Презентация, доклад на тему ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе

ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 75 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




ИКТ-компетентность –

фундамент для формирования УУД

в современной школе


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

«Человек образованный —  тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель


«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла


Слайд 4
Текст слайда:

УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.


Слайд 5
Текст слайда:

Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) формирование УУД, обозначенных образовательным стандартом, невозможно. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность становятся фундаментом для формирования УУД в современной школе.


Слайд 6
Текст слайда:

ИКТ-компетентность

– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/ распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.


Слайд 7
Текст слайда:

Развитие ИКТ-компетентности учащихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе:

- способности к сотрудничеству и коммуникации;
- к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний;
- способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.


Слайд 8
Текст слайда:

На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в «чистом виде» от учителя, но и учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор.








Слайд 10
Текст слайда:




ИКТ-компетентность –
фундамент
для формирования УУД
в современной школе


Слайд 11
Текст слайда:

Результаты освоения основной образовательной программой начального общего образования

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Слайд 12
Текст слайда:

ИКТ-технологии в работе учителя


Слайд 13
Текст слайда:

Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:
мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
учебный процесс;
внеклассная работа;
воспитательная работа;
внеурочная деятельность;
работа с родителями.


Слайд 14
Текст слайда:

Четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ

работа в адаптированных обучающих программных средах;
проектная деятельность;
работа с предметными тренажерами;
коммуникация на учебных сайтах.


Слайд 15
Текст слайда:

На уроках математики

преимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической компетентности, а также происходить овладение метапредметными информационными понятиями.


Слайд 16
Текст слайда:

Игровые, обучающие, тренажерные программы

В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам. 


Слайд 17
Текст слайда:

6 + 8


Слайд 18
Текст слайда:

11

9

8

7

6


Слайд 19
Текст слайда:

16

17

Выбери яблочко с ответом


Слайд 20
Текст слайда:

6 * 8 = 48 24 : 4 = 6

3 * 6 = 18 42 : 6 = 7

6 * 6 = 36 6 : 6 = 1

2 * 6 = 12 30 : 5 = 6

6 * 5 = 30 48 : 6 = 8


Слайд 21
Текст слайда:

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».


Слайд 24
Текст слайда:


На уроках «Окружающего мира»


Слайд 25
Текст слайда:

Проектная деятельность учащихся


Слайд 26
Текст слайда:

Защита проекта «Моя родословная».


Слайд 27
Текст слайда:

Проекты детей «Моя семья»


Слайд 28
Текст слайда:

Защита проектов «Моя семья»


Слайд 31
Текст слайда:

Опыт с семенами фасоли


Слайд 33
Текст слайда:


«ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ»


Слайд 34
Текст слайда:

Защита проекта «Мои домашние питомцы».


Слайд 37
Текст слайда:

Метод учебного проекта (создание презентаций)

Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. 


Слайд 39
Текст слайда:


Бежит при ветре споро Без весел и мотора…


Слайд 40
Текст слайда:

А

В

С


Слайд 44
Текст слайда:

промышленность

Э
К
ОНОМИ
К
А

торговля

строительство

транспорт

сельское хозяйство

здравоохранение

образование

сфера услуг


Слайд 45
Текст слайда:

Физкультминутки

Prezentacii.com


Слайд 46
Текст слайда:

Физкультминутка
«Танцевальная»

Повторяй за нами!


Слайд 50
Текст слайда:

8

Сколько треугольников
изображено на рисунке?


Слайд 51
Текст слайда:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Ш

К

О

Л

А


Слайд 52
Текст слайда:

кот


Слайд 53
Текст слайда:

Найди фигуру, имеющую такой вид сверху.

1

2

3


Слайд 54
Текст слайда:

Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.



2


Слайд 55
Текст слайда:


                                                                                     

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.   Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

                                                                                   

Вот теперь корова смотрит вправо:

12


Слайд 56
Текст слайда:

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.


Слайд 57
Текст слайда:

ПРОЕКТ «ЖИВАЯ АЗБУКА»


Слайд 59
Текст слайда:

Защита проекта «Они защищали Родину»


Слайд 60
Текст слайда:

На уроках музыки, искусства и технологии

элементы ИКТ-компетентности, связанные с созданием и преобразованием звуковых и графических объектов;
связанные с созданием и применением информационной среды для решения учебных, практических и творческих задач.



Слайд 61
Текст слайда:

На уроке технологии


Слайд 62
Текст слайда:

На уроке технологии


Слайд 63
Текст слайда:

«Украшаем класс к новому году».


Слайд 64
Текст слайда:

На уроке технологии


Слайд 65
Текст слайда:

На уроке технологии


Слайд 66
Текст слайда:

На уроке технологии


Слайд 67
Текст слайда:

Защита проекта «Вагоностроительный завод».


Слайд 68
Текст слайда:

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 


Слайд 69
Текст слайда:

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
сделать учебный процесс более эффективным;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.


Слайд 70
Текст слайда:

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:


*
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
* психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
* возбуждает живой интерес к предмету познания;
* расширяет общий кругозор детей;
* повышает уровень использования наглядности на уроке;
* способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.


Слайд 71
Текст слайда:

Результативность

Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики развития, создающий для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.


Слайд 74
Текст слайда:

Использование ИКТ- компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть