Слайд 1Интеграция специалистов в физкультурно-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые
нарушения развития речи
Воспитатели логопедических групп МБДОУ № 208 Баранникова Н.Е. Лесняк Е.А.
Слайд 2
Документы регламентирующие права ребенка на игру.
- Конвенция о правах ребенка
- Закон
«Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
Слайд 3С целью повышения качества работы по физическому воспитанию у нас сформирована
система интеграции между такими специалистами, как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель.
Слайд 4У детей с отклонениями в речевом развитии несовершенство движений наблюдается во
всех компонентах моторики:
-в общей (крупной),
-лицевой,
-артикуляционной,
-в тонких движениях кистей и пальцев рук,
- на разных уровнях организации двигательного развития, а также трудности в регуляции и контроле произвольных движений.
Слайд 5С целью эффективной интеграции между специалистами МБДОУ № 208, в работе
с детьми логопатами, мы поставили следующие задачи:
-активно использовать музыкально-ритмические движения и игры, придающие физкультурной деятельности увлекательный характер, поднимающие настроение, способствующие развитию точности, координации движений
-развивать мелкую моторику посредством различных игр с музыкальным сопровождением и соревновательным элементом («кто быстрее зашнурует», «разбери крупу», «составь узор по образцу») и использования пальчиковых игр;
-развивать двигательные способности детей – логопатов при выполнении всех видов движений с разнообразным оборудованием, с музыкальным сопровождением.
Слайд 6Необходимо совместить решение задач физического воспитания, с задачами развития речи, для
чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.
Слайд 7Ведущая роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит играм. Они
прекрасно развивают у детей координацию движений, быстроту и ловкость, вырабатывают у них чувство физического равновесия, заставляют активно работать детские мышцы. И, кроме того, они веселы и занимательны, дарят ребенку хорошее настроение и позволяют ему расходовать энергию, которая у детей этого возраста, конечно, выплескивается через край.
Слайд 8В работе с детьми с речевыми нарушениями мы используем различные виды
игр:
- пальчиковые
- артикуляционные
- дыхательные
- подвижные игры со словесным и музыкальным сопровождением
- соревновательные игры с музыкальным сопровождением
- музыкальные игры с движениями
- хороводные игры
- игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия
- логоритмика.
Слайд 9С целью развития мелкой и крупной моторики рук и речевого аппарата
мы используем такие виды игр, как пальчиковые и артикуляционные.
Слайд 10Подвижная игра способствует развитию основных видов движения, улучшению ориентировки в пространстве,
усвоению правил и установлению дружеских взаимоотношений, что не маловажно в работе коррекционных групп, а т.ж. является средством от гиподинамии
Слайд 11При развитии таких качеств, как внимание, чувство ритма, скорость выполнения движений,
мы используем соревновательные игры с музыкальным сопровождением, музыкальные игры с движениями, хороводные игры.
Слайд 12Игры на развитие сенсорной интеграции и межполушарного взаимодействия очень эффективны для
развития всех видов движения, но особенно на синхронизацию движений, развитие зрительной и моторной памяти, произвольности внимания слухового и зрительного, мелкой и крупной моторики рук. Эти игры проводит педагог – психолог, используя музыкальное сопровождение или речевые команды.
Слайд 13Игры проводимые педагогом – психологом мы внедрили в логоритмические занятия
Слайд 14Одним из основных средств оздоровления детей является и логоритмика.
Логоритмика –
система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка
Слайд 15Цель логоритмики
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального
благополучия.
2. Развитие музыкальных способностей и двигательной активности.
3. Улучшение речи детей.
Слайд 16При планировании логоритмических занятий мы определяем задачи:
-Коррекционные
- Оздоровительные
-
Образовательные
- Развивающие
Слайд 17Схема построения логоритмических занятий
1 часть - вводная.
Подготовительная к занятию
(песенка-приветствие).
2 часть - основная.
Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, координации движений, речи с движением, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, дыхания, чувства ритма, музыкальных способностей.
3 часть - заключительная.
Возвращает детей к уравновешенному, спокойному состоянию.
Слайд 18Каждая логоритмика начинается с песенки-приветствия. Она поднимает настроение, задает позитивный настрой
к предстоящей деятельности, способствует воспитанию коммуникативных качеств.
Слайд 19С помощью маршировки и ходьбы разного вида, укрепляются мышцы, вырабатывается правильная
осанка, развивается ориентировка в пространстве.
Слайд 20Упражнения на согласование движений и речи, музыки и движений способствуют множеству
процессов
Слайд 21Артикуляционная гимнастика
1. Укрепляет мышцы органов артикуляционного аппарата. Она полезна и
детям с нарушениями речи, и ребятам с правильным, но вялым звукопроизношением. Игровой массаж улучшает самочувствие, поднимает настроение детей.
Слайд 22Психогимнастика
2. Помогает детям овладеть азбукой выражения эмоций, лучше понять себя
и других,
3. Дает возможность самовыразиться,
4.Снимает психическое напряжение.
Слайд 23Можно сделать вывод о том, что при интеграции между такими специалистами,
как: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог и музыкальный руководитель использование игр с музыкальным сопровождением способствует физическому развитию и оздоровлению ребенка, совершенствованию речевых и познавательных процессов.