(перевод с английского standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов»
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания
относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
общественно- cоциально-
государственные культурные
Обязательная часть ООП
Включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное,
личностно – ориентированное развитие ребенка
Образовательная среда
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться.
Здесь в отличие от других стандартов,
речь идет только о личностных результатах.
В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Данные требования уже прописаны
в проекте профессионального стандарта педагогов
дошкольного образования.
Авторам стандарта представляется важным дать эту норму, чтобы исключить переуплотнение групп, не допустить увеличения случаев травматизма, ухудшения физического и психического здоровья детей, эмоционального выгорания педагогов
Организация
непосредственно образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
речевая
продуктивная
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
художественная
речевая
НОД
( Партнерская форма)
Особенности
+позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми
Особенности
+обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения + экономичность обучения + демократический стиль общения педагога с детьми
Особенности
+минимальные затраты времени + экономичность обучения - нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать
• завершённость ситуации.
Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
Подход
-культуро-
логический;
деятельностный
личностный
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть