Презентация, доклад на тему ИКТ в начальной школе

Содержание

В связи с модернизацией системы образования, быстрым развитием информационных технологий и их проникновением во все социальные сферы деятельности, меняются цели, задачи образования, меняются и требования, предъявляемые к выпускникам начального, среднего, высшего профессионального и общего образования.

Слайд 1«Применение ИКТ в начальной школе»
Подготовила: учитель начальных классов Чегодайкина Елена Геннадьевна
2017г.
МБОУ Успенская

средняя общеобразовательная школа
«Применение ИКТ  в начальной школе»Подготовила:  учитель начальных классов Чегодайкина Елена Геннадьевна2017г.МБОУ Успенская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2В связи с модернизацией системы образования, быстрым развитием информационных технологий и

их проникновением во все социальные сферы деятельности, меняются цели, задачи образования, меняются и требования, предъявляемые к выпускникам начального, среднего, высшего профессионального и общего образования. В обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

ВРЕМЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

В связи с модернизацией системы образования, быстрым развитием информационных технологий и их проникновением во все социальные сферы

Слайд 3Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие

младших школьников. В наш век – век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного усвоения знаний. Современный этап информатизации школ предполагает использование аппаратных и программных средств ИКТ уже на начальной ступени обучения в рамках различных учебных дисциплин.

ВРЕМЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников. В наш век –

Слайд 4Возрастные психологические особенности младших школьников при применении ИКТ в обучении. Восприятие: преобладает

зрительное восприятие; связано с действиями    наглядное представление информации; зрительное восприятие реалий детской культуры (сказочные герои, литературные персонажи, животные, герои мультфильмов и др.); игровые ситуации. Внимание: доминирующую роль играет непроизвольное внимание    смена персонажей; разнообразные повороты сюжета; повторение сюжетных элементов в новых ситуациях; периодическая смена деятельности (работа в тетради, работа на компьютере, физминутки, игровые упражнения, просмотр видеофрагментов, мультимедийных презентаций, работа в группах, творческие работы и др.)
Возрастные психологические особенности младших школьников при применении ИКТ в обучении.  Восприятие: преобладает зрительное восприятие; связано с

Слайд 5Память: увеличивается объем; формируется способность к сознательному запоминанию; доминирует непроизвольное запоминание   

отсутствие упражнений на заучивание и механическое запоминание; использование эмоционально привлекательных зрительных образов; закрепление изученного материала на практике. Воображение: преобладает репродуктивное воспроизведение    задания с необычными существами, явлениями или действиями; создание вымышленных объектов или существ. Мышление: преобладает наглядно-образное мышление    подача нового материала с помощью иллюстраций и схем; процесс обучения организовывать как процесс решения постоянно усложняющихся логических задач; самостоятельное выявление правил и закономерностей

Возрастные психологические особенности младших школьников при применении ИКТ в обучении.

Память: увеличивается объем; формируется способность  к сознательному запоминанию; доминирует непроизвольное запоминание    отсутствие упражнений на заучивание и

Слайд 61. БЫСТРАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов

позволяет учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Какая польза ИКТ в учебном процессе?

1. БЫСТРАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВПрименение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получить

Слайд 72. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ
Детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние

цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. В настоящее время возрастные нормы несколько сдвинулись, и потребность в учении к приходу детей в школу не сформирована,  основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: правильно решишь примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь сказочного героя ближе к цели. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
2. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙДетям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в

Слайд 83. ОДНОВРЕМЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
Обучение в начальной

школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем ставится ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применения компьютерных обучающих систем на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.
3. ОДНОВРЕМЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ Обучение в начальной школе - это тот фундамент, на

Слайд 9Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным

и необходимым.

ВЫВОД:

Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным и необходимым.  ВЫВОД:

Слайд 10Опыт работы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения информационных

технологий состоит в развитии эмоционально-волевой сферы, и, следовательно, повышении уровня познавательного интереса учащихся. Наглядность информационно-компьютерных технологий, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности детей, вызывает живой интерес учащихся, создаёт положительную мотивацию к самообразованию.
Опыт работы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения информационных технологий состоит в развитии эмоционально-волевой сферы,

Слайд 11ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ

Слайд 12-облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной

литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
- допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
-  освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач; -  предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Что дает использование электронных приложений к учебникам:

-облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на

Слайд 13В  работе использую разнообразные компьютерные игры и фильмы для детей из

серии «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» , «Уроки тетушки Совы», «Мой веселый букварик». Они помогают в работе, так как сказочный сюжет, одним из героев которого становится ребенок; красивая графика; анимационные эффекты; звуковое сопровождение, выполненное профессиональными актерами; возможность ненавязчивого повтора; поощрение; оказывают положительное воздействие на младшего школьника.
В  работе использую разнообразные компьютерные игры и фильмы для детей из серии «Начальная школа. Уроки Кирилла и

Слайд 14ПРЕЗЕНТАЦИИ
Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного

занятия, делает его более живым и интересным. Применение мультимедиа на занятиях способствует расширению общего кругозора обучаемых, обогащает их знания.
Следует отметить, что мультимедийная презентация – это не только ещё один источник информации. Использование презентации способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых, и прежде всего, внимания и памяти. Для понимания содержания презентации обучаемым необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
ПРЕЗЕНТАЦИИ Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более живым и

Слайд 15 Веб-квесты (проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого

используются информационные ресурсы Интернета).
Веб–квесты может создавать учитель, в зависимости от задач, которые необходимо решить. Веб- квесты способны пробуждать -детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:
-познавательную  активность (желание узнать новое);
-коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими  рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые);
-и, конечно, творческую  активность (творить,  выдумывать,  пробовать).
Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста. 
Веб-квесты (проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета).Веб–квесты может создавать

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть