Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность

Содержание

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность.

учитель МАОУ СОШ №36 Ильинова И.Б. 2012г.

Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность.

Слайд 2 Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать

свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю

Слайд 3Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества

требуют
корректировки содержательных, методических, технологических аспектов
образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых
установок и педагогических средств.

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют   корректировки содержательных, методических,

Слайд 4 Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию

и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих

Слайд 5 Технология классно-урочной системы на протяжении

столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий  оказывалась наиболее эффективной для

Слайд 6 Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности,

формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать
действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей..
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование  у детей способности самостоятельно

Слайд 7Этим обусловлено введение методов и технологий на основе проектной и исследовательской

деятельности обучающихся.

Этим обусловлено введение методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Слайд 8Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе требует грамотного

научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач

Слайд 9ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой

задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), 

Слайд 10Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:
 Рефлексивные  
Поисковые (исследовательские)
 Умения

и навыки работы в сотрудничестве  
Менеджерские 
Коммуникативные  
Презентационные 
Умение отвечать на незапланированные вопросы

Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:   Рефлексивные  Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве  Менеджерские Коммуникативные  Презентационные Умение

Слайд 11Задачи проектно – исследовательской деятельности
Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять

ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
Создать условия для    подготовки  к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. 

Задачи проектно – исследовательской деятельностиСоздать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства

Слайд 12«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я

делаю, и я понимаю» Конфуций

Наша задача – вовлекать детей не в упражнения, не в повторение и запоминание готового, а в размышление о том, что не известно.

«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю»

Слайд 13  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального

жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.
  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую

Слайд 14Учебные проекты

Учебные проекты

Слайд 15В число основных составляющих организации совместного действия входят: 
1. Распределение начальных действий

и операций, заданное предметным условием совместной работы.
2. Обмен способами действия.
3. Взаимопонимание.
4.Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.
5. Планирование общих способов работы.
6.Рефлексия (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).

В число основных составляющих организации совместного действия входят: 1. Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной

Слайд 16Групповая работа младших школьников предполагает свои правила:
нельзя принуждать детей к

групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа);
совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности;
не стоит требовать от детей
абсолютной тишины,
но необходимо бороться
с выкрикиванием и т. п.

Групповая работа младших школьников предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие

Слайд 18План работы над исследовательским проектом
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
 
1.1.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

План работы над исследовательским проектом1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение

Слайд 192. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование способов сбора и анализа

информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
 

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации.2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.2.3. Подготовка к исследованию и

Слайд 203. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта (в классе)
3.2. Доработка проекта с учетом

замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе)3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.3.3. Подготовка к

Слайд 214. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной

работы.
4.3. Итоговая конференция

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта.4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.4.3. Итоговая конференция

Слайд 22Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными

только в случае:


создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом — атмосферы поддержки и заинтересованности;
необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.

Однако приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае:создания благоприятной общей атмосферы

Слайд 23Мониторинг проектных умений
1. Отслеживание уровня развития общеучебных умений и навыков (ОУНов),

одновременно играющих основополагающую роль в приобретении учащимися универсальных учебных умений. Результаты данной диагностики позволят иметь представление об уровне подготовленности учащихся к формированию проектных (специальных) умений.
2. Отслеживание уровня развития проектных (специальных) умений, формируемых через реализацию в классно-урочной системе учебных проектов.

Мониторинг  проектных умений1. Отслеживание уровня развития общеучебных умений и навыков (ОУНов), одновременно играющих основополагающую роль в

Слайд 24Проектная методика в начальной школе
Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного

действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.
Проектная методика в начальной школе Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть