Презентация, доклад на тему Готовность ребенка к школе

Презентация на тему Готовность ребенка к школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Готовность ребёнка к школьному обучению
Текст слайда:

Готовность ребёнка к школьному обучению


Слайд 2
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет
Текст слайда:

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»
В.А. Сухомлинский


Слайд 3
Критерии готовности ребёнка к школефизическая,нравственная, психологическая, мыслительная .
Текст слайда:

Критерии готовности ребёнка к школе


физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная .


Слайд 4
Физическая готовностьСогласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы
Текст слайда:

Физическая готовность

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.


Слайд 5
Нравственная готовностьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной
Текст слайда:

Нравственная готовность

умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.


Слайд 6
Психологическая готовностьэто твердое желание учиться, получать знания; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не
Текст слайда:

Психологическая готовность

это твердое желание учиться, получать знания;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Слайд 7
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация,
Текст слайда:

Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);


Слайд 8
Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение): развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении,
Текст слайда:

Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение):

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка, либо слово - ситуация/).


Слайд 9
Мыслительная готовностьНаиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,
Текст слайда:

Мыслительная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».


Слайд 10
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать,
Текст слайда:

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 


Слайд 11
Запомните:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать
Текст слайда:

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


Слайд 12
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя
Текст слайда:

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и свою фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.


Слайд 13
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Уметь высказывать свое
Текст слайда:

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:


Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: живой и неживой природе, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.


Слайд 14
Часто задаваемые вопросы
Текст слайда:

Часто задаваемые вопросы



Слайд 15
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.Умение складывать из слогов
Текст слайда:

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.


Слайд 16
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.
Текст слайда:

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.


Слайд 17
Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда. Рабочие тетради
Текст слайда:

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?


Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда.

Рабочие тетради на печатной основе приобретаются родителями (законными представителями) учащихся.


Слайд 18
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35
Текст слайда:

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.


Слайд 19
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы
Текст слайда:

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам.


Слайд 20
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей  пишут правой рукой? Ни в коем случае не
Текст слайда:

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.


Слайд 21
ВыводыУчебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать
Текст слайда:

Выводы

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть