Презентация, доклад на тему Формирование регулятивных УУД средствами литературного образования

Содержание

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить

Слайд 1Формирование регулятивных УУД средствами литературного образования
Константинова Нина Игоревна, учитель начальных классов
«Новосибирская

классическая гимназия №17»
Формирование регулятивных УУД средствами литературного образованияКонстантинова Нина Игоревна, учитель начальных классов«Новосибирская классическая гимназия №17»

Слайд 2Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное,

личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие

Слайд 3Регулятивные УУД
организация
регуляция
коррекция
Учебная деятельность

Регулятивные УУДорганизациярегуляциякоррекцияУчебная деятельность

Слайд 4 «Регулятивный – направляющий, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.
Регулятивность

– свойство регулятивного»

(Л. П. Крысин
«Толковый словарь
иноязычных слов»)
«Регулятивный – направляющий, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь. Регулятивность – свойство регулятивного» (Л. П. Крысин

Слайд 5УУД формируются и отрабатываются поэтапно
1 класс
Осуществлять действие по образцу

и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий
УУД формируются и отрабатываются поэтапно1 класс  Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу

Слайд 6УУД формируются и отрабатываются поэтапно
2 класс
Принимать алгоритм выполнения учебной

задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий
УУД формируются и отрабатываются поэтапно2 класс  Принимать алгоритм выполнения учебной задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения

Слайд 7УУД формируются и отрабатываются поэтапно
3 класс
Принимать учебную задачу, отбирать

способы ее решения
4 класс
Осознавать этапы организации учебной работы, принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения

УУД формируются и отрабатываются поэтапно3 класс  Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения4 класс  Осознавать

Слайд 8Ожидаемый результат:
самостоятельно планировать выполнение учебной задачи;
планировать выполнение домашней работы, рационально распределяя

время на её выполнение;
сравнивать полученные результаты с учебной задачей, планом её реализации;
осуществлять систематический самоконтроль, самооценку деятельности;
вносить изменения в последовательность и время выполнения учебной задачи;
повысить уровень приобретённых знаний, умений и навыков,
успех обучения в целом.

Ожидаемый результат: самостоятельно планировать выполнение учебной задачи;планировать выполнение домашней работы, рационально распределяя время на её выполнение;сравнивать полученные

Слайд 9Методические приемы….?????

Методические приемы….?????

Слайд 11Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы

с произведениями и книгами. Развиваются с помощью заданий:
на составление плана (план текста, устного рассказа, сочинения);
на проведение самопроверки;
на редактирование текста.
Основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий служат памятки (алгоритмы действий), которые должны усложняться от класса к классу.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами. Развиваются с

Слайд 12Регулятивные универсальные учебные действия:
Целеполагание, планирование:
«Какие слова и выражения в этом

тексте непонятны для тебя? Как можно выяснить их значения?».
Планирование осуществляется детьми в процессе подготовки коллективных инсценировок, различных видов групповой работы и создания собственных сочинений.

Регулятивные универсальные учебные действия:Целеполагание, планирование: «Какие слова и выражения в этом тексте непонятны для тебя? Как можно

Слайд 132. Прогнозирование:
«Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как

ты думаешь, чем закончится эта история?».
Контроль (волевая саморегуляция):
«Составь план части. Постарайся не упустить ничего важного». С действиями контроля дети знакомятся в процессе групповой работы по подготовке коллективных игр-драматизаций по материалу прочитанных произведений, когда им необходимо выполнить ряд действий и соотнести их с составленным заранее коллективным планом инсценировки.

2. Прогнозирование: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как ты думаешь, чем закончится эта история?».Контроль

Слайд 144. Коррекция:
«Найди и исправь ошибки, прочитай правильно», задания на редактирование:

«Проверь, все ли важное отражено в плане. Для этого еще раз перечитай текст, сопоставляя с пунктами плана». 5. Оценка:
(выделение того, что уже усвоено, а что еще нет): «Какие слова из этого текста непонятны тебе? Догадайся об их значении по общему смыслу читаемого»; «Перечитай текст и отметь то, что тебе непонятно».
4. Коррекция: «Найди и исправь ошибки, прочитай правильно», задания на редактирование: «Проверь, все ли важное отражено в

Слайд 15«Лови ошибку!»
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (2 класс)





Задание: Найти,

исправить ошибки, дополнить теми сведениями, которые нашли при подготовке домашнего задания и сделать сообщение по теме.
«Лови ошибку!» Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (2 класс)Задание: Найти, исправить ошибки, дополнить теми сведениями,

Слайд 19Формирование умения работать с учебником и рабочей тетрадью

Формирование умения работать  с учебником и рабочей тетрадью

Слайд 20Используемая литература:
http://festival.1september.ru/articles/652478/
https://infourok.ru/statya-formirovanie-regulyativnih-uud-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1094651.html
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/20/formirovanie_regul.uud_na_ulch.ppt
http://festival.1september.ru/articles/652478/
Яндекс Картинки


Используемая литература:http://festival.1september.ru/articles/652478/https://infourok.ru/statya-formirovanie-regulyativnih-uud-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1094651.htmlhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/20/formirovanie_regul.uud_na_ulch.ppthttp://festival.1september.ru/articles/652478/Яндекс Картинки

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть