Презентация, доклад на тему Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Содержание

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме,

Слайд 1Формирование связной речи
у детей дошкольного возраста
Презентацию подготовила:
Мамбетова Л.К., воспитатель МБДОУ

(ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»
Формирование связной речи у детей дошкольного возрастаПрезентацию подготовила:Мамбетова Л.К., воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Слайд 2Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение

и взаимопонимание.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции

Слайд 3Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных

произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.
Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность

Слайд 4Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения,
характеризующийся поочередно сменяющими одна другую

репликами двух или более лиц.

Группы диалогических умений:
Собственно речевые умения
Умения речевого этикета .
Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе
Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы .
Невербальные (неречевые) умения .

Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения,характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц.

Слайд 5Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной

к слушателям или к самому себе:

Логически последовательное высказывание.
Выражает мысль одного человека.
Полная формулировка и развернутость.
Литературная лексика .
Длительное и предварительное обдумывание.
Стимулируется внутренними мотивами

Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе:Логически

Слайд 6Типы монологов
Описание – это характеристика предмета в статике
Повествование – это связный рассказ о

каких-либо событиях
Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства
Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного
образца в устной речи
Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания

Типы монологовОписание – это характеристика предмета в статикеПовествование – это связный рассказ о каких-либо событияхРассуждение – это логическое изложение материала

Слайд 7Составление предложений по отдельным
ситуационным картинкам

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

Слайд 8При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

Слайд 9Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически.

Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически.

Слайд 10Пересказ текста или знакомой сказки.

Пересказ текста или знакомой сказки.

Слайд 11Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин.

Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин.

Слайд 12Дидактические игры
Игры с предметами
Сюжетно-дидактические игры
Словесные игры
Игры-инсценировки

Дидактические игрыИгры с предметамиСюжетно-дидактические игрыСловесные игрыИгры-инсценировки

Слайд 13В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы
Игры-инсценировки помогают уточнить

представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметыИгры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных

Слайд 14Критерии определения уровня развития связной речи :

Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.
Наличие

четкой структуры высказывания – начало, середина, конец.
Использование разнообразных средств связи между предложениями и частями высказывания.
Использование средств выразительности: в описаниях – определений, сравнений, метафор; в повествованиях – диалога героев, элементов описания и т. д.
Индивидуальность в выборе языковых средств (отсутствие речевых штампов и шаблонов).
Критерии определения уровня развития связной речи :Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина,

Слайд 15Правила речи воспитателя:

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей

речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах (порт - порты, торт - торты, крем - кремы, инженер - инженеры);
Помнить о содержательности своей речи (о чем и сколько говорит, что сообщается детям);
Помнить о возрастной педагогической направленности речи (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Правила речи воспитателя:Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть