Слайд 1
Формирование УУД посредством современных образовательных технологий во внеурочной деятельности
Шендрик Ю.А.
учитель начальных классов
Слайд 2
Термин
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»,
появившийся в 1960-х гг.,
означает построение
педагогического процесса
с гарантированным результатом.
Слайд 3Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 4Задачи, решаемые внеурочной деятельностью
-оптимизирование учебной нагрузки обучающихся
-улучшение условий для развития
ребенка
-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
-создание условий для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья
-формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников
-развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности
-развитие творческого мышления
Слайд 5Образовательные технологии
- Педагогика сотрудничества
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
-
Групповые технологии
- Компьютерные (информационные) технологии обучения
- Интернет-технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Проектные технологии
Слайд 6Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из
жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, делать обобщения);
развивают системное мышление.
Слайд 7Технология проектного обучения
Слайд 8Игровые технологии
Игра – это самая
свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.
Слайд 9Групповые технологии
Цели: обеспечение активности образовательного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания.
Слайд 10Компьютерные
(информационные) технологии
Цели:
формировать умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности,
подготовить личность
«информационного общества»,
дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
формировать исследовательские умения,
умения принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Слайд 11Компьютерные
(информационные) технологии обучения
Слайд 12Творческих успехов
и эффективной работы