и ходьбы разного вида, укрепляются мышцы, вырабатывается правильная осанка, развивается ориентировка в пространстве.


Слайд 20
Текст слайда:

Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют множеству процессов


Слайд 21
Текст слайда:

Артикуляционная гимнастика 1. Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и детям с нарушениями речи, и ребятам с правильным, но вялым звукопроизношением. Игровой массаж улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.



Слайд 22
Текст слайда:

Психогимнастика 2. Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и других, 3. Дает возможность самовыразиться, 4.Снимает психическое напряжение.


Слайд 23
Текст слайда:

Можно сделать вывод о том, что при интеграции между такими специалистами, как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель использование игр с музыкальным сопровождением способствует физическому развитию и оздоровлению ребенка, совершенствованию речевых и познавательных процессов.


Слайд 24
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть