Слайд 1
«Характеристика особенностей организации коррекционно-образовательного процесса и условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в физкультурно- оздоровительном направлении»
ПОДГОТОВИЛА:
старший воспитатель высшей кв. категории
Баева Ирина Владимировна
Анджело Моссо, итальянский физиолог, сказал: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Слайд 2Основная цель физкультурно-образовательной работы с детьми с ОВЗ- коррекция отклонений в
физическом развитии детей через реализацию компетентностно - ориентированного подхода по формированию у воспитанников ключевых компетенций (базовых свойств, необходимых каждому воспитаннику для успешной деятельности в социуме).
Слайд 3Задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей
приобретение опыта в
двигательной деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 4Основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ:
- Диагностический.
- Консультативно-проективный этап
-
Деятельностный этап
-Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
Слайд 5Коррекционно-образовательный процесс имеет два направления
коррекционно- развивающее
общеобразовательное
Слайд 6Трудности педагога по физическому воспитанию
Разновозрастная группа
Дети с разными заболеваниями
Дети с разной адаптацией к физическим нагрузкам
Дети психологически не готовые к занятиям физкультуры
Слайд 7Методы и приемы преодоления трудностей
Безусловное принятие ребенка
Эмоциональная окраска занятий
(чувство полноценности, радость от занятий физкультурой, эстетическое удовольствие
Гибкая и дифференцированная методика
Оптимальные исходные положения
Чередование нагрузок и отдыха
Слайд 8Особенности организации коррекционно- образовательного процесса
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (
состояния здоровья ,двигательных нарушений, имеющихся заболеваний, типа нервной системы детей)
использование здоровьесберегающих технологий для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения, осанки, плоскостопия и т.д.
доступность предметно – развивающей среды
сокращенное время НОД для детей с ОВЗ
скоординированость коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ
обеспечении эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям.
Слайд 9Слабовидящие дети
Безопасность игровой площадки
Наличие ограничительных ориентиров
Озвученный, яркий инвентарь
Использование звука в качестве условного сигнала
Дозировка физической нагрузки
Слайд 10
Противопоказаны все виды упражнений и игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма,
резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы.
Пошаговые инструкции при разучивании новых и сложных упражнений
Страховка
Слайд 11Глухие и слабослышащие дети
Снимать на время проведения занятия слуховой аппарат.
В процессе обучения показ движений должен быть точным, сопровождаться словесной инструкцией.
Дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты педагога
При показе дети должны повторять задание вслух.
Обеспечение помощи и страховки
Слайд 12Дети с интеллектуальными нарушениями
Эмоционально вовлекать детей в двигательную деятельность.
Необходимость
личной обращенности к каждому ребенку.
На начальном этапе коррекционно- развивающих занятий все упражнения выполняются по показу педагога с одновременной словесной инструкцией.
Слайд 13
Активное использование жестов, мимики, с опорой на знакомые образы.
Повторение разученных
упражнений с различными предметами.
Систематичность занятий (тренирующая дорожка)
Постепенное наращивание физической нагрузки в процессе занятий
Слайд 14Дети с детским церебральным параличом
Совместная работа с врачом ЛФК для определения
двигательного статуса ребенка, противопоказаний к применению тех или иных приемов.
Соблюдение ортопедического режима (использование различных ортопедических приспособлений для ходьбы, коррекция положения рук и пальцев, для удержания головы)
Дозирование нагрузок