Презентация, доклад на тему Характеристика особенностей организации коррекционно-образовательного процесса и условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно- оздоровительном направлении

Содержание

Основная цель физкультурно-образовательной работы с детьми с ОВЗ- коррекция отклонений в физическом развитии детей через реализацию компетентностно - ориентированного подхода по формированию у воспитанников ключевых компетенций (базовых свойств, необходимых каждому воспитаннику для успешной деятельности в социуме).

Слайд 1 «Характеристика особенностей организации коррекционно-образовательного процесса и условий обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья в физкультурно- оздоровительном направлении»


ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель высшей кв. категории
Баева Ирина Владимировна

Анджело Моссо, итальянский физиолог, сказал: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»

«Характеристика особенностей организации коррекционно-образовательного процесса и условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно- оздоровительном

Слайд 2Основная цель физкультурно-образовательной работы с детьми с ОВЗ- коррекция отклонений в

физическом развитии детей через реализацию компетентностно - ориентированного подхода по формированию у воспитанников ключевых компетенций (базовых свойств, необходимых каждому воспитаннику для успешной деятельности в социуме).

















Основная цель физкультурно-образовательной работы с детьми с ОВЗ- коррекция отклонений в физическом развитии детей через реализацию компетентностно

Слайд 3Задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

приобретение опыта в

двигательной деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)



Задачи:  охраны и укрепления физического и психического здоровья детейприобретение опыта в двигательной деятельности, способствующих правильному формированию

Слайд 4Основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ:

- Диагностический. - Консультативно-проективный этап -

Деятельностный этап -Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
Основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ:  - Диагностический.  - Консультативно-проективный этап  -

Слайд 5Коррекционно-образовательный процесс имеет два направления
коррекционно- развивающее
общеобразовательное

Коррекционно-образовательный процесс имеет два направления коррекционно- развивающее общеобразовательное

Слайд 6Трудности педагога по физическому воспитанию
Разновозрастная группа

Дети с разными заболеваниями



Дети с разной адаптацией к физическим нагрузкам

Дети психологически не готовые к занятиям физкультуры
Трудности педагога по физическому воспитаниюРазновозрастная группа Дети с разными заболеваниями Дети с разной адаптацией к физическим нагрузкам

Слайд 7Методы и приемы преодоления трудностей
Безусловное принятие ребенка
Эмоциональная окраска занятий

(чувство полноценности, радость от занятий физкультурой, эстетическое удовольствие
Гибкая и дифференцированная методика
Оптимальные исходные положения
Чередование нагрузок и отдыха
Методы и приемы преодоления трудностейБезусловное принятие ребенка Эмоциональная окраска занятий (чувство полноценности, радость от занятий физкультурой, эстетическое

Слайд 8Особенности организации коррекционно- образовательного процесса
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (

состояния здоровья ,двигательных нарушений, имеющихся заболеваний, типа нервной системы детей)
использование здоровьесберегающих технологий для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения, осанки, плоскостопия и т.д.
доступность предметно – развивающей среды
сокращенное время НОД для детей с ОВЗ
скоординированость коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ
обеспечении эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям.

Особенности организации коррекционно- образовательного процесса учет индивидуальных особенностей каждого ребенка ( состояния здоровья ,двигательных нарушений, имеющихся заболеваний,

Слайд 9Слабовидящие дети
Безопасность игровой площадки
Наличие ограничительных ориентиров
Озвученный, яркий инвентарь

Использование звука в качестве условного сигнала
Дозировка физической нагрузки
Слабовидящие детиБезопасность игровой площадки Наличие ограничительных ориентиров Озвученный, яркий инвентарь Использование звука в качестве условного сигнала Дозировка

Слайд 10
Противопоказаны все виды упражнений и игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма,

резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы.
Пошаговые инструкции при разучивании новых и сложных упражнений
Страховка
Противопоказаны все виды упражнений и игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма, резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением,

Слайд 11Глухие и слабослышащие дети
Снимать на время проведения занятия слуховой аппарат.

В процессе обучения показ движений должен быть точным, сопровождаться словесной инструкцией.

Дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты педагога

При показе дети должны повторять задание вслух.

Обеспечение помощи и страховки
Глухие и слабослышащие детиСнимать на время проведения занятия слуховой аппарат. В процессе обучения показ движений должен быть

Слайд 12Дети с интеллектуальными нарушениями
Эмоционально вовлекать детей в двигательную деятельность.
Необходимость

личной обращенности к каждому ребенку.
На начальном этапе коррекционно- развивающих занятий все упражнения выполняются по показу педагога с одновременной словесной инструкцией.

Дети с интеллектуальными нарушениямиЭмоционально вовлекать детей в двигательную деятельность. Необходимость личной обращенности к каждому ребенку. На начальном

Слайд 13
Активное использование жестов, мимики, с опорой на знакомые образы.
Повторение разученных

упражнений с различными предметами.
Систематичность занятий (тренирующая дорожка)
Постепенное наращивание физической нагрузки в процессе занятий
Активное использование жестов, мимики, с опорой на знакомые образы. Повторение разученных упражнений с различными предметами. Систематичность занятий

Слайд 14Дети с детским церебральным параличом
Совместная работа с врачом ЛФК для определения

двигательного статуса ребенка, противопоказаний к применению тех или иных приемов.
Соблюдение ортопедического режима (использование различных ортопедических приспособлений для ходьбы, коррекция положения рук и пальцев, для удержания головы)
Дозирование нагрузок
Дети с детским церебральным параличомСовместная работа с врачом ЛФК для определения двигательного статуса ребенка, противопоказаний к применению

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть