Презентация, доклад на тему Инклюзивная практика в дошкольном учреждении. Дети с РАС.

Виды нарушений в развитии (ОВЗ)

Слайд 1Инклюзивная практика в дошкольном учреждении

Инклюзивная практика в дошкольном учреждении

Слайд 2Виды нарушений в развитии (ОВЗ)

Виды нарушений в развитии (ОВЗ)

Слайд 3Дети с расстройствами аутистического спектра
При оказании своевременной квалифицированной помощи

могут обучаться :
по общеобразовательной программе 50-60 %
по программе специальной школы 30 %
адаптироваться в условиях семьи 8-10%

Без помощи
становятся глубокими инвалидами 95%

Дети с расстройствами аутистического спектра  При оказании своевременной квалифицированной помощи могут обучаться :по общеобразовательной программе

Слайд 4Для подготовки к школьному обучению необходимо:

формирование и развитие личностной готовности к

школьному обучению ( умение освоить сложную систему отношений школьной среды);
формирование базовых психических функций и систем, которые позволят ребенку успешно адаптироваться и осваивать ту или иную учебную программу;
формирование навыков самообслуживания и опрятности, необходимых для социализации в школе;
развитие самостоятельности и направленной активности.
Для подготовки к школьному обучению необходимо:формирование и развитие личностной готовности к школьному обучению ( умение освоить сложную

Слайд 5Особенности психической деятельности детей с РАС в дошкольном возрасте.
Нарушение коммуникации. Дети

очень необщительны, нет никакой привязанности к родным и близким. Не играет с другими детьми, не любит, когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они никак не реагируют, когда к ним обращаются с просьбой или просто зовут.
Игры носят однообразный характер, в которых преобладают стереотипность действий, предпочтение отдаётся неигровым предметам (камни, палочки, пуговицы), а излюбленными действиями в игре у них могут быть пересыпание песка, переливание воды.
Нарушение эмоциональной сферы. Дети с РАС эмоционально не реагируют и не понимают эмоций окружающих.
Нарушения в речевой сфере. Развитие речи происходит с задержкой, фразовая речь у них появляется в период от 1 года до 3 лет, но она напоминает комментирование. Характерно наличие эхолалий, а так же нарушение в формировании всех компонентов речевой сферы. Нередким проявлением так же является мутизм у ребёнка - отказ от общения.
Особенности развития моторики. Дети могут неверно оценивать расстояние до предмета, что может быть причиной моторной неловкости. Могут ходить на цыпочках, из-за возможных проблем с координацией ребята с трудом учатся ходить по лестнице. Отмечаются трудности в манипуляциях с маленькими предметами, невозможность кататься на велосипеде. Но такая моторная неуклюжесть и нарушения в координации могут сочетаться с удивительным равновесием. Так же обращает на себя внимание наличие стереотипных движений.
Поведенческие расстройства. Дети могут долго смотреть в одну точку или разглядывать предмет, восхищаться обычными вещами и не интересоваться игрушками. Дети очень консервативны, любят, когда всё находится на привычных для них местах. Могут быть внезапные вспышки агрессии, если у ребенка что-то не получается или он ощущает дискомфорт, потому что он не может по-другому выразить свои эмоции. Яркой особенностью поведения является наличие своеобразных ритуалов.
Особенности интеллектуального развития. Некоторые дети с РАС могут иметь очень высокий для своего возраста интеллект, даже быть одарёнными в какой-то области. Отмечается хорошее развитие механической памяти, но плохое понимание содержания сказок, стихов. А у некоторых может быть снижена интеллектуальная деятельность.
Особенности психической деятельности детей с РАС в дошкольном возрасте.Нарушение коммуникации. Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к

Слайд 6Советы родителям детей с РАС
Соблюдение режима дня. Необходимо проговаривать, что вы

сейчас будете делать и сопровождать все действия фотографиями. Так ребёнок уже будет подготовлен к действиям.
Нужно как можно больше стараться играть с ребёнком в совместные игры. В самом начале нужно выбирать игры и занятия, исходя из интересов малыша, позже дополнять их новыми видами деятельности.
В игровую деятельность нужно включать людей из ближайшего окружения ребёнка.
Хорошим решением будет ведение дневника, в котором будут фиксироваться все успехи и трудности, которые могут возникнуть у ребёнка. Это делается для того, чтобы наглядно показать специалисту развитие малыша.
Посещать занятия со специалистами.
За любой успех ребёнка надо поощрять.
Подбор заданий строится по принципу от простого к сложному.
Советы родителям детей с РАССоблюдение режима дня. Необходимо проговаривать, что вы сейчас будете делать и сопровождать все

Слайд 7Особые образовательные потребности детей с РАС
Потребность в психолого-педагогической поддержке ребенка с

РАС в учреждении;
Потребность в разработке адаптированной образовательной программы;
Потребность в реализации практикоориентированной и социальной направленности в обучении и воспитании школьников с РАС;
Потребность в организации и реализации занятий коррекционно-развивающей направленности;
Потребность в использовании дополнительных средств, повышающих эффективность обучения и социальной адаптации детей с РАС;
Потребность  в  определении наиболее эффективной модели реализации образовательной практики;
Потребность в определении форм  и содержания психолого-педагогической поддержки семьи.

Реализуются посредством системы специальных образовательных условий (общих и частных)

Особые образовательные потребности детей с РАСПотребность в психолого-педагогической поддержке ребенка с РАС в учреждении;Потребность в разработке адаптированной

Слайд 8Специальные образовательные условия для детей с РАС
Общие:
Поэтапная социализация (введение в коллектив);
Специальная

организация пространства;
Помощь тьютора в освоении пространства и коррекционно-развивающей программы;
Индивидуальный подход к ребенку (в т.ч. разработка адаптивной образовательной программы);
Учет особенностей усвоения информации;
Обеспечение альтернативной коммуникации при отсутствии речи (карточки);
Создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт;
Психолого-педагогическое сопровождение.
Специальные образовательные условия для детей с РАСОбщие:Поэтапная социализация (введение в коллектив);Специальная организация пространства;Помощь тьютора в освоении пространства

Слайд 9Специальные образовательные условия для детей с РАС
Частные:
Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы

и потребностей ребенка (ритуалы, стереотипы);
Организация пространства и деятельности ребенка с учетом наличия индивидуальных фобий;
Создание необходимых условий для сенсорной и эмоциональной релаксации ребенка;
Индивидуальное расписание ребенка;



Специальные образовательные условия для детей с РАСЧастные:Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и потребностей ребенка (ритуалы, стереотипы);Организация пространства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть