Презентация, доклад на тему Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения

Вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают,

Слайд 1Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения

Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения

Слайд 2Вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив

является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?

Вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию

Слайд 3Мотивация- это
это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних

проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.
Мотивация- этоэто внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему

Слайд 4Учитывая психофизические особенности детей в школе 8 вида, я решила попробовать

реализовать возможность применения метода творческих проектов на уроках по трудовому обучению, так как считаю, что это наиболее приемлемый вид работы с учащимися начальных классов. Его применение позволит мне достичь высоких результатов коррекционной работы, повысить мотивацию к учебно-познавательной и практической деятельности. В коррекционной школе это трудно сделать, т.к. у детей снижены познавательные интересы, но если эту работу начинать постепенно приучая, то я считаю, что положительных результатов можно добиться. Дети моего класса, в большинстве случаев, положительно относятся к такому роду занятий, это связано с занимательной формой занятий, необычностью обстановки, новизной заданий и т.д.
Учитывая психофизические особенности детей в школе 8 вида, я решила попробовать реализовать возможность применения метода творческих проектов

Слайд 6Направления самообразования

Направления самообразования

Слайд 9Приступая к использованию элементов проектной технологии, учитываются психофизические особенности и способности

учащихся.
Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при индивидуальном, дифференцированном подходе к каждому).
Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками стараюсь внедрять новое во все элементы учебного процесса, вовлекать учащихся в активную деятельность, оптимально сочетая различные формы работы.
Приступая к использованию элементов проектной технологии, учитываются психофизические особенности и способности учащихся.Метод проектов может использоваться при изучении

Слайд 10Проектная деятельность в нашем классе строится по традиционным этапам: определение темы,

целей, задач проекта, формы работы (индивидуально или групповой), продукта деятельности а также объёма работы, который выполнит каждый ученик.

Проектная деятельность в нашем классе строится по традиционным этапам: определение темы, целей, задач проекта, формы работы (индивидуально

Слайд 11Сейчас мы с учащимися выполняем краткосрочные проекты, рассчитанные на урок. Они

позволяют ученикам не потерять мотивацию и интерес к работе. Постепенно будут организоваться долгосрочные проекты. Так, вопрос дружбы и отношения к себе, определения своего места в мире могут рассматриваться в нескольких проектах по мере взросления учеников.

Сейчас мы с учащимися выполняем краткосрочные проекты, рассчитанные на урок. Они позволяют ученикам не потерять мотивацию и

Слайд 12Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, наглядные пособия, образцы

проектной документации, выставка лучших изделий. Создание условий для реализации творческого развития на уроках, основано на активной деятельности учащихся в тесном сотрудничестве с учителем и создается благодаря:

формированию и развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности (очевидно, что учить детей нужно только с опорой на интерес, обязательно создавая ситуацию успеха);
сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
созданию благоприятных условий для обучения, что является основой для развития творческой деятельности учащихся;
дифференцированный и индивидуальный, подход в обучении;
использованию методов, активизирующих учебный процесс.

Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, наглядные пособия, образцы проектной документации, выставка лучших изделий. Создание

Слайд 13
При работе над проектом стараюсь выстроить работу обучающихся так, чтобы они

смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции. Надо побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Оказывать помощь, создавать условия для достижения положительного результата.
Разработка проекта может идти параллельно с изучением материала по любой из тем, которая входит в программу обучения.
Необходимо понять, что ребенку с нарушением интеллекта необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания и похвалу – всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
При работе над проектом стараюсь выстроить работу обучающихся так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять

Слайд 14В ходе своей работы пришла к выводу, что:
При составлении календарно-тематического планирования

необходимо продумывать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу.
Так как не все учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития.
Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).
Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Необходимо совместно с учениками в обсуждении определять тему проекта, ставить цели и задачи предстоящей работы, определять направления работы.

В ходе своей работы пришла к выводу, что: При составлении календарно-тематического планирования необходимо продумывать по какой теме

Слайд 15Таким образом
Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать

и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.
В практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.
Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.
 

Таким образомУчителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть