Презентация, доклад на тему Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы

Содержание

Актуальность темы:Познавательный интерес к окружающему мируСтремление к постижению мираИнтерес ребенкаМетод проектирования

Слайд 1Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы
Выполнила:
Смирнова И.А.
Г.о. Подольск МДОУ №59

«Умка»
Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работыВыполнила:Смирнова И.А.Г.о. Подольск МДОУ №59 «Умка»

Слайд 2Актуальность темы:
Познавательный интерес к окружающему миру
Стремление к постижению мира
Интерес ребенка
Метод проектирования

Актуальность темы:Познавательный интерес к окружающему мируСтремление к постижению мираИнтерес ребенкаМетод проектирования

Слайд 3Цели поисково-экспериментальной деятельности дошкольников:
развитие познавательных интересов
развитие потребностей и способностей
развитие самостоятельной

поисковой деятельности
развитие мыслительных процессов
Цели поисково-экспериментальной деятельности дошкольников:развитие познавательных интересов развитие потребностей и способностейразвитие самостоятельной поисковой деятельностиразвитие мыслительных процессов

Слайд 4Задачи:
Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Принимать

и ставить перед собой цель эксперимента.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.

Задачи:Вызвать интерес к поисковой деятельности.Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.Отбирать

Слайд 5Эксперимент - важнейший из методов исследования, который используется практически во всех

науках. Слово «эксперимент» происходит от латинского ехperimentum, переводится на русский как «проба, опыт».

Основное содержание игр - экспериментов
материалы (песок, дерево, ткань, бумага)

 - природные явления (ветер, солнце, вес, снег, теплота и т.д.)

 - мир растений и животных;

 - предметный мир (игрушки, посуда, обувь и тд.)

 - геометрические эталоны, эталон времени

 - человек.

Эксперимент - важнейший из методов исследования, который используется практически во всех науках. Слово «эксперимент» происходит от латинского

Слайд 7Ведущие принципы развития дошкольников:
Психологической комфортности
Природосообразности
Дифференцированного подхода
Деятельности
Творчества
Интеграции

Ведущие принципы развития дошкольников: Психологической комфортностиПриродосообразности Дифференцированного подходаДеятельностиТворчестваИнтеграции

Слайд 8Основное оборудование центра экспериментирования:
приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой

и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги;
красители: гуашь, акварельные краски;
медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Основное оборудование центра экспериментирования:приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр

Слайд 10Опыты с водой

Опыты с водой

Слайд 11Опыты с почвой

Опыты с почвой

Слайд 12Опыты с песком

Опыты с песком

Слайд 13Опыты
с
цветом

Опыты с цветом

Слайд 14Дополнительное оборудование:
детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и

мелких предметов.

В уголке экспериментирования необходимо иметь:

карточки-схемы проведения экспериментов
индивидуальные дневники экспериментов.
материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка.

Дополнительное оборудование:детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.В уголке экспериментирования необходимо иметь:карточки-схемы

Слайд 23 Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности с детьми:
Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.
Самостоятельная

деятельность детей.
Фронтальные занятия .
КВН, развлечения.
Наблюдения в природе.
Рассматривание фотографий.
Беседы.
Целевые прогулки.
Экскурсии.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности с детьми:Непосредственный опыт воспитателя с ребенком.Самостоятельная деятельность детей.Фронтальные занятия .КВН, развлечения.Наблюдения

Слайд 24Структура детского экспериментирования:
Проблемная ситуация
Целеполагание (что нужно сделать?)
Выдвижение гипотез (как, с помощью

чего, что получается?)
Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

Структура детского экспериментирования:Проблемная ситуацияЦелеполагание (что нужно сделать?)Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается?)Проверка предположения (отбор нужных

Слайд 25Оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей
1. Поддержание повышенного интереса

детей к занятиям.
2. Создание в группе благоприятного микроклимата.
3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий.
4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования.
5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.

Оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей1. Поддержание повышенного интереса детей к занятиям.2. Создание в группе

Слайд 266. Предварительное тестирование детей.
7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план

исследовательской работы.
8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
9. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.
10. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам.

6. Предварительное тестирование детей.7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы.8. Научить ребенка наблюдать, замечать

Слайд 27Критерии эффективности детской проектной деятельности
1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской

деятельности.
2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.
3. Партнёрское взаимодействие.
4. Результаты исследовательской работы.
Критерии эффективности детской проектной деятельности1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.2. Системность и учет возрастных особенностей

Слайд 28ВЫВОД
Педагогическая польза от экспериментирования несомненно больше, чем, если бы изучение объекта

проводилось небольшими разрозненными темами.
Разрозненные свойства изучаемого объекта не дают целостного видения картины, причем с течением времени дети забывают предыдущий материал.
Детские эксперименты  – эффективный, современный, дидактически оправданный  метод обучения дошкольников.
ВЫВОДПедагогическая польза от экспериментирования несомненно больше, чем, если бы изучение объекта проводилось небольшими разрозненными темами.Разрозненные свойства изучаемого

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть