Презентация, доклад на тему Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в школе

Содержание

Развитие мелкой моторики рукТренировка зрительно – моторных координацийТренировка слухо – моторных координацийОбучение ориентировке на листе бумагиВыполнение графических упражненийОсновные направления работы по развитию графо-моторных навыков

Слайд 1Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в

школе

Формирование графо-моторных навыков через развитие мелкой моторики руки и графических навыков

Подготовила воспитатель
Климова Наталья Александровна
Детский сад №109


Формирование графо-моторных навыков у детей на этапе подготовки к обучению в школеФормирование графо-моторных навыков через развитие мелкой

Слайд 2 Развитие мелкой моторики рук
Тренировка зрительно – моторных координаций
Тренировка слухо –

моторных координаций
Обучение ориентировке на листе бумаги
Выполнение графических упражнений

Основные направления работы по развитию графо-моторных навыков

Развитие мелкой моторики рукТренировка зрительно – моторных координацийТренировка слухо – моторных координацийОбучение ориентировке на листе бумагиВыполнение

Слайд 3

Задачи:
Развитие мелкой моторики рук
Развитие координированного движения руки
Развитие зрительного восприятия
Развитие слухового внимания
Развитие произвольного внимания и памяти
Развитие творческого воображения
Развитие пространственных ориентировок
Формирование навыков учебной деятельности

Цель: создание условий способствующих развитию мелкой моторики рук и графических навыков


Слайд 4Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных

движений руки.
Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе.

Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе

Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки.Техника письма требует согласованной работы

Слайд 5Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы, разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные

картинки.
Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы, разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные картинки.

Слайд 7Игры с разнообразными конструкторами развивают воображение, мелкую моторику, точные движения пальцев

рук
Игры с разнообразными конструкторами развивают воображение, мелкую моторику, точные движения пальцев рук

Слайд 8Игры-головоломки в комплектации с мелкими деталями заставляют детей, не только думать,

но и координировать действия пальчиков
Игры-головоломки в комплектации с мелкими деталями заставляют детей, не только думать, но и координировать действия пальчиков

Слайд 9В свободной игровой деятельности используем разнообразные шнуровки

В свободной игровой деятельности используем разнообразные шнуровки

Слайд 10Игры с волчками, самомассаж с использованием суджока

Игры с волчками, самомассаж с использованием суджока

Слайд 11Игры в педагогической песочнице, индивидуальная работа на песочных планшетах так же

развивает мелкую моторику детей
Игры в педагогической песочнице, индивидуальная работа на песочных планшетах так же развивает мелкую моторику детей

Слайд 12Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает

положительное действие на подготовку руки к письму. Посредством раскрашивания развиваются согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов.

Зона художественного творчества

Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает положительное действие на подготовку руки к

Слайд 13В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий:

прописи, графические диктанты, обведение рисунка по точкам, рисование в тетради в клеточку по образцам.

Учебная зона

В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий: прописи, графические диктанты, обведение рисунка по

Слайд 15Пальчиковый театр -
это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие

куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, обогащают словарный запас, активизируют речь.

Зона театральной деятельности

Пальчиковый театр -это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих

Слайд 16Дети нашей группы очень любят распутывать лабиринты. Очень важно научить ребёнка

перед поворотом остановиться и мысленно постараться найти свободный «коридор». Лабиринты не только координируют движения руки но и способствуют развитию сосредоточенности и внимания.

Коррекционная зона

Дети нашей группы очень любят распутывать лабиринты. Очень важно научить ребёнка перед поворотом остановиться и мысленно постараться

Слайд 18Коррекционная зона

Коррекционная зона

Слайд 19Дети очень любят заниматься плетением из резиночек, создавать декоративные бусы

Дети очень любят заниматься плетением из резиночек, создавать декоративные бусы

Слайд 20Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение

упражнения, задания каждым ребёнком и смог помочь ему в нужную минуту.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение упражнения, задания каждым ребёнком и смог

Слайд 22Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шариками

нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать этот кусочек в шарик. Каждый шарик для изображения картины катается отдельно. Размер шариков от трёх до пяти миллиметров. В этом виде работы с пластилином задействованы пальцы и кисть руки, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Лепка

Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шариками нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и

Слайд 23На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение

работы требует постоянного сминания салфеток кончиками пальцев в шарики. Шарики приклеиваются на контур рисунка и рисунок получается объёмным. Дети с удовольствием занимаются салфеточной аппликацией и всегда получают удовлетворение от выполненной работы.

Аппликация

На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение работы требует постоянного сминания салфеток кончиками

Слайд 24Мебель подбирается в соответствии с ростом ребёнка
Источник света должен находиться слева.


Сидеть прямо, не опираясь грудью о стол
Оба предплечья лежат на столе
Ноги согнуты в коленях под прямым углом

Посадка детей за столами

Мебель подбирается в соответствии с ростом ребёнкаИсточник света должен находиться слева. Сидеть прямо, не опираясь грудью о

Слайд 25Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть занятия

Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть занятия

Слайд 26Работа по развитию мелкой моторики ведется в тесной взаимосвязи с работой

специалистов детского сада
Работа по развитию мелкой моторики ведется в тесной взаимосвязи с работой специалистов детского сада

Слайд 27Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка

и только своевременно построенная система обучения поможет ребёнку полностью развить её.
Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка и только своевременно построенная система обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть