Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Учреждение детский сад №71 «Румяные щёчки»
Проект на тему:
«Формы взаимодействия
ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Подготовила:
воспитатель Никулина Ю.В.
Елец 2015
Слайд 2Паспорт проекта
Тема проекта.
Вид проекта.
Участники проекта.
Автор проекта.
Актуальность.
Цель.
Задачи.
План реализации.
Продукт проекта.
Обобщение.
Литература.
Слайд 3Тема проекта:
«Формы взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Вид проекта:
Творческо-информационный
Продолжительность проекта :
1 месяц
Слайд 4
Участники проекта:
Воспитанники ДОУ, родители воспитанников (их законные представители), педагоги ДОУ, педагоги
дополнительного образования, кухонные работники.
Автор проекта:
Никулина Юлия Васильевна
Слайд 5Актуальность проекта
«Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать,
понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше имеет ребёнок. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».
(А. Острогорский).
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества).
Работа над проектом формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании само ценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Слайд 6Цель проекта:
- повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи проекта:
-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
-пропаганда здорового образа жизни;
организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.
Слайд 7Участие родителей в реализации проекта:
Подбор фотографий из семейного альбома, иллюстрирующие
прошлое города Елец; подготовка работ для выставки рисунков «Витамины», «Профессия моей мамы»; помощь в подготовке атрибутов к театрализованному представлению «Про семью про дружную, всем такую нужную».
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, кухонные работники, физинструктор.
Слайд 8План реализации проекта:
Предполагается подготовить консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в
процессе ознакомления с профессиями», «Влияние ТВ на здоровье дошкольников», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников». Круглый стол: «Общение воспитателя с родителями»
Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».
Родительское собрание на тему: « Детское питание ».
ОД: ««Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
Беседы: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».
Физкультурный досуг: «Мы сильные, умелые, ловкие».
Экскурсия на кухню ДОУ.
Слайд 9Предполагаемый результат:
-повышение педагогической компетентности родителей;
-апробация и внедрение инновационных форм работы с
семьей и социальными партнерами;
-осознание родителями собственного воспитательного опыта;
-снятие затруднений детско-родительских отношений;
-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;
-повышение статуса отца в семейном воспитании;
-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .
Слайд 10 Продукт проектной деятельности:
Фотоальбом достопримечательностей нашего города Елец, альбом рисунков «Витамины»,
выставки работ «Мои любимые сказки» и «Профессия моей мамы».
Презентация проекта: театрализованное представление «Про семью про дружную, всем такую нужную».
Фотоотчёт экскурсии на кухню ДОУ.
Слайд 11Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71»Румяные щёчки»
Конспект образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Экскурсия на кухню ДОУ»
Подготовила: воспитатель Никулина Ю.В.
Слайд 12Цель: познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду
взрослых: повара;
- развивать познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость;
- учить детей узнавать профессию по необходимым предметам.
Материалы и оборудование: корзинка с игрушками (овощи)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Ход ОД.
1. Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Слайд 13Дети: морковь, капуста, картофель….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ,
салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
Воспитатель: в детском саду детей очень много и для всех детей готовят пищу – повара.
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с тем, как готовят для детей и взрослых пищу – повара.
(Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар).
Слайд 14Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. На кухне много различных
предметов, которые необходимы для приготовления пищи. Посмотрите, какие это предметы. (Воспитатель перечисляет вместе с детьми увиденные кухонные принадлежности).
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: Готовят много еды, потому что много детей в детском саду, всех нужно накормить.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, детям, какие предметы вам помогают в работе?
(Повара показывают предметы и рассказывают для чего они нужны).
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Слайд 15Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети:
что бы варить в них.
Воспитатель: Уважаемые повара расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ поваров).
Воспитатель: спасибо Вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
(В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»).
Слайд 16Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71»Румяные щёчки»
Конспект образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: «Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
Подготовила: воспитатель Никулина Ю.В.
Слайд 17Цель: закрепление знаний о труде повара.
Задачи:
1. Углубить представления детей о профессии
повар
2. Расширить активный и пассивный словарь детей словами (кастрюля, чайник, сковорода, вилка, ложка, половник, нож, тёрка, скалка, миска, ситечко, тесто, духовка, плита)
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинки «Повар», «Повар»,игрушка «Поварёнок»,солёное тесто, дощечки.
Ход ОД:
Детям предлагается рассмотреть картинки на выставке. Кто на этих картинках? (повар, пекарь)
Что может приготовить повар давайте посмотрим. (дети рассматривают картинки с разной выпечкой) .
-Воспитатель: А вы хотите пойти к поварёнку в гости и помочь ему?
Вносится игрушка Поварёнок
- Повар, повар, поварёнок! Молодёнок, удалёнок.
Повар скалкою стучал, повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал, да, кастрюли наполнял
Всех гостей он созывал!
Слайд 18- Вот мы и пришли на кухню к поварёнку Пете. Чтобы
нам ему помочь, надо нам одеть фартучки и колпаки (дети при помощи воспитателя одеваются). Вот мы и готовы.
- Посмотрите сколько здесь различных предметов! Давайте найдем и назовём предметы, которыми пользуется повар, когда готовит еду.
(игра «Найди и назови»)
- Поварёнок сейчас мне прошептал, что хочет, чтобы вы помогли ему испечь оладушки.
Посмотрите - ка, что он для нас приготовил! (обращается внимание на стол с приготовленными мукой, молоком, солью, сахарным песком) .
- А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки поварихи, а мальчишки – повара.
-Давайте посмотрим, потрогаем, что же у нас в тарелочках? (мука) Какая мука? (белая, рассыпчатая, мягкая). А в стаканчиках что? (молоко). А еще есть соль и сахарный песок. Все это нам нужно, чтобы замесить тесто. Давайте замесим тесто. (дети каждый в своей тарелочке замешивает – в муку наливает молоко, сыплет соль, сахар, замешивает). Вот тесто и готово!
(Воспитатель обращает внимание на другой стол, не нём приготовлены досочки с комочками из солёного теста) .
- Мы из теста сделаем оладушки – раскатаем комочек и ладошками его расплющим (показать) .
(воспитатель предлагает детям выложить оладушки на поднос для того, чтобы поставить их печь в духовку).
- Пока наши оладушки пекутся, давайте немного поиграем.
(пальчиковая гимнастика)
Слайд 19Посмотрите из муки, испекли мы пирожки – «пекут пирожки»
Ильюшке - две
сушки – соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Миланке – две баранки - соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной- показать две руки ладошками вверх.
-Ой, ребята чем - то вкусным пахнет. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение – вход через нос, выдох через рот – сказать «ах») .
-Ладушки, ладушки испеклись наши оладушки. (Вносится поднос с оладушками, Поварёнок угощает детей.)
- Хорошо мы потрудились, Поварёнку пригодились!
Постарались, испекли оладушки - вкусные, ароматные, очень приятные!
Слайд 20
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Тема «Детское питание»
Подготовила: воспитатель Никулина Ю.В.
Слайд 21План собрания:
Правильное питание – залог здоровья. – Выступление воспитателя.
Результаты анкетирования «Питание
ребенка в семье и детском саду». – Выступление старшего воспитателя.
Пирамида здорового питания. – Выступление медсестры.
Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка». – Старший воспитатель.
Слайд 22Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем
собрании, посвященном проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
Слайд 23 В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их
соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Старший воспитатель. Знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. (Приложение 1).
Старшая медсестра. Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания» (Приложение 2). Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.
Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:
Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.
Слайд 24
Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро
дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.
Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.
Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.
Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:
Слайд 25 Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте
продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.
Старший воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета. (Приложение 3). Спасибо за внимание, до свидания!
Слайд 26Приложение 1
Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»
Уважаемые
родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.
Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания? ________________________
_____________________________________________________________________________
Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления? ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слайд 27Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи? __________________
_____________________________________________________________________________
Знаете ли
Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка. _______
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что категорически не любит Ваш ребенок? ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище? ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню? __________________
_____________________________________________________________________________
Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш малыш? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду? ________________________
_____________________________________________________________________________
Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?_______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?_____________________
_____________________________________________________________________________
Слайд 28Приложение 2
Пирамида здорового питания
Слайд 29Приложение 3
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
Надо
приучать детей:
-участвовать в сервировке и уборке стола;
-перед едой тщательно мыть руки;
-жевать пищу с закрытым ртом;
-есть самостоятельно;
-есть только за столом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
-закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Слайд 30Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения,
так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
Слайд 31 Как не надо кормить ребенка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
Не
принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
Не торопитесь. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
Слайд 32
Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая
игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
Не тревожится и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложите поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Слайд 33Литература
1. ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,
2. Проектная деятельность с
дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО, 2014
3. Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду .Средняя группа. - М. ; ВАКО, 2011.