Презентация, доклад на тему ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе

Содержание

«Человек образованный —  тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Слайд 1


ИКТ-компетентность –

фундамент для формирования УУД

в современной школе

ИКТ-компетентность – фундамент для формирования УУД в современной школе

Слайд 3 «Человек образованный —  тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель


«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла

«Человек образованный —  тот,  кто знает, где найти то,  чего он не знает»

Слайд 4УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и

Слайд 5 Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Без применения

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) формирование УУД, обозначенных образовательным стандартом, невозможно. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-компетентность становятся фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить

Слайд 6ИКТ-компетентность
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для

доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/ распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска,

Слайд 7Развитие ИКТ-компетентности учащихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской

ИКТ-компетентности, в том числе:

- способности к сотрудничеству и коммуникации;
- к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний;
- способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.
Развитие ИКТ-компетентности учащихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: - способности

Слайд 8 На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в

«чистом виде» от учителя, но и учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор.







На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в «чистом виде» от учителя,

Слайд 10


ИКТ-компетентность –
фундамент
для формирования УУД
в современной школе

ИКТ-компетентность – фундамент для формирования УУД в современной школе

Слайд 11Результаты освоения основной образовательной программой начального общего образования
- активное использование речевых

средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Результаты освоения основной образовательной программой начального общего образования- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

Слайд 12 ИКТ-технологии в работе учителя

ИКТ-технологии   в работе учителя

Слайд 13 Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах

деятельности:
мониторинг результативности своей деятельности и деятельности учащихся;
учебный процесс;
внеклассная работа;
воспитательная работа;
внеурочная деятельность;
работа с родителями.

Учитель начальных классов может применять ИКТ в следующих видах деятельности:мониторинг результативности своей деятельности и деятельности

Слайд 14Четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ
работа в адаптированных

обучающих программных средах;
проектная деятельность;
работа с предметными тренажерами;
коммуникация на учебных сайтах.
Четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТработа в адаптированных обучающих программных средах;проектная деятельность; работа с

Слайд 15На уроках математики
преимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической

компетентности, а также происходить овладение метапредметными информационными понятиями.

На уроках математикипреимущественно должны формироваться элементы ИКТ-компетентности, относящиеся к логической, знаково-символической компетентности, а также происходить овладение метапредметными

Слайд 16Игровые, обучающие, тренажерные программы
В процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами

учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам. 
Игровые, обучающие, тренажерные программыВ процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские

Слайд 1916
17
Выбери яблочко с ответом

1617Выбери яблочко с ответом

Слайд 206 * 8 = 48

24 : 4 = 6

3 * 6 = 18 42 : 6 = 7

6 * 6 = 36 6 : 6 = 1

2 * 6 = 12 30 : 5 = 6

6 * 5 = 30 48 : 6 = 8

6 * 8    = 48

Слайд 21«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Слайд 24
На уроках «Окружающего мира»

На уроках «Окружающего мира»

Слайд 25 Проектная

деятельность учащихся
Проектная

Слайд 26Защита проекта «Моя родословная».

Защита проекта  «Моя родословная».

Слайд 27Проекты детей «Моя семья»

Проекты детей «Моя семья»

Слайд 28Защита проектов «Моя семья»

Защита проектов «Моя семья»

Слайд 31Опыт с семенами фасоли

Опыт с семенами фасоли

Слайд 33
«ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ»

«ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ»

Слайд 34 Защита проекта «Мои домашние питомцы».

Защита проекта  «Мои домашние питомцы».

Слайд 37Метод учебного проекта (создание презентаций)

Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. 

Метод учебного проекта    (создание презентаций)     Мультимедийная презентация – способ предъявления

Слайд 39
Бежит при ветре споро Без весел и мотора…

Бежит при ветре споро Без весел и мотора…

Слайд 40 А
В
С

АВС

Слайд 44промышленность
Э
К
ОНОМИ
К
А
торговля
строительство
транспорт
сельское хозяйство
здравоохранение
образование
сфера услуг

промышленностьЭКОНОМИКАторговлястроительствотранспортсельское хозяйствоздравоохранениеобразованиесфера услуг

Слайд 45Физкультминутки

Prezentacii.com

Физкультминутки Prezentacii.com

Слайд 46Физкультминутка
«Танцевальная»

Повторяй за нами!

Физкультминутка«Танцевальная»Повторяй за нами!

Слайд 508
Сколько треугольников
изображено на рисунке?

8Сколько треугольниковизображено на рисунке?

Слайд 51А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Ш
К
О
Л
А

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯШКОЛА

Слайд 53Найди фигуру, имеющую такой вид сверху.
1
2
3

Найди фигуру,  имеющую такой вид сверху.123

Слайд 54Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.


2
Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.     2

Слайд 55
                                                                                     
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что

полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.   Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

                                                                                   

Вот теперь корова смотрит вправо:

12

                                                                                     На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога

Слайд 56«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Слайд 57ПРОЕКТ «ЖИВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «ЖИВАЯ АЗБУКА»

Слайд 59Защита проекта «Они защищали Родину»

Защита проекта  «Они защищали Родину»

Слайд 60На уроках музыки, искусства и технологии
элементы ИКТ-компетентности,

связанные с созданием и преобразованием звуковых и графических объектов;
связанные с созданием и применением информационной среды для решения учебных, практических и творческих задач.


На уроках музыки, искусства и технологии    элементы ИКТ-компетентности, связанные с созданием и преобразованием звуковых

Слайд 61На уроке технологии

На уроке технологии

Слайд 62На уроке технологии

На уроке технологии

Слайд 63 «Украшаем класс к новому году».

«Украшаем класс к новому году».

Слайд 64На уроке технологии

На уроке технологии

Слайд 65На уроке технологии

На уроке технологии

Слайд 66На уроке технологии

На уроке технологии

Слайд 67 Защита проекта «Вагоностроительный завод».

Защита проекта  «Вагоностроительный завод».

Слайд 68 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных

Слайд 69 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

сделать учебный процесс более эффективным;
повысить качество усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, т.е. организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
облегчить деятельность педагога и создать эффективную обратную связь.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:    сделать учебный процесс более эффективным;

Слайд 70Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит

к целому ряду положительных следствий:


*
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
* психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
* возбуждает живой интерес к предмету познания;
* расширяет общий кругозор детей;
* повышает уровень использования наглядности на уроке;
* способствует увеличению производительности труда учителя и учащихся на уроке.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: *

Слайд 71Результативность
Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики

развития, создающий для ученика особое образовательное пространство: открытия себя, своих возможностей, интересов, формирования навыков самостоятельного поиска информации.
Результативность 		Результативность применения ИКТ – технологий прослеживается с помощью положения педагогики развития, создающий для ученика особое образовательное

Слайд 74 Использование ИКТ- компетентности учащихся дает

возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.
Использование ИКТ- компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть