Презентация, доклад на тему Инновационный подход во внеурочной деятельности. Достижение воспитательных результатов.

Содержание

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии

Слайд 1Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС – необходимость инновационного характера
Классный руководитель

3а класса Парфёнова Е.В.
Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС – необходимость инновационного характераКлассный руководитель 3а класса Парфёнова Е.В.

Слайд 2
   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из

форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности
   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная

Слайд 3  Цели внеурочной деятельности(ВУД):
   -Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для

жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  Цели внеурочной деятельности(ВУД):   -Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и

Слайд 4Задачи  внеурочной деятельности:
1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с

социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8.     Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9.      Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10.  Организация информационной поддержки учащихся.
11.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Задачи  внеурочной деятельности:1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями

Слайд 5Принципы внеучебной деятельности:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт

возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к    сложному).
Принципы внеучебной деятельности:Включение учащихся в активную деятельность.Доступность и наглядность.Связь теории с практикой.Учёт возрастных особенностей.Сочетание индивидуальных и коллективных форм

Слайд 6В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности:


Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных и воспитательных программ.

 спортивно-
оздоровительное

 духовно-
нравственное

обще-
интеллектуальное

социальная
деятельность

общекультурное

проектная
деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется  по направлениям развития личности: Направления внеурочной деятельности как

Слайд 7Спортивно – оздоровительное направление
 Кружок «Подвижные игры».
•     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья»,

подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
•     Проведение бесед по охране здоровья.
•     Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
•     Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. (индивидуальное)
•     Ведение факультатива «Уроки здоровья».
Участие в школьном, районном этапах проекта «Планета Здоровья» (школа – победа, район – 2 место)
Спортивно – оздоровительное направление Кружок «Подвижные игры».•     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных

Слайд 9Духовно - нравственное
«Уроки мужества»;
  Выставки рисунков;
 Оформление газет о боевой и трудовой славе

россиян, их научных и творческих достижениях;
 Тематические классные часы;
 Фестивали патриотической песни, смотр строя и песни
  Создание презентации «Моя семья» ( в рамках кружка «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»)

Духовно - нравственное«Уроки мужества»;  Выставки рисунков; Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, их научных и творческих достижениях; Тематические

Слайд 10Смотр строя и песни

Смотр строя и песни

Слайд 11Общекультурное направление
Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок

и творческих работ учащихся;
•     Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
•     Разучивание музыкальных номеров к творческим мероприятиям;
•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

Общекультурное направлениеОрганизация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;•     Проведение тематических

Слайд 12
Экскурсия «Павловская пожарная часть»
Экскурсия

на сормовскую кондитерскую фабрику
Экскурсия «Павловская        пожарная часть»Экскурсия на сормовскую кондитерскую фабрику

Слайд 13Общеинтеллектуальное  направление:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и

др.
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города.
Разработка проектов к урокам.

Общеинтеллектуальное  направление:Предметные недели;Библиотечные уроки;Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в научно-исследовательских конференциях

Слайд 14
Задачи:
Провести сравнение существующих животных с определённым видом динозавров.
Определить есть

ли у них общие черты в строении тела, во внешнем виде и в поведении.
Выявить родственность отношений.
Обратить внимание взрослых и учащихся на проблему бездомных животных.


Цель: определить существуют ли в наше время родственники доисторических животных, является ли кошка потомком саблезубого тигра.

Научно-практическая конференция

Задачи:Провести сравнение существующих животных с определённым видом

Слайд 15Участники интернет-олимпиад, конкурсов.

Участники интернет-олимпиад, конкурсов.

Слайд 16Социальная деятельность
Проведение субботников (акция «Чистый класс-чистая школа);
   Работа на пришкольном участке

(акция «Чистая улица»).
    Разведение комнатных цветов.
   Акция «Помоги птицам» (плакаты, кормушки)
Проект «Переменка»
Проект «Подарок первокласснику» (создание сборника весёлых задач – кружок «Путь к успеху»

Социальная деятельностьПроведение субботников (акция «Чистый класс-чистая школа);   Работа на пришкольном участке (акция «Чистая улица»).    Разведение комнатных цветов.  

Слайд 17Социальный проект «Переменка»
Цель проекта: научиться интересно и с  пользой дела проводить школьные переменки. Задачи: 1)

Разработать памятку «Поведение учащихся во время перемен» и познакомиться с правилами поведения в школе. Осознать навыки культурного общения и поведения. 2) Провести анкетирование среди учащихся начальной школы о занятиях во время переменок. 3) Создать в классе уголок с настольными играми. 4) Анализировать и корректировать собственное поведение и поступки одноклассников.
Социальный проект «Переменка»Цель проекта: научиться интересно и с  пользой дела проводить школьные переменки. Задачи: 1) Разработать памятку

Слайд 18Внеурочная проектная деятельность.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие

ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Внеурочная проектная деятельность. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:1) направлены на достижение

Слайд 19Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание

основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.Задачи:1. Формирование позитивной

Слайд 20Проекты отличаются друг от друга
результатом
Продолжитель-
ностью
набором и
иерархией ролей
числом этапов

и
наличием промежуточных
результатов

необходимостью
привлечения
взрослых

числом детей

соотношением времени выполнения
действий в школе и вне школы

Проекты отличаются друг от другарезультатомПродолжитель-ностью набором и иерархией ролей числом этапов и наличием промежуточных результатов необходимостью привлечения

Слайд 21Межпредметный проект « Без праздника нет народа».
Литературное чтение.
(Стихи о родной природе.)


Гражданское образование.(Масленица – история праздника)
ИЗО.(«Видит терем расписной…» - макет сказочного города)
Музыка.(Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» весенняя сказка)
Внеклассное мероприятие.( «Масленица»)
Костюмы
Декорации
Музыкальные номера
Русские народные игры
Русская национальная кухня
Доброжелательная обстановка, сплочённость, семейный круг, отличное настроение


Межпредметный проект « Без праздника нет народа».Литературное чтение.(Стихи о родной природе.) Гражданское образование.(Масленица – история праздника)ИЗО.(«Видит терем

Слайд 23Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное

приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде ВУД

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное приобретение ребёнка благодаря его участию в

Слайд 24Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :
- портфолио ученика;
- самооценка;
- выставка достижений учащихся

Воспитание

детей происходит в любой момент их деятельности.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :- портфолио ученика;- самооценка;- выставка достижений учащихсяВоспитание детей происходит в любой момент их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть