Презентация, доклад на тему Хлеб всему голова (подготовительная к школе группа)

Содержание

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: 7 октября – 25 октябряУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родителиАктуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на

Слайд 1Проект в подготовительной
к школе группе

«Хлеб- всему голова»


Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №28»
Кузьминова Ольга Сергеевна

Шуя, 2019
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб- всему голова»

Слайд 2Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 7 октября – 25

октября
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: 7 октября – 25 октябряУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

Слайд 3Цель:
сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,

задействованных в этом процессе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу.

Ожидаемые результаты: 
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей

Слайд 4Интегрируемые области: 
• развитие речи; чтение художественной литературы; художественное творчество (лепка, рисование,

аппликация); познание; социализация.

Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».  

Проговаривание скороговорок о хлебе 
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Чтение художественной литературы о хлебе. 
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»,В.Воронько «Вот и лето пролетело…» П. Каганова «Хлеб – наше богатство» Я. Аким «Хлеб»,
И. Токмакова «Что такое хлеб», С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

Интегрируемые области: • развитие речи; чтение художественной литературы; художественное творчество (лепка, рисование, аппликация); познание; социализация.Беседы:«Как хлеб на стол

Слайд 5Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
 
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб,

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
3. Раскрашивание раскрасок.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): 1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.2.

Слайд 6Лепка из соленого теста

Лепка из соленого теста

Слайд 8Познание 
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин

русских художников на заданную тему;
- просмотр презентации «От зерна до каравая».
 
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь, продавец.

Познание Наблюдения и рассматривание альбомов;- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;- репродукций картин русских художников на заданную тему;- просмотр

Слайд 9Рассказ по картинкам «Как в старину выращивали хлеб»

Рассказ по картинкам «Как в старину выращивали хлеб»

Слайд 14Продавец

Продавец

Слайд 16Социализация 
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:
  «Что сначала, что потом»; «А

какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию». «Что сделано из муки?»
«Что нужно для работы хлебороба»

Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».	Дидактические игры:  «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Слайд 18Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку

Опытно – экспериментальная деятельность:Превращение зерна в муку

Слайд 19
 Мука и её свойства
1. Мука сыпучая


 Мука и её свойства1. Мука сыпучая

Слайд 202. На муке можно рисовать

2. На муке можно рисовать

Слайд 213.Мука мягкая, пушистая, имеет запах.

3.Мука мягкая, пушистая, имеет запах.

Слайд 22Приготовление теста из муки

Приготовление теста из муки

Слайд 23Проращивание семян пшеницы.

Проращивание семян пшеницы.

Слайд 25Кулинарный мастер класс
Яблочный пирог «Шарлотка»

Кулинарный мастер классЯблочный пирог «Шарлотка»

Слайд 26Печенье из слоеного теста

Печенье из слоеного теста

Слайд 31Взаимодействие с родителями
 
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить

стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выставка рисунков «Хлеб – всему голова»
3. Чаепитие (с хлебобулочными изделиями, приготовленными дома).

Взаимодействие с родителями 1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.2.

Слайд 38Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб,

изготовить муку, выпечь хлеб.
- об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека;
- разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе;
- посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
 
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Вывод:В результате работы над проектом дети узнали: - Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб. - об

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть