Слайд 2Использование ИКТ на уроках в начальной школе
В соответствии с
требованиями новых образовательных стандартов учитель начальных классов должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
Слайд 3► управлять учебным процессом;
► создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и
презентации;
► создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы;
► размещать, систематизировать и хранить
материалы учебного процесса;
► проводить мониторинг;
► использовать различные виды и формы контроля;
► осуществлять взаимодействие между
участниками учебного процесса.
Слайд 4Актуальность темы:
Сочетая в себе возможности книги,
калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.
Слайд 5 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это совокупность методов, устройств
и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Слайд 6
Основная цель применения ИКТ на уроках в начальной школе: повышение
качества обучения.
Задачи:
усиление интенсивности урока;
повышение мотивации учащихся;
мониторинг их достижений.
Слайд 7
Для чего нужно
учителю информационное пространство?
средство связи с родителями
средство связи с обучащи-мися
информационная поддержка учебного
процесса
публикация детских творческих работ
внеклассная работа
организация учебно-воспитательной работы
Слайд 8Использование учителями начальных классов ИКТ
- Электронная обработка документов;
- Использование готовых и
собственных мультимедийных продуктов;
- Использование ресурсов Интернета для подготовки к урокам или для самообразования;
- Использование электронной почты для общения с коллегами;
- Использование КТ во внеурочное время;
- Использование КТ в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО;
- Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях;
Использование Интернета для участия в
дистанционных конкурсах, олимпиадах,
конференциях разного
уровня;
Дистанционное образование (курсы повышения квалификации).
Слайд 9- Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
- Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
- Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
- Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 10
Моё рабочее место позволяет мне применять ИКТ в учебном процессе:
ноутбук, проектор,
экран
Слайд 11 Первым направлением использования ИКТ - переход на оформление
основной документации в электронном формате:
план работы кабинета;
календарно-тематическое планирование уроков;
план самообразования;
разработка уроков, мероприятий и т.д.
Специальные папки:
«Рабочие программы», «Классные часы», «Внеурочная деятельность», «Проекты», «Наше творчество», «Материалы для проведения
уроков», «Мониторинг» и пр.
Слайд 12Для улучшения качества образования и результативности обучения использую электронные образовательные
ресурсы:
CD УМК «Школа России»
Слайд 13Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем
и скорость выводимой информации посредством анимации;
скомпоновать учебный
материал, исходя из особенностей
конкретного класса, темы,
предмета.
Слайд 15Классный час, внеклассное мероприятие
Экскурсия
Слайд 16Выступления на МО, семинарах, педсовете
Слайд 17Формы использования ИКТ на уроках
Электронный учебник
Обучающие программы
Презентации
Инновационный учебно-методический комплекс
Тесты, диагностические
и контрольные работы
Учебные проекты
Тренажёры
Интернет
Видеофильмы
Слайд 18На каких этапах уроках целесообразно использование ИКТ?
Обобщение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Закрепление
нового материала
Объяснение нового материала
Диагностика усвоения пройденного
материала
Открытия нового знания
Рефлексия
Слайд 19Формы ИКТ активности учащихся
на уроках
индивидуальное или групповое выступление: презентация с
помощью ИКТ
проектная работа:
поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ
практикумы с интерактивными заданиями
индивидуальное компьютерное тестирование
Слайд 21Урок с применением интерактивного комплекса
Слайд 23Презентации учащихся
в Power Point
Слайд 24Преимущества ИКТ
Опыт работы показал, что использование ИКТ на уроках в начальной
школе:
активизирует познавательную деятельность учащихся;
повышает мотивацию учащихся к изучаемым предметам;
экономит время на объяснение материала;
полностью реализует принцип наглядности обучения младших школьников;
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
повышает качество усвоения материала;
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навыки исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным
системам, электронным библиотекам, другим
ресурсам;
позволяет дифференцировать и
индивидуализировать работу учащихся;
создаёт комфортность на уроках.
.
Слайд 25
В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Электронная
почта, поисковые системы, дистанционные конференции, олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования
Полезные сайты
http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/
http://educat.msk.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://www.uroki.net/
Слайд 26
Рекомендации к составлению презентаций
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На
каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Использование компьютера допустимо в течение
не более 10-15 минут.