Слайд 1Готовность ребенка к школе
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Голубева Ольга Леонидовна
Слайд 3
Физиологическая готовность
Перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой,
эндокринной, опорно-двигательной.
(все дети развиваются по-разному, фактический возраст ребенка не всегда соответствует биологическому.
Важно пройти обязательное медицинское обследование!)
Слайд 4Мотивационная готовность
Положительное отношение к школе
и желание учиться
(желание стать школьником и
выполнять серьезную деятельность, учиться. Это связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением)
Слайд 5Познавательная готовность
Достаточный уровень развития мышления, памяти, внимания и других познавательных процессов,
наличие определенного запаса знаний и умений. Степень развития речи.
(главный аспект познавательной готовности –
высокий уровень развития воображения)
Слайд 6Волевая готовность
Высокий уровень развития произвольного поведения
(необходимо обратить внимание на соподчинение мотивов
(я хочу-надо), которое дает ребенку возможность управлять своим поведением, чтобы включиться в общую деятельность, принятие системы правил и требований)
Слайд 7Коммуникативная готовность
Способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и
отношение ко взрослому как к учителю
(каждому ребенку необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других.
Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям)
Слайд 8Основная стратегия родителей:
сформировать не способности, а уверенность в своих силах!