Презентация, доклад на тему Игры способствующие речевому развитию детей

Содержание

Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Игры, способствующие речевому развитию детей». План проведения 1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Условия успешного речевого развития. 3. Практическая часть

Слайд 1Семинар на тему: «Игры, способствующие речевому развитию детей»
Выполнила: старший воспитатель
Безверхая Алина Васильевна

Семинар  на тему: «Игры, способствующие речевому развитию детей»Выполнила: старший воспитатель Безверхая Алина Васильевна

Слайд 2Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Игры, способствующие речевому развитию детей». План

проведения 1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Условия успешного речевого развития. 3. Практическая часть
Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Игры, способствующие речевому развитию детей».   План проведения 1. Актуальность

Слайд 3


Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.
Речь необходимо формировать

и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Р. Эмерсон

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим

Слайд 4Игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

Игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

Слайд 5 Основные задачи речевого развития
Развитие звуковой культуры речи;
Формирование грамматического строя

речи;
Обогащение словарного запаса;
Развитие связной речи.
Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.


Основные задачи речевого развитияРазвитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие

Слайд 6При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие.



Условно их можно разделить на три группы: 1. Дети, у которых речь совсем отсутствует. 2. Дети, которые говорят отдельными словами. 3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.


При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три

Слайд 7Речевое развитие детей раннего возраста
Речевая деятельность ребенка в 2-3 года претерпевает

наибольшие изменения. Именно в это время происходит ее становление, нарабатывается база, на основе которой впоследствии будет происходить развитие.
Развитие идет комплексно и затрагивает многие направления. Это и расширение словаря, и работа над звукопроизношением, и процесс выстраивания связной речи (монолог и диалог). Все этапы должны происходить под родительским наблюдением и с непосредственным участием взрослых.

Речевое развитие детей раннего возрастаРечевая деятельность ребенка в 2-3 года претерпевает наибольшие изменения. Именно в это время

Слайд 9Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников.
Ведущая линия развития речи

детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников.Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание

Слайд 10ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Ведущая линия

развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИВедущая линия развития детей данного возраста – обогащение

Слайд 11Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Основной задачей работы с детьми

Слайд 12Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
Мнемотехника – это система методов

и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольниковМнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

Слайд 14Музыкальные занятия и развитие речи
Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое

значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Художественное творчество и развитие речи
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Музыкальные занятия и развитие речиМузыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий

Слайд 15Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста
«Ум ребенка

находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
 
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.

Слайд 16Подвижные игры в речевом развитии
Во время игры педагог стремится к побуждению

у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Предметно развивающая среда в группе
«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Подвижные игры в речевом развитииВо время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению

Слайд 17Практическая часть


«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир

ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский

Практическая часть«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем

Слайд 18Пословицы
Задание: Составить пословицы.

Язык, голова, болтает, отвечает, а. 

Порознь, а, вместе,

хорошо, петь, говорить.
 
Книга, не, манит, к, себе, а, пряник. 

Ум, без, крыльев, птица, без, как, книги.
 
Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. 

Не, капусту, шинкуют, языком. 

Бранятся, тешатся, только, милые. 
ПословицыЗадание: Составить пословицы. Язык, голова, болтает, отвечает, а.  Порознь, а, вместе, хорошо, петь, говорить. Книга, не, манит, к,

Слайд 19“ В мире сказок”.

Задание: Нужно назвать героя сказки, который мог бы

разместить в газете такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. 

Несу золотые яйца. 

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. 

Отмою все! 
 
 
“ В мире сказок”.Задание: Нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. А

Слайд 20Задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).
В

наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав  
Боклоко  
Зоркомо  
Човокамйюд  
Дыродйом  
Гукаснероч  
Комерет  
Щеинакатар  
Задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.Кашечрохав

Слайд 21 «Сказка ложь, да в ней намек»
3адание . Инсценировка
 Сказка является мощным

средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами. Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.
«Сказка ложь, да в ней намек»3адание . Инсценировка Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть