Презентация, доклад на тему Игровая ЛЕГО-технология в системе обучения дошкольников

Содержание

«Игра всегда предполагает принятие решения: что сказать, как поступить, как выиграть, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих дошкольников» 

Слайд 1
.Казгуртова Г.Е.
ГККП «Ясли–сад №9 акимата г. Костаная

отдела образования акимата г. Костаная»


Игровая ЛЕГО - технология
в системе
вариативного обучения дошкольников

.Казгуртова Г.Е.ГККП   «Ясли–сад №9 акимата г. Костаная  отдела образования акимата г. Костаная»

Слайд 2
«Игра всегда предполагает
принятие решения:
что сказать, как поступить,
как

выиграть,
что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих дошкольников» 
«Игра всегда предполагает принятие решения: что сказать, как поступить, как выиграть, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность

Слайд 3
Вносите разнообразие в занятия –

ребенку полезно постоянно пробовать
свои силы в новых занятиях.
Это придаст ему уверенности в себе
и позволит
с успехом приобретать новые навыки.



МАСАРУ ИБУКА


Одарённость ребёнка – результат целенаправленных усилий взрослых
и правильной окружающей среды

Вносите разнообразие в занятия  –   ребенку полезно постоянно пробовать свои силы в

Слайд 4 Время перемен требует нового человека - исследователя проблем,

не просто исполнителя, обществу ценен человек – творец. Задача дошкольного воспитания, дать будущему специалисту возможность не только получать готовое, но и открывать что-то самостоятельно
Время перемен  требует нового человека - исследователя  проблем, не просто исполнителя,

Слайд 5

Лего - технология
одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные

модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей.
Это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через тщательно продуманные игры с конструкторами Лего
Лего – технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.




Лего - технология  	одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду

Слайд 6Лего–конструирование приобщает дошкольников к научно – техническому

творчеству
Лего–конструирование приобщает    дошкольников  к научно – техническому творчеству

Слайд 7


Педагог новой формации
не передаёт детям знания-


он учит детей учиться,
задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы


Педагог новой формации  не передаёт  детям знания- он учит детей учиться, задавать вопросы

Слайд 8

Каким должен быть педагог – исследователь?
Педагог
меняется

в исследовательской работе,
отказывается от категорических суждений,
часто спрашивает мнение самих детей,
меньше объясняет - больше слушает.
Поиско-исследовательская работа -
эффективный путь
профессионального роста педагога
 


Каким должен быть педагог – исследователь? Педагог  меняется в  исследовательской работе, отказывается от

Слайд 9
Цель внедрения Лего-технологии:
содействие развитию у детей
способности
к техническому

творчеству,
творческой самореализации
посредством
овладения лего-конструированием

Цель внедрения Лего-технологии:содействие развитию у детей способности к техническому творчеству, творческой самореализации посредством овладения  лего-конструированием

Слайд 10


Развивающая образовательная среда ДО состоит из следующих компонентов:

взаимодействие участников педагогического процесса;
развивающая предметно-пространственная среда;
содержание дошкольного обучения.



Образовательная среда - это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей
в дошкольной организации

Развивающая образовательная среда ДО состоит из следующих компонентов:  взаимодействие участников педагогического процесса; развивающая

Слайд 11Для успешного применения Лего-технологии создали в группе центр

LEGO

Для успешного применения    Лего-технологии создали в группе центр LEGO

Слайд 14







как фактор воспитания социально активной личности

дошкольника с высокой степенью свободы мышления, с развитой самостоятельностью, способной решать технические задачи творчески.

Ведущая педагогическая идея лего – технологии
определяется тем, что  в  основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, позволяющие детям проявить творческий потенциал.


Интеграция Лего-технологии в образовательный процесс,

как фактор воспитания социально активной личности   дошкольника с высокой степенью свободы

Слайд 15


Задачи программы:

создание образовательной развивающей среды, обеспечивающей техническое развитие дошкольников;

обеспечение принципов преемственности и непрерывности в лего – конструировании;
интеграция образовательных областей;
применение инновационной технологии по формированию математического мышления, социального и личностного развития детей;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;
совместное сотрудничество дошкольной организации, школы и семьи.
Задачи программы: создание образовательной развивающей среды, обеспечивающей техническое развитие дошкольников; обеспечение принципов преемственности и непрерывности в

Слайд 16





























Результат созидательно-игровой деятельности с лего-конструкторами:
дети усвоят
сенсорные эталоны;
математические величины;
геометрические фигуры.
дети будут знать
основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
конструировать по образцу;
с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу.








Слайд 17

Актуальность реализации игровой Лего-технологии в ДО
Необходимость

общества в специалистах технической направленности: инженеров, конструкторов, определяет задачу - развивать у детей навыки конструкторской, технической направленности.

Играя с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, дети имеют возможность экспериментировать, создавая модели, обсуждать идеи, возникающие во время игры, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.

Совместная и индивидуальная игровая конструктивно-продуктивная деятельность способствует созданию «ситуации успеха», что повышает самооценку ребёнка, развивает умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в себе и своих силах.


Актуальность  реализации  игровой Лего-технологии в ДО Необходимость общества в  специалистах технической направленности:

Слайд 18
С детьми 3-4 лет используются Лего - наборы, преимущественно крупного

размера, имеющие несложные соединения деталей
С детьми 3-4 лет используются Лего - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей

Слайд 21

Конструкторы Дупло
разной тематики



Конструкторы  Дуплоразной тематики

Слайд 22 С детьми 4-5 лет продуктивная деятельность с лего

- конструктором усложняется, применяются конструкторы с усложняющимися соединениями деталей
С детьми 4-5 лет  продуктивная  деятельность с лего - конструктором усложняется, применяются конструкторы с

Слайд 23Карточки с цветным изображением, по которым дети выполняют

постройки
Карточки с цветным изображением, по которым  дети выполняют    постройки

Слайд 26Моделирование персонажей по сказке «Три медведя»

Моделирование персонажей по сказке  «Три медведя»

Слайд 28 «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре

«LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре

Слайд 29 «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре

«LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре

Слайд 30Образовательная область «Познание»
«Построй длинную дорожку»
Цель: Формировать умение выделять пространственные

признаки предметов (высота, длина, ширина). Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем замены мелких деталей на крупные и путем настраивания частей; Развивать активную речь за счет использования определений (длинная, короткая, прямая, извилистая).
«Широкая и узкая тропинки»
Цель: Формировать представление о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец конструкции и соотносить свои действия с ним.



Образовательная область «Познание»  «Построй длинную дорожку»Цель: Формировать умение  выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина).

Слайд 31

«На дороге»
Цель: Закреплять представления о правилах

дорожного движения; создавать тематические постройки и обыгрывать их
в совместной деятельности
с сверстниками
и взрослыми

Образовательная область «Социум»

«На дороге»     Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения;  создавать тематические постройки

Слайд 32Образовательная область «Социум»
«Светофор»
Цель:
Продолжать знакомить


с правилами безопасного
перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовое
восприятие


Образовательная область «Социум»«Светофор»      Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую

Слайд 33 Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего

Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего

Слайд 34 Образовательная область «Коммуникация» Изучение казахского языка с Лего

Образовательная область «Коммуникация»  Изучение казахского языка с Лего

Слайд 35 Образовательная область «Здоровье» Лего-конструктор на физминутке

Образовательная область «Здоровье»  Лего-конструктор на физминутке

Слайд 36 Образовательная область «Коммуникация» Лего-конструктор в подготовке к театральной постановке

Образовательная область «Коммуникация»  Лего-конструктор в  подготовке к театральной постановке

Слайд 37
Подведение итогов по лего – конструированию –

участие детей и родителей в выставках , конкурсах «Лего – творчество»
Подведение итогов по лего – конструированию  –  участие детей и родителей в выставках

Слайд 38





Чему

научились дети 3+ в течение учебного года
Называют детали Лего - конструктора «Дупло» (кирпичик, кубик, большой, поменьше, маленький, пластина, горка, мостик и др.)
Делают простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей)
Выполняют простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями
Сравнивают предметы по длине и ширине, высоте
Применяют словосочетаниями (дорожка красного цвета, длинная, широкая)
Конструируют по образцу и условиям. Различают детали по цвету и форме
Развивают зрительно-моторную координацию - соединяя детали конструктора, стремятся к точности в процессе операционных действий.
Называют деталями Лего - конструктора «Дупло» (основа машины, полукруг, овал)
Воспроизводят в постройке знакомый предмет, находят конструктивное решение
Оформляют свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
Развивают и поддерживают замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, умеют его осуществлять
Применяют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу
Чему научились дети  3+  в течение

Слайд 39
Легоконструирование создаёт основу для развития фантазии и воображения у ребёнка

и взрослого

Легоконструирование создаёт основу для развития фантазии и воображения у ребёнка и взрослого

Слайд 40
Семейные Лего - фантазии

Семейные Лего - фантазии

Слайд 41
Панно для украшения группы

Панно для украшения группы

Слайд 42 Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего

Экспериментально - исследовательская деятельность с Лего

Слайд 43Вывод по результатам интеграции Лего-технологии в образовательную среду ДО:

Созданы педагогические условия применения Лего-конструирования с дошкольниками с 3 до 5 лет

Организована предметно – развивающая среда по легоконструированию с детьми

Создана эффективная форма сотрудничества между педагогами ДО и семьёй воспитанников в детско-родительском клубе «Легофантазии»

Созданы условия для повышения профмастерства воспитателей по применению Лего-технологии в ДО - ШППО

Создан пакет нормативно - правовых документов






Вывод по результатам  интеграции  Лего-технологии в образовательную среду ДО: Созданы педагогические условия применения Лего-конструирования с

Слайд 44
В старшем дошкольном возрасте используются разные виды лего -конструкторов

(от крупных деталей до мелких с усложненной степенью соединения деталей)
Дети используют графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме
В старшем дошкольном возрасте используются  разные виды лего -конструкторов (от крупных деталей до  мелких

Слайд 45
Лего – дизайнерство в ДО
Создание виртуальных моделей в

программе
LEGO DIGITAL DISIGNER
Лего – дизайнерство в ДО  Создание виртуальных моделей в программе LEGO DIGITAL DISIGNER

Слайд 46 Сквозная тема «Здравствуй Новый год» предметная тема «Ёлочка»

Сквозная тема  «Здравствуй Новый год» предметная тема «Ёлочка»

Слайд 47Тема «Кораблик»

Тема «Кораблик»

Слайд 48Тема «Собачка»

Тема «Собачка»

Слайд 49Тема «Домик для собачки»

Тема «Домик для собачки»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть