Презентация, доклад на тему Инновационный проект Технологии обучения младших школьников умениям проектно-исследовательской деятельности

Содержание

   Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности.  Задачи:развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании;обучить основам

Слайд 1Технологии обучения младших школьников умениям проектно-исследовательской деятельности.
Из опыта работы
учителя начальных

классов
МБОУ Заворонежской СОШ
Солодухиной Л.Ю.

Технологии обучения младших школьников умениям проектно-исследовательской деятельности. Из опыта работы учителя начальных классовМБОУ Заворонежской СОШСолодухиной Л.Ю.

Слайд 2   Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой

личности. 

Задачи:
развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании;
обучить основам оформления работ;
познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные способности, умение работать в группе;
формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.


   Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности.     Задачи:развивать у

Слайд 3Роль учителя в организации проектной деятельности
Консультирование, помощь в подборе

проекта, исследовательской работе.
Наблюдение за ходом работы учащихся.
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Нормирование труда школьников.
Анализ и обобщение работы учащихся.
Оценка творческой проектной и исследовательской деятельности на каждом этапе.

Роль учителя в организации   проектной деятельности  Консультирование, помощь в подборе проекта, исследовательской работе.Наблюдение за

Слайд 4ПРОЕКТ – ЭТО ШЕСТЬ «П»:
Проблема – социально значимое противоречие, разрешение

которого является прагматической целью проекта;
Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме;
Поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации;
Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы;
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

ПРОЕКТ – ЭТО ШЕСТЬ «П»:  Проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта;Проектирование

Слайд 5Условия для развития исследовательских умений
целенаправленность и систематичность;

мотивированность;
учёт возрастных особенностей;
психологический комфорт;
личность учителя;
творческая среда.

Условия для развития   исследовательских умений  целенаправленность и систематичность;  мотивированность;  учёт возрастных особенностей;

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

По времени:

мини-проекты – 1 урок;
краткосрочные – 2-3

урока;
проектная неделя – месяц;
долгосрочные – внеурочное время.


По количеству участников:

индивидуальные;
 групповые;
коллективные. 

По теме:

образовательные;
социальные.

По месту проведения:

урочные;
внеурочные

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По времени: мини-проекты – 1 урок; краткосрочные – 2-3 урока; проектная неделя – месяц; долгосрочные

Слайд 730
ЭТАПЫ
РАБОТЫ
НАД
ПРОЕКТОМ

30ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 830
Этапы реализации проектов:
1.Выбор темы. Работа над

темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. 2.Сбор сведений. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. 3.Выбор проектов. После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям принять участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты. 4.Реализация проектов.
30Этапы реализации проектов: 1.Выбор темы.      Работа над темой начинается с ее выбора.

Слайд 9 Этапы реализации проектов: 1.Подготовительный На этом этапе осуществлялся подбор

эффективных методов, приемов, форм исследовательской деятельности; составление заданий исследовательского характера для проведения практических работ, наблюдений, домашних исследований. 2.Основной 1 класс - творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное, сбор информации по плану.
Этапы реализации проектов: 1.Подготовительный  На этом этапе осуществлялся подбор эффективных методов, приемов, форм

Слайд 10 2 класс – использую поисковые и проблемные методы, предлагаю задания

на выявление различных свойств, действий предметов, выявляются причинно-следственные связи, дети обучаются наблюдению и описанию явлений, предметов. Формирую умение видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты.      
2 класс – использую поисковые и проблемные методы, предлагаю задания на выявление различных свойств, действий предметов,

Слайд 11Творческий проект Сочинение - перевоплощение

Творческий проект Сочинение - перевоплощение

Слайд 123 класс – уделяю внимание развитию умения детей работать с добытой

информацией: обрабатывать тексты, выделять главный, значимый материал и логически выстраивать его, составлять таблицы, модели, схемы, подтверждать свои открытия цитатами известных личностей, аргументировано представлять результаты своей творческой работы.  4 класс - достигается осознанное и развернутое рассуждение, обобщений и выводов. 3.Заключительный Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. На этом этапе планируется обобщить результаты, сделать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы. Обучающиеся представляют свои презентации.
3 класс – уделяю внимание развитию умения детей работать с добытой информацией: обрабатывать тексты, выделять главный, значимый

Слайд 13Я - исследователь

Я - исследователь

Слайд 14Творческий проект До свидания, азбука!

Творческий проект До свидания, азбука!

Слайд 16Творческий проект «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Творческий проект «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Слайд 18Творческий проект Тренажеры по русскому языку

Творческий проект  Тренажеры по русскому языку

Слайд 22стиральная машина
пельменная машина
ушастый нянь
«красотка»

стиральная машинапельменная машинаушастый нянь«красотка»

Слайд 25Презентации проектов

Презентации проектов

Слайд 27Результаты работы.
умение работать с информацией;
ребёнок приобретает опыт планирования;
расширение кругозора;
развитие мышления;
развитие эмоциональной

сферы;
опыт публичного выступления.

Результаты работы. умение работать с информацией;ребёнок приобретает опыт планирования;расширение кругозора;развитие мышления;развитие эмоциональной сферы;опыт публичного выступления.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть