Презентация, доклад на тему Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Презентация на тему Формирование связной речи у детей дошкольного возраста, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование связной речи у детей дошкольного возрастаПрезентацию подготовила:Мамбетова Л.К., воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»
Текст слайда:

Формирование связной речи
у детей дошкольного возраста

Презентацию подготовила:
Мамбетова Л.К., воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»


Слайд 2
Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции
Текст слайда:

Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.


Слайд 3
Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность
Текст слайда:

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей.
Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.


Слайд 4
Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения,характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц.
Текст слайда:

Диалогическая речь (диалог) – процесс непосредственного речевого общения,
характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц.

Группы диалогических умений:
Собственно речевые умения
Умения речевого этикета .
Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе
Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы .
Невербальные (неречевые) умения .


Слайд 5
Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе:Логически
Текст слайда:

Монологическая речь (монолог) – процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе:

Логически последовательное высказывание.
Выражает мысль одного человека.
Полная формулировка и развернутость.
Литературная лексика .
Длительное и предварительное обдумывание.
Стимулируется внутренними мотивами


Слайд 6
Типы монологовОписание – это характеристика предмета в статикеПовествование – это связный рассказ о каких-либо событияхРассуждение – это логическое изложение материала
Текст слайда:

Типы монологов

Описание – это характеристика предмета в статике
Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях
Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства
Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного
образца в устной речи
Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания


Слайд 7
Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам
Текст слайда:

Составление предложений по отдельным
ситуационным картинкам


Слайд 8
При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»
Текст слайда:

При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»


Слайд 9
Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически.
Текст слайда:

Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически.


Слайд 10
Пересказ текста или знакомой сказки.
Текст слайда:

Пересказ текста или знакомой сказки.


Слайд 11
Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин.
Текст слайда:

Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин.


Слайд 12
Дидактические игрыИгры с предметамиСюжетно-дидактические игрыСловесные игрыИгры-инсценировки
Текст слайда:

Дидактические игры

Игры с предметами

Сюжетно-дидактические игры

Словесные игры

Игры-инсценировки


Слайд 13
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметыИгры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных
Текст слайда:

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др.


Слайд 14
Критерии определения уровня развития связной речи :Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина,
Текст слайда:

Критерии определения уровня развития связной речи :

Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.
Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина, конец.
Использование разнообразных средств связи между предложениями и частями высказывания.
Использование средств выразительности: в описаниях – определений, сравнений, метафор; в повествованиях – диалога героев, элементов описания и т. д.
Индивидуальность в выборе языковых средств (отсутствие речевых штампов и шаблонов).


Слайд 15
Правила речи воспитателя:Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,
Текст слайда:

Правила речи воспитателя:

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах (порт - порты, торт - торты, крем - кремы, инженер - инженеры);
Помнить о содержательности своей речи (о чем и сколько говорит, что сообщается детям);
Помнить о возрастной педагогической направленности речи (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).


Слайд 16
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть