Презентация, доклад на тему Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи

Содержание

Документы регламентирующие права ребенка на игру. - Конвенция о правах ребенка - Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДО

Слайд 1Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые

нарушения развития речи Воспитатели логопедических групп МБДОУ № 208 Баранникова Н.Е. Лесняк Е.А.
Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи   Воспитатели

Слайд 2 Документы регламентирующие права ребенка на игру. - Конвенция о правах ребенка - Закон

«Об образовании в Российской Федерации» - ФГОС ДО
Документы регламентирующие права ребенка на игру.  - Конвенция о правах ребенка - Закон «Об образовании

Слайд 3С целью повышения качества работы по физическому воспитанию у нас сформирована

система интеграции между такими специалистами, как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель.
С целью повышения качества работы по физическому воспитанию у нас сформирована система интеграции между такими специалистами, как:

Слайд 4У детей с отклонениями в речевом развитии несовершенство движений наблюдается во

всех компонентах моторики: -в общей (крупной), -лицевой, -артикуляционной, -в тонких движениях кистей и пальцев рук, - на разных уровнях организации двигательного развития, а также трудности в регуляции и контроле произвольных движений.
У детей с отклонениями в речевом развитии несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики:  -в общей

Слайд 5С целью эффективной интеграции между специалистами МБДОУ № 208, в работе

с детьми логопатами, мы поставили следующие задачи: -активно использовать музыкально-ритмические движения и игры, придающие физкультурной деятельности увлекательный характер, поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений -развивать мелкую моторику посредством различных игр с музыкальным сопровождением и соревновательным элементом («кто быстрее зашнурует», «разбери крупу», «составь узор по образцу») и использования пальчиковых игр; -развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, с музыкальным сопровождением.  
С целью эффективной интеграции между специалистами МБДОУ № 208, в работе с детьми логопатами, мы поставили следующие

Слайд 6Необходимо совместить решение задач физического воспитания, с задачами развития речи, для

чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.
Необходимо совместить решение задач физического воспитания, с задачами развития речи, для чего обучение основным видам движений (ходьба,

Слайд 7Ведущая роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит играм. Они

прекрасно развивают у детей координацию движений, быстроту и ловкость, вырабатывают у них чувство физического равновесия, заставляют активно работать детские мышцы. И, кроме того, они веселы и занимательны, дарят ребенку хорошее настроение и позволяют ему расходовать энергию, которая у детей этого возраста, конечно, выплескивается через край.
Ведущая роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит играм. Они прекрасно развивают у детей координацию движений,

Слайд 8В работе с детьми с речевыми нарушениями мы используем различные виды

игр: - пальчиковые - артикуляционные - дыхательные - подвижные игры со словесным и музыкальным сопровождением - соревновательные игры с музыкальным сопровождением - музыкальные игры с движениями - хороводные игры - игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия - логоритмика.
В работе с детьми с речевыми нарушениями мы используем различные виды игр: - пальчиковые - артикуляционные -

Слайд 9С целью развития мелкой и крупной моторики рук и речевого аппарата

мы используем такие виды игр, как пальчиковые и артикуляционные.
С целью развития мелкой и крупной моторики рук и речевого аппарата мы используем такие виды игр, как

Слайд 10Подвижная игра способствует развитию основных видов движения, улучшению ориентировки в пространстве,

усвоению правил и установлению дружеских взаимоотношений, что не маловажно в работе коррекционных групп, а т.ж. является средством от гиподинамии
Подвижная игра способствует развитию основных видов движения, улучшению ориентировки в пространстве, усвоению правил и установлению дружеских взаимоотношений,

Слайд 11При развитии таких качеств, как внимание, чувство ритма, скорость выполнения движений,

мы используем соревновательные игры с музыкальным сопровождением, музыкальные игры с движениями, хороводные игры.
При развитии таких качеств, как внимание, чувство ритма, скорость выполнения движений, мы используем соревновательные игры с музыкальным

Слайд 12Игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия очень эффективны для

развития всех видов движения, но особенно на синхронизацию движений, развитие зрительной и моторной памяти, произвольности внимания слухового и зрительного, мелкой и крупной моторики рук. Эти игры проводит педагог – психолог, используя музыкальное сопровождение или речевые команды.
Игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия очень эффективны для развития всех видов движения, но особенно

Слайд 13Игры проводимые педагогом – психологом мы внедрили в логоритмические занятия

Игры проводимые педагогом – психологом мы внедрили в логоритмические занятия

Слайд 14Одним из основных средств оздоровления детей является и логоритмика. Логоритмика –

система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка
Одним из основных средств оздоровления детей является и логоритмика.  Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на

Слайд 15Цель логоритмики 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального

благополучия. 2. Развитие музыкальных способностей и двигательной активности. 3. Улучшение речи детей.
Цель логоритмики 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия.  2. Развитие музыкальных

Слайд 16При планировании логоритмических занятий мы определяем задачи: -Коррекционные - Оздоровительные -

Образовательные - Развивающие
При планировании логоритмических занятий мы определяем задачи:   -Коррекционные  - Оздоровительные  - Образовательные

Слайд 17Схема построения логоритмических занятий 1 часть - вводная. Подготовительная к занятию

(песенка-приветствие). 2 часть - основная. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, координации движений, речи с движением, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, дыхания, чувства ритма, музыкальных способностей. 3 часть - заключительная. Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию.
Схема построения логоритмических занятий  1 часть - вводная.  Подготовительная к занятию (песенка-приветствие).  2 часть

Слайд 18Каждая логоритмика начинается с песенки-приветствия. Она поднимает настроение, задает позитивный настрой

к предстоящей деятельности, способствует воспитанию коммуникативных качеств.
Каждая логоритмика начинается с песенки-приветствия. Она поднимает настроение, задает позитивный настрой к предстоящей деятельности, способствует воспитанию коммуникативных

Слайд 19С помощью маршировки и ходьбы разного вида, укрепляются мышцы, вырабатывается правильная

осанка, развивается ориентировка в пространстве.
С помощью маршировки и ходьбы разного вида, укрепляются мышцы, вырабатывается правильная осанка, развивается ориентировка в пространстве.

Слайд 20Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют множеству

процессов
Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют множеству процессов

Слайд 21Артикуляционная гимнастика 1. Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и

детям с нарушениями речи, и ребятам с правильным, но вялым звукопроизношением. Игровой массаж улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.


Артикуляционная гимнастика  1. Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и детям с нарушениями речи, и

Слайд 22Психогимнастика 2. Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя

и других, 3. Дает возможность самовыразиться, 4.Снимает психическое напряжение.
Психогимнастика  2. Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя и других,  3. Дает

Слайд 23Можно сделать вывод о том, что при интеграции между такими специалистами,

как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель использование игр с музыкальным сопровождением способствует физическому развитию и оздоровлению ребенка, совершенствованию речевых и познавательных процессов.
Можно сделать вывод о том, что при интеграции между такими специалистами, как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть