Презентация, доклад на тему Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

Содержание

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО» ПОДГОТОВИЛА

ПРОНИНА Г.А.

2016-2017 уч. год

«ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РАМКАХ ФГОС НОО» ПОДГОТОВИЛА ПРОНИНА Г.А.2016-2017 уч. год

Слайд 2 Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности

учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.
Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль

Слайд 3 Вопросы,  которые связаны с развитием самооценки, входят в круг центральных проблем

педагогической и возрастной психологии. Умение оценить себя закладывается в самом раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
 Вопросы,  которые связаны с развитием самооценки, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии. Умение оценить

Слайд 4 Одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое

умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности.
Совершенно четко выявилась необходимость поиска эффективных способов организации оценочной деятельности учителя и ученика, начиная с первого класса.
Одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной

Слайд 5 Оценочная деятельность учителя – основа для

формирования самооценки у обучающихся. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами
помочь ему учиться.
Оценочная деятельность  	учителя – основа для    	формирования самооценки у 	обучающихся. Самооценка

Слайд 6 Основные функции самооценки:

- констатирующая
- мобилизационно-побудительная
- проектировочная

Основные функции самооценки:- констатирующая- мобилизационно-побудительная- проектировочная

Слайд 7 Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции,

самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в

Слайд 8.
Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и

должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.
Для формирования адекватной самооценки младших школьников используются следующие формы:
.  Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка

Слайд 9«Сегодня я справился с этим заданием на …»
«Цветовые дорожки»
«Светофор»


«Сегодня я справился с этим заданием на …»«Цветовые дорожки»«Светофор»

Слайд 10«Линеечка». Способ оценивания, направленный на оценку формирования определенного навыка

«Линеечка». Способ оценивания, направленный на оценку формирования определенного навыка

Слайд 11«Радуга».
«Древо творчества».

«Радуга».«Древо творчества».

Слайд 12 «Мы – вместе».
«Оценочный лист»
Приемы формирования самооценки

«Мы – вместе».«Оценочный лист»Приемы формирования самооценки

Слайд 13Приемы формирования самооценки
«Лесенка»
для работы в парах
«Сосед по парте»


Приемы формирования самооценки «Лесенка» для работы в парах «Сосед по парте»

Слайд 14Справлюсь (справился) полностью: +
Справлюсь (справился), допустив одну, две ошибки: ν
Трудно, допустил

много ошибок: !

Приемы формирования самооценки
на уроках русского языка в 3 классе.

Справлюсь (справился) полностью: +Справлюсь (справился), допустив одну, две ошибки: νТрудно, допустил много ошибок: !Приемы формирования самооценки на

Слайд 15Оценочный лист обучающегося на уроке математики
При проверке деятельности по критериям используются

следующие символы:
«+» -знаю, умею, могу, понимаю
«?» - испытываю затруднения
«-» - не получается, нуждаюсь в помощи
Оценочный лист обучающегося на уроке математикиПри проверке деятельности по критериям используются следующие символы:«+» -знаю, умею, могу, понимаю«?»

Слайд 16Оценочный лист обучающегося на уроке математики
Работа в парах

Оценочный лист обучающегося на уроке математикиРабота в парах

Слайд 17 Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя

ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет, приложив усилия и потренировавшись, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат.
Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то

Слайд 18 К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо

привлечь родителей учеников, чтобы были единые требования в школе и дома.
Опыт показывает, что при совместной работе учителя и родителей результаты получаются более высокие и поставленные цели достигаются быстрее.

К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей учеников, чтобы были единые

Слайд 19Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

осознанное восприятие учащимися

учебного материала, понимание границ своих знаний;

в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;

уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;

умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я».

- повышение уровня ответственности за учебную деятельность; самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность.

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника: осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;в

Слайд 20Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой

деятельности.

Автор: А. В. Иванов

Москва
«Просвещение»
2012 год

http://www.cvartplus.ru/

Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.Автор: А. В. ИвановМосква «Просвещение» 2012

Слайд 25Работа
с портфолио

Работа с портфолио

Слайд 28Папка с творческими работами (приложение)
рисунки
поделки
мини-исследования…

Папка с творческими работами (приложение)рисункиподелкимини-исследования…

Слайд 29Правила при работе с Портфолио учеников:

1. Необходимость введения портфолио должна быть

осознанна и принята родителями и педагогами.
2.Портфолио ребенка должно вестись и регулярно пополняться новыми сведениями всеми участниками процесса.
3.По материалам портфолио необходимо проводить индивидуальную работу, как с учащимися так и с родителями.
4. Учащиеся должны иметь возможность обращаться к своему портфолио, если им это необходимо.
5. В конце четверти и года родители могут быть ознакомлены с материалом портфолио, использовать материалы для организации общения с собственным ребенком.
6. Содержание портфолио недолжно стать материалом для наказания или мести ребенку.
7. Работа с портфолио не должна быть формальной.
Правила при работе с Портфолио учеников:1. Необходимость введения портфолио должна быть осознанна и принята родителями и педагогами.2.Портфолио

Слайд 30Наличие портфолио помогает:

- в оценке физического, психического и интеллектуального состояния ребенка.

определении изменений в интеллектуальном и личностном развитии школьника, изучении проблем, связанных с его воспитанием и развитием.
- в формировании нравственных качеств в личности.
Наличие портфолио помогает:- в оценке физического, психического и интеллектуального состояния ребенка.-в определении изменений в интеллектуальном и личностном

Слайд 31В результате целенаправленной работы по формированию самооценки, дети учатся не только

оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность, но и анализировать ее причину, то есть выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном.
Это, в конечном счете, способствует развитию рефлексивной способности оценивать себя.

От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его - обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем.
В результате целенаправленной работы по формированию самооценки, дети учатся не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность,

Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть