Слайд 1
.Казгуртова Г.Е.
ГККП «Ясли–сад №9 акимата г. Костаная
отдела образования акимата г. Костаная»
Игровая ЛЕГО - технология
в системе
вариативного обучения дошкольников
Слайд 2
«Игра всегда предполагает
принятие решения:
что сказать, как поступить,
как
выиграть,
что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих дошкольников»
Слайд 3
Вносите разнообразие в занятия –
ребенку полезно постоянно пробовать
свои силы в новых занятиях.
Это придаст ему уверенности в себе
и позволит
с успехом приобретать новые навыки.
МАСАРУ ИБУКА
Одарённость ребёнка – результат целенаправленных усилий взрослых
и правильной окружающей среды
Слайд 4
Время перемен требует нового человека - исследователя проблем,
не просто исполнителя,
обществу ценен человек – творец.
Задача дошкольного воспитания,
дать будущему специалисту
возможность
не только получать готовое,
но и открывать что-то самостоятельно
Слайд 5
Лего - технология
одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные
модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей.
Это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через тщательно продуманные игры с конструкторами Лего
Лего – технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Слайд 6Лего–конструирование приобщает дошкольников к научно – техническому
творчеству
Слайд 7
Педагог новой формации
не передаёт детям знания-
он учит детей учиться,
задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы
Слайд 8
Каким должен быть педагог – исследователь?
Педагог
меняется
в исследовательской работе,
отказывается от категорических суждений,
часто спрашивает мнение самих детей,
меньше объясняет - больше слушает.
Поиско-исследовательская работа -
эффективный путь
профессионального роста педагога
Слайд 9
Цель внедрения Лего-технологии:
содействие развитию у детей
способности
к техническому
творчеству,
творческой самореализации
посредством
овладения лего-конструированием
Слайд 10
Развивающая образовательная среда ДО состоит из следующих компонентов:
взаимодействие участников педагогического процесса;
развивающая предметно-пространственная среда;
содержание дошкольного обучения.
Образовательная среда - это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей
в дошкольной организации
Слайд 11Для успешного применения Лего-технологии создали в группе центр
LEGO
Слайд 14
как фактор воспитания социально активной личности
дошкольника с высокой степенью свободы мышления, с развитой самостоятельностью, способной решать технические задачи творчески.
Ведущая педагогическая идея лего – технологии
определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, позволяющие детям проявить творческий потенциал.
Интеграция Лего-технологии в образовательный процесс,
Слайд 15
Задачи программы:
создание образовательной развивающей среды, обеспечивающей техническое развитие дошкольников;
обеспечение принципов преемственности и непрерывности в лего – конструировании;
интеграция образовательных областей;
применение инновационной технологии по формированию математического мышления, социального и личностного развития детей;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;
совместное сотрудничество дошкольной организации, школы и семьи.
Результат созидательно-игровой деятельности с лего-конструкторами:
дети усвоят
сенсорные эталоны;
математические величины;
геометрические фигуры.
дети будут знать
основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
конструировать по образцу;
с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу.
Слайд 17
Актуальность реализации игровой Лего-технологии в ДО
Необходимость
общества в специалистах технической направленности: инженеров, конструкторов, определяет задачу - развивать у детей навыки конструкторской, технической направленности.
Играя с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, дети имеют возможность экспериментировать, создавая модели, обсуждать идеи, возникающие во время игры, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.
Совместная и индивидуальная игровая конструктивно-продуктивная деятельность способствует созданию «ситуации успеха», что повышает самооценку ребёнка, развивает умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в себе и своих силах.
Слайд 18
С детьми 3-4 лет используются Лего - наборы, преимущественно крупного
размера, имеющие несложные соединения деталей
Слайд 21
Конструкторы Дупло
разной тематики
Слайд 22 С детьми 4-5 лет продуктивная деятельность с лего
- конструктором усложняется, применяются конструкторы с усложняющимися соединениями деталей
Слайд 23Карточки с цветным изображением, по которым дети выполняют
постройки
Слайд 26Моделирование персонажей по сказке «Три медведя»
Слайд 28 «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре
Слайд 29 «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре
Слайд 30Образовательная область «Познание»
«Построй длинную дорожку»
Цель: Формировать умение выделять пространственные
признаки предметов (высота, длина, ширина). Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем замены мелких деталей на крупные и путем настраивания частей; Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая, извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Формировать представление о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец конструкции и соотносить свои действия с ним.
Слайд 31
«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах
дорожного движения; создавать тематические постройки и обыгрывать их
в совместной деятельности
с сверстниками
и взрослыми
Образовательная область «Социум»
Слайд 32Образовательная область «Социум»
«Светофор»
Цель:
Продолжать знакомить
с правилами безопасного
перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовое
восприятие
Слайд 33 Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего
Слайд 34
Образовательная область «Коммуникация»
Изучение казахского языка с Лего
Слайд 35
Образовательная область «Здоровье»
Лего-конструктор на физминутке
Слайд 36
Образовательная область «Коммуникация»
Лего-конструктор в подготовке к театральной постановке
Слайд 37
Подведение итогов по лего – конструированию –
участие детей и родителей в выставках , конкурсах «Лего – творчество»
научились дети 3+ в течение учебного года
Называют детали Лего - конструктора «Дупло» (кирпичик, кубик, большой, поменьше, маленький, пластина, горка, мостик и др.)
Делают простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей)
Выполняют простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями
Сравнивают предметы по длине и ширине, высоте
Применяют словосочетаниями (дорожка красного цвета, длинная, широкая)
Конструируют по образцу и условиям. Различают детали по цвету и форме
Развивают зрительно-моторную координацию - соединяя детали конструктора, стремятся к точности в процессе операционных действий.
Называют деталями Лего - конструктора «Дупло» (основа машины, полукруг, овал)
Воспроизводят в постройке знакомый предмет, находят конструктивное решение
Оформляют свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
Развивают и поддерживают замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, умеют его осуществлять
Применяют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу
Слайд 39
Легоконструирование создаёт основу для развития фантазии и воображения у ребёнка
и взрослого
Слайд 42 Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего
Слайд 43Вывод по результатам интеграции Лего-технологии в образовательную среду ДО:
Созданы педагогические условия применения Лего-конструирования с дошкольниками с 3 до 5 лет
Организована предметно – развивающая среда по легоконструированию с детьми
Создана эффективная форма сотрудничества между педагогами ДО и семьёй воспитанников в детско-родительском клубе «Легофантазии»
Созданы условия для повышения профмастерства воспитателей по применению Лего-технологии в ДО - ШППО
Создан пакет нормативно - правовых документов
Слайд 44
В старшем дошкольном возрасте используются разные виды лего -конструкторов
(от крупных деталей до мелких с усложненной степенью соединения деталей)
Дети используют графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме
Слайд 45
Лего – дизайнерство в ДО
Создание виртуальных моделей в
программе
LEGO DIGITAL DISIGNER
Слайд 46
Сквозная тема
«Здравствуй Новый год»
предметная тема «Ёлочка»