Слайд 1Готовность ребёнка к школьному обучению
Слайд 2« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую
ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Критерии готовности ребёнка к школе
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная .
Слайд 4Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Слайд 5Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,
сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 6Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания;
это умение слушать учителя
и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 7Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок
уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Слайд 8Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение):
развитие логического мышления (способность находить сходства и
различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка, либо слово - ситуация/).
Слайд 9Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень
полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Слайд 10Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Важно учить не читать,
а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Слайд 11Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим
и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Слайд 12В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в
1 класс должен:
Знать свое имя и свою фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Слайд 13В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в
1 класс должен:
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: живой и неживой природе, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Слайд 15Обязательно ли ребенок
должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Слайд 16Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 17Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Учебники выдаются школьникам
бесплатно из библиотечного фонда.
Рабочие тетради на печатной основе приобретаются родителями (законными представителями) учащихся.
Слайд 18Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть
особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Слайд 19Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено
пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам.
Слайд 20Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей
пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.
Слайд 21Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов
с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.