Слайд 1Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС – необходимость инновационного характера
Классный руководитель
3а класса Парфёнова Е.В.
Слайд 2
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из
форм организации свободного времени учащихся. . Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности
Слайд 3 Цели внеурочной деятельности(ВУД):
-Создание условий для достижения учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Слайд 4Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с
социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Слайд 5Принципы внеучебной деятельности:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт
возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Слайд 6В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития
личности:
Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных и воспитательных программ.
спортивно-
оздоровительное
духовно-
нравственное
обще-
интеллектуальное
социальная
деятельность
общекультурное
проектная
деятельность
Слайд 7Спортивно – оздоровительное направление
Кружок «Подвижные игры».
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья»,
подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. (индивидуальное)
• Ведение факультатива «Уроки здоровья».
Участие в школьном, районном этапах проекта «Планета Здоровья» (школа – победа, район – 2 место)
Слайд 9Духовно - нравственное
«Уроки мужества»;
Выставки рисунков;
Оформление газет о боевой и трудовой славе
россиян, их научных и творческих достижениях;
Тематические классные часы;
Фестивали патриотической песни, смотр строя и песни
Создание презентации «Моя семья» ( в рамках кружка «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»)
Слайд 11Общекультурное направление
Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок
и творческих работ учащихся;
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
• Разучивание музыкальных номеров к творческим мероприятиям;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
Слайд 12
Экскурсия «Павловская пожарная часть»
Экскурсия
на сормовскую кондитерскую фабрику
Слайд 13Общеинтеллектуальное
направление:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и
др.
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города.
Разработка проектов к урокам.
Слайд 14
Задачи:
Провести сравнение существующих животных с определённым видом динозавров.
Определить есть
ли у них общие черты в строении тела, во внешнем виде и в поведении.
Выявить родственность отношений.
Обратить внимание взрослых и учащихся на проблему бездомных животных.
Цель: определить существуют ли в наше время родственники доисторических животных, является ли кошка потомком саблезубого тигра.
Научно-практическая конференция
Слайд 15Участники интернет-олимпиад, конкурсов.
Слайд 16Социальная деятельность
Проведение субботников (акция «Чистый класс-чистая школа);
Работа на пришкольном участке
(акция «Чистая улица»).
Разведение комнатных цветов.
Акция «Помоги птицам» (плакаты, кормушки)
Проект «Переменка»
Проект «Подарок первокласснику» (создание сборника весёлых задач – кружок «Путь к успеху»
Слайд 17Социальный проект «Переменка»
Цель проекта: научиться интересно и с
пользой дела проводить школьные
переменки.
Задачи:
1)
Разработать памятку «Поведение учащихся во
время перемен» и познакомиться с правилами
поведения в школе. Осознать навыки
культурного общения и поведения.
2) Провести анкетирование среди учащихся
начальной школы о занятиях во время переменок.
3) Создать в классе уголок с настольными играми.
4) Анализировать и корректировать собственное
поведение и поступки одноклассников.
Слайд 18Внеурочная проектная деятельность.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие
ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Слайд 19Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание
основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Слайд 20Проекты отличаются друг от друга
результатом
Продолжитель-
ностью
набором и
иерархией ролей
числом этапов
и
наличием промежуточных
результатов
необходимостью
привлечения
взрослых
числом детей
соотношением времени выполнения
действий в школе и вне школы
Слайд 21Межпредметный проект « Без праздника нет народа».
Литературное чтение.
(Стихи о родной природе.)
Гражданское образование.(Масленица – история праздника)
ИЗО.(«Видит терем расписной…» - макет сказочного города)
Музыка.(Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» весенняя сказка)
Внеклассное мероприятие.( «Масленица»)
Костюмы
Декорации
Музыкальные номера
Русские народные игры
Русская национальная кухня
Доброжелательная обстановка, сплочённость, семейный круг, отличное настроение
Слайд 23Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное
приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде ВУД
Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 24Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :
- портфолио ученика;
- самооценка;
- выставка достижений учащихся
Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.