Презентация, доклад на тему Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст слайда:

«ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО» ПОДГОТОВИЛА ПРОНИНА Г.А.

2016-2017 уч. год


Слайд 2
Самооценка – это важнейший психологический
Текст слайда:

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.


Слайд 3
 Вопросы,  которые связаны с развитием самооценки, входят
Текст слайда:

 Вопросы,  которые связаны с развитием самооценки, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии. Умение оценить себя закладывается в самом раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.


Слайд 4
Одной из причин отставания учащихся
Текст слайда:

Одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности.
Совершенно четко выявилась необходимость поиска эффективных способов организации оценочной деятельности учителя и ученика, начиная с первого класса.


Слайд 5
Оценочная деятельность  	учителя –
Текст слайда:

Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у обучающихся. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами
помочь ему учиться.


Слайд 6
Основные функции самооценки:- констатирующая- мобилизационно-побудительная- проектировочная
Текст слайда:

Основные функции самооценки:

- констатирующая
- мобилизационно-побудительная
- проектировочная


Слайд 7
Главный смысл самооценки заключается в
Текст слайда:

Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.


Слайд 8
.  Необходимо приучение ребенка к мысли,
Текст слайда:

.

Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.
Для формирования адекватной самооценки младших школьников используются следующие формы:


Слайд 9
«Сегодня я справился с этим заданием на …»«Цветовые дорожки»«Светофор»
Текст слайда:

«Сегодня я справился с этим заданием на …»

«Цветовые дорожки»

«Светофор»




Слайд 10
«Линеечка». Способ оценивания, направленный на оценку формирования определенного навыка
Текст слайда:

«Линеечка». Способ оценивания, направленный на оценку формирования определенного навыка


Слайд 11
«Радуга».«Древо творчества».
Текст слайда:

«Радуга».

«Древо творчества».


Слайд 12
«Мы – вместе».«Оценочный лист»Приемы формирования самооценки
Текст слайда:

«Мы – вместе».

«Оценочный лист»

Приемы формирования самооценки


Слайд 13
Приемы формирования самооценки «Лесенка» для работы в парах «Сосед по парте»
Текст слайда:

Приемы формирования самооценки

«Лесенка»

для работы в парах
«Сосед по парте»


Слайд 14
Справлюсь (справился) полностью: +Справлюсь (справился), допустив одну,
Текст слайда:

Справлюсь (справился) полностью: +
Справлюсь (справился), допустив одну, две ошибки: ν
Трудно, допустил много ошибок: !

Приемы формирования самооценки
на уроках русского языка в 3 классе.


Слайд 15
Оценочный лист обучающегося на уроке математикиПри проверке
Текст слайда:

Оценочный лист обучающегося на уроке математики

При проверке деятельности по критериям используются следующие символы:
«+» -знаю, умею, могу, понимаю
«?» - испытываю затруднения
«-» - не получается, нуждаюсь в помощи


Слайд 16
Оценочный лист обучающегося на уроке математикиРабота в парах
Текст слайда:

Оценочный лист обучающегося на уроке математики
Работа в парах


Слайд 17
Благодаря дифференциации самооценки и оценки
Текст слайда:

Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет, приложив усилия и потренировавшись, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат.


Слайд 18
К процессу формирования адекватной самооценки
Текст слайда:

К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей учеников, чтобы были единые требования в школе и дома.
Опыт показывает, что при совместной работе учителя и родителей результаты получаются более высокие и поставленные цели достигаются быстрее.


Слайд 19
Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего
Текст слайда:

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;

в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;

уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;

умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я».

- повышение уровня ответственности за учебную деятельность; самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность.


Слайд 20
Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной
Текст слайда:

Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Автор: А. В. Иванов

Москва
«Просвещение»
2012 год

http://www.cvartplus.ru/


Слайд 25
Работа с портфолио
Текст слайда:

Работа
с портфолио


Слайд 28
Папка с творческими работами (приложение)рисункиподелкимини-исследования…
Текст слайда:

Папка с творческими работами (приложение)
рисунки
поделки
мини-исследования…


Слайд 29
Правила при работе с Портфолио учеников:1. Необходимость
Текст слайда:

Правила при работе с Портфолио учеников:

1. Необходимость введения портфолио должна быть осознанна и принята родителями и педагогами.
2.Портфолио ребенка должно вестись и регулярно пополняться новыми сведениями всеми участниками процесса.
3.По материалам портфолио необходимо проводить индивидуальную работу, как с учащимися так и с родителями.
4. Учащиеся должны иметь возможность обращаться к своему портфолио, если им это необходимо.
5. В конце четверти и года родители могут быть ознакомлены с материалом портфолио, использовать материалы для организации общения с собственным ребенком.
6. Содержание портфолио недолжно стать материалом для наказания или мести ребенку.
7. Работа с портфолио не должна быть формальной.


Слайд 30
Наличие портфолио помогает:- в оценке физического, психического
Текст слайда:

Наличие портфолио помогает:

- в оценке физического, психического и интеллектуального состояния ребенка.
-в определении изменений в интеллектуальном и личностном развитии школьника, изучении проблем, связанных с его воспитанием и развитием.
- в формировании нравственных качеств в личности.


Слайд 31
В результате целенаправленной работы по формированию самооценки,
Текст слайда:

В результате целенаправленной работы по формированию самооценки, дети учатся не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность, но и анализировать ее причину, то есть выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном.
Это, в конечном счете, способствует развитию рефлексивной способности оценивать себя.

От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его - обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности учителем.


Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть