Слайд 1
ИКТ-компетентность –
фундамент для формирования УУД
в современной школе
Слайд 3
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»
Георг Зиммель
«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла
Слайд 4УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Слайд 5
Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться».
Без применения
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) формирование УУД, обозначенных образовательным стандартом, невозможно. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность становятся фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Слайд 6ИКТ-компетентность
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для
доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/ распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
Слайд 7Развитие ИКТ-компетентности учащихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской
ИКТ-компетентности, в том числе:
- способности к сотрудничеству и коммуникации;
- к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний;
- способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.
Слайд 8
На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в
«чистом виде» от учителя, но и учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор.
Слайд 10
ИКТ-компетентность –
фундамент
для формирования УУД
в современной школе
Слайд 11Результаты освоения основной образовательной программой начального общего образования
- активное использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Слайд 12
ИКТ-технологии
в работе учителя
Слайд 13 Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах
деятельности:
мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
учебный процесс;
внеклассная работа;
воспитательная работа;
внеурочная деятельность;
работа с родителями.
Слайд 14Четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ
работа в адаптированных
обучающих программных средах;
проектная деятельность;
работа с предметными тренажерами;
коммуникация на учебных сайтах.
Слайд 15На уроках математики
преимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической
компетентности, а также происходить овладение метапредметными информационными понятиями.
Слайд 16Игровые, обучающие, тренажерные программы
В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами
учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.
24 : 4 = 6
3 * 6 = 18 42 : 6 = 7
6 * 6 = 36 6 : 6 = 1
2 * 6 = 12 30 : 5 = 6
6 * 5 = 30 48 : 6 = 8
Слайд 21«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Слайд 26Защита проекта
«Моя родословная».
Слайд 34
Защита проекта
«Мои домашние питомцы».
Слайд 37Метод учебного проекта
(создание презентаций)
Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.
Слайд 39
Бежит при ветре споро
Без весел и мотора…
Слайд 44промышленность
Э
К
ОНОМИ
К
А
торговля
строительство
транспорт
сельское хозяйство
здравоохранение
образование
сфера услуг
Слайд 46Физкультминутка
«Танцевальная»
Повторяй за нами!
Слайд 508
Сколько треугольников
изображено на рисунке?
Слайд 51А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Ш
К
О
Л
А
Слайд 53Найди фигуру,
имеющую такой вид сверху.
1
2
3
Слайд 54Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
2
Слайд 55
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что
полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.
Вот теперь корова смотрит вправо:
12
Слайд 56«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Слайд 59Защита проекта
«Они защищали Родину»
Слайд 60На уроках музыки, искусства и технологии
элементы ИКТ-компетентности,
связанные с созданием и преобразованием звуковых и графических объектов;
связанные с созданием и применением информационной среды для решения учебных, практических и творческих задач.
Слайд 63
«Украшаем класс к новому году».
Слайд 67
Защита проекта
«Вагоностроительный завод».
Слайд 68 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 69 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
сделать учебный процесс более эффективным;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.
Слайд 70Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит
к целому ряду положительных следствий:
*
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
* психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
* возбуждает живой интерес к предмету познания;
* расширяет общий кругозор детей;
* повышает уровень использования наглядности на уроке;
* способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.
Слайд 71Результативность
Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики
развития, создающий для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.
Слайд 74 Использование ИКТ- компетентности учащихся дает
возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.