Презентация, доклад на тему Формирование речевых компетенций у глухих дошкольников через использование обучающего, занимательного наглядного материала

Содержание

Педагогическое кредо: «Обучай и воспитывай любя, ведь в каждом ребенке есть солнце, только дай ему светить»

Слайд 1Учитель-дефектолог Курапова Наталья Геннадиевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская специальная школа-

интернат»

июнь 2018





Учитель-дефектолог  Курапова Наталья ГеннадиевнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым«Феодосийская специальная школа- интернат»июнь 2018

Слайд 2Педагогическое кредо: «Обучай и воспитывай любя, ведь в каждом ребенке есть солнце,

только дай ему светить»



Педагогическое кредо:  «Обучай и воспитывай любя, ведь в каждом ребенке есть солнце, только дай ему светить»

Слайд 3Работа над психическими процессами:
вниманием, памятью, мышлением; развитием мелкой моторики пальцев

рук 

Создание благоприятной психологической атмосферы


Обеспечение обучающей, развивающей,
занимательной наглядностью


Создание речевой среды

Дифференцированный,
индивидуальный
подходы к обучению и воспитанию

Использование
новых
педагогических технологий
и ИКТ

Моё педагогическое кредо, как учителя-дефектолога,
строится из составляющих:

Работа над психическими процессами: вниманием, памятью, мышлением; развитием мелкой моторики пальцев рук Создание благоприятной психологической атмосферы Обеспечение обучающей,

Слайд 4Наглядный материал
Ориентация на индивидуальные способности воспитанников

Наглядный материал  Ориентация на индивидуальные способности воспитанников

Слайд 5Формирование речевых компетенций у глухих дошкольников
младшей группы через использование обучающего

наглядного материала
Формирование речевых компетенций у глухих дошкольников младшей группы через использование обучающего наглядного материала

Слайд 6Цель: формирование устной речи во всех ее аспектах, расширение запаса знаний,

умений,
навыков, развитие памяти, внимания, умственной трудоспособности, эмоциональных реакций
глухих дошкольников.
Цель: формирование устной речи во всех ее аспектах, расширение запаса знаний, умений, навыков, развитие памяти, внимания, умственной

Слайд 7 Задачи:
- развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие;
- совершенствовать

артикуляционную, мелкую и общую моторику у детей с
недостатками слуха;
- работать над постановкой и автоматизацией звуков;
знакомить, уточнять и закреплять лексический материал по разным темам как на занятиях,
так и в совместной деятельности с детьми;
- обогащать сенсорный и социальный опыт детей с нарушениями слуха,
- формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- формировать навыки, необходимые для успешной социализации и
подготовки к обучению в школе.
Задачи:- развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие;- совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику у

Слайд 8Одним из приемов, который воздействуя на чувства ребенка,
способствует формированию положительного

отношения к обучению,
является занимательность
Одним из приемов, который воздействуя на чувства ребенка, способствует формированию положительного отношения к обучению, является занимательность

Слайд 9Дидактические, развивающие игры - один из видов занимательности

Дидактические, развивающие игры - один из видов занимательности

Слайд 11Использую программы и технологии:
Программы
Программы (для специальных дошкольных учреждений)
Воспитание и обучение слабослышащих

детей
дошкольного возраста
Рекомендовано
Управлением по дошкольному воспитанию
Гособразования СССР
Авторы:
Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д.,
Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В.
Москва «Просвещение» 1991 год

Рабочая программа
педагогов дошкольного отделения
по воспитанию и обучению слабослышащих дошкольников
от 3-х до 4-х лет со сложными (комплексными) нарушениями развития.
Младшая группа.


Технологии

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений

Новикова О.О., Шматко Н.Д.
Речевая ритмика для малышей (занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет) // Методическое пособие для педагогов и родителей. – Москва: «Советский спорт». 2003. – 68 с.


Пелымская Т.В.,
Шматко Н.Д.
Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя- дефектолога. —
М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. —224с.

Использую программы и технологии:ПрограммыПрограммы (для специальных дошкольных учреждений)Воспитание и обучение слабослышащих детейдошкольного возрастаРекомендованоУправлением по дошкольному воспитаниюГособразования СССРАвторы:Головчиц

Слайд 12Дидактические игры и игровые упражнения представлены в соответствии
с лексическими темами,

изучаемыми по программе


Тема «Овощи – фрукты».

Дидактические игры и игровые упражнения представлены в соответствии с лексическими темами, изучаемыми по программеТема «Овощи – фрукты».

Слайд 13Тема «Домашние – дикие животные»

Тема «Домашние – дикие животные»

Слайд 16Тема «Цвета»

Тема «Цвета»

Слайд 20Фонетическая ритмика

Фонетическая ритмика

Слайд 22Игры для развития речевого дыхания
у глухих детей младшего дошкольного возраста

Игры для развития речевого дыхания у глухих детей младшего дошкольного возраста

Слайд 23ИКТ-технологии

ИКТ-технологии

Слайд 25Игры с песком

Игры с песком

Слайд 27Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (развитие речи)

на конец 2017/2018 учебного года
Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (развитие речи) на конец 2017/2018 учебного года

Слайд 28Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (развитие речи)

на конец 2017/2018 учебного года



Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (развитие речи) на конец 2017/2018 учебного года

Слайд 29Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на

конец 2017/2018 учебного года
Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на конец 2017/2018 учебного года

Слайд 30Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на

конец 2017/2018 учебного года



Обследование состояния речи младшей группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на конец 2017/2018 учебного года

Слайд 31Обследование вербальных возможностей воспитанников младшей группы
на конец 2017/2018 г.г.

Обследование вербальных возможностей воспитанников младшей группы на конец 2017/2018 г.г.

Слайд 32

Результат работы
Обследование вербальных возможностей воспитанников младшей группы
на начало и конец

2017/2018 г.г.







Начало 2017/2018 уч.года

Конец 2017/2018 уч.года



Результат работыОбследование вербальных возможностей воспитанников младшей группы на начало и конец 2017/2018 г.г.Начало 2017/2018 уч.года Конец 2017/2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть