Презентация, доклад на тему Формирование познавательной и речевой активности у детей с общим недоразвитием речи

Содержание

«Формирование познавательной и речевой активности у детей с общим недоразвитием речи»

Слайд 1





БОНДАРЕНКО
ГАЛИНА
ВАСИЛЬЕВНА


Воспитатель первой квалификационной категории
стаж педагогической работы- 36лет


Слайд 2
«Формирование познавательной и речевой активности у детей с общим недоразвитием речи»





«Формирование познавательной и речевой активности у детей с общим недоразвитием речи»

Слайд 3Мониторинг особенностей речевого развития детей 5-7 лет
группы компенсирующей направленности

с нарушениями речи
(при зачислении стартовые возможности) за 3 года

Мониторинг особенностей речевого развития детей 5-7 лет  группы компенсирующей направленности с нарушениями речи(при зачислении стартовые возможности)

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ : создание оптимальных условий для развития у детей

с ОНР познавательной и речевой активности
 

адачи:












ЗАДАЧИ :

Формировать и активизировать у детей познавательный интерес
к окружающему миру в процессе различных видов деятельности, способствующих развитию всех компонентов речи.

Отобрать наиболее эффективные педагогические технологии для повышения эффективности в работе с детьми с ОНР.
 
Воспитывать у детей потребность заниматься в свободное время интересной и полезной деятельностью

Содействовать становлению желания семьи и детей принимать участие в совместных проектах и мероприятиях.
 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИЦЕЛЬ : создание оптимальных условий для развития у детей

Слайд 5Условия для реализации задач

Условия для реализации задач

Слайд 6Преобразование ППС

Преобразование ППС

Слайд 7Преобразование ППС

Преобразование ППС

Слайд 8Педагогические технологии
ИГРОВЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРИЗ
ИКТ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

Педагогические  технологииИГРОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРИЗИКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

Слайд 9 Педагогические принципы:
Индивидуализации (возрастных особенностей и индив потребностей)

Интеграции усилий специалистов и семей воспитанников воспитанников

Занимательности

Комплексно- тематического подхода

Развивающего обучения и деятельностного подхода

Педагогические принципы:Индивидуализации (возрастных особенностей и индив потребностей)    Интеграции усилий специалистов и семей воспитанников

Слайд 10Взаимодействие специалистов ДОУ
Комплексно- тематическое планирование

Реализация координационного плана

Недельная лексическая тема с

интеграцией различных видов детской деятельности.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для преодоления речевых нарушений;
Тетрадь взаимодействия по индивидуальной работе с детьми
Взаимодействие специалистов ДОУКомплексно- тематическое планированиеРеализация координационного плана Недельная лексическая тема с интеграцией различных видов детской деятельности.Организация развивающей

Слайд 11Занятия проблемно- поискового характера


Сюжетные игры- занятия;




Занятия- путешествия;




Викторины





Нетрадиционная форма и игровая мотивация;
Задания проблемно- поискового характера;
Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой
Интеграция разных видов деятельности на основе единого содержания



Занятия проблемно- поискового характера Сюжетные игры- занятия;  Занятия- путешествия; Викторины Нетрадиционная форма и игровая мотивация;Задания проблемно-

Слайд 12



«Наша дружная семья»

«Наша дружная семья»

Слайд 13



Природоохранная акция: «Принеси бумагу - сохрани дерево»

Природоохранная акция:  «Принеси бумагу - сохрани дерево»

Слайд 14 «Нет роднее дружка, чем родная матушка»

«Нет роднее дружка, чем родная матушка»

Слайд 15



Учимся, играя…

Учимся, играя…

Слайд 16 Участие в интернет- конкурсах

Участие в интернет- конкурсах

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы мониторинга из Программы «Детство» и «Комплексной образовательной программы

для детей
с ОНР» Н.В Нищевой

Итоговые результаты показывают, что у детей подготовительной группы за неполный 2016-2017 учебный год

Расширились представления об окружающем мире
Активизировался словарный запас и образность в речи,
Развиваются память, мышление, зрительное и слуховое внимание
Дети с удовольствием занимаются в свободное время полезной дятельностью.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИМатериалы мониторинга из Программы «Детство» и «Комплексной образовательной программы для детей

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие связной речи
Уровень познавательной активности

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазвитие связной речи Уровень познавательной активности

Слайд 19 Распространение опыта

Распространение  опыта

Слайд 20 Перспективы
Продолжение работы по формированию познавательной и речевой активности у детей с

ОНР нового набора

Трансляция педагогического опыта в периодических изданиях и через различные профессиональные конкурсы

Повышать профессиональную компетентность в дальнейшем освоении ИКТ- технологий

Перспективы Продолжение работы по формированию познавательной и речевой активности у детей с ОНР нового набораТрансляция педагогического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть