Презентация, доклад на тему ФГОС – новое содержание – новые формы консультация для педагогов

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании

Слайд 1«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»
«ФГОС – новое содержание

– новые формы»
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»«ФГОС – новое содержание – новые формы»

Слайд 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 17 октября 2013 г. N

1155
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

Слайд 3Понятие ФГОС
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе

достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

(перевод с английского standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания
относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Понятие ФГОС«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта;

Слайд 4 Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ

Стандарт отражает следующие ожидания:

общественно- cоциально- государственные культурные

Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ

Слайд 5Стандарт утверждает основные принципы:

Стандарт утверждает основные принципы:

Слайд 7Задачи ФГОС ДО
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи ФГОС ДО охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;обеспечения

Слайд 14 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Слайд 16Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации:
– формирование уважительного отношения и

чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Обязательная часть ООП

Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации:– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой

Слайд 17.
Учитывает
все периоды
детства
от 2 мес. до 7 лет
«Преследует» цель

- повышение социального статуса дошкольного образования

Включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное,
личностно – ориентированное развитие ребенка

Образовательная среда

. Учитываетвсе периоды детства от 2 мес. до 7 лет«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образованияВключает

Слайд 18Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода

в развитии ребёнка.

2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности.

3. Осуществление разностороннего развития дошкольников по направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в развитии ребёнка.2. Обеспечение охраны жизни

Слайд 19Как определяются требования к результату?
Любой стандарт предполагает какой- то результат,

то есть если
вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то
изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной
планируемый результат.
Так вот таким результатом, подчеркивают
разработчики, должна стать социализация детей.

Не образовательный результат, а именно формирование у
ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.


Как определяются требования  к результату? Любой стандарт  предполагает какой- то результат, то есть есливводится стандарт,

Слайд 20В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения

и оценки.

Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться.

Здесь в отличие от других стандартов,
речь идет только о личностных результатах.

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет

Слайд 21Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ,

чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей на ранней стадии, направить их к специалистам (психологам, логопедам и т.д.), грамотно выполнить их рекомендации.

Данные требования уже прописаны
в проекте профессионального стандарта педагогов
дошкольного образования.

Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и

Слайд 22Требования
к психолого-педагогическим условиям
уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Требования к психолого-педагогическим условиямуважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

Слайд 23Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Хотелось бы остановиться на рекоменда­тельной норме предельной

наполняемости
Требования к развивающей предметно-пространственной средеХотелось бы остановиться на рекоменда­тельной норме предельной наполняемости

Слайд 24Рекомендуемое количество детей
в
разновозрастной группе:
при наличии в группе более двух

детей в возрасте до полутора лет — не более 12 человек;
при наличии в группе детей любых трех возрастов с полутора до семи лет — не более 18 человек.
Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей­ инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбини­рованной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно­-эпидемиологиче­скими правилами и нормативами.
.

Авторам стандарта представляется важным дать эту норму, чтобы исключить переуплот­нение групп, не допустить увеличения случаев травматизма, ухудшения физического и пси­хического здоровья детей, эмоционального выгорания педагогов

Рекомендуемое количество детей в разновозрастной группе:при наличии в группе более двух детей в возрасте до полутора лет —

Слайд 25Также впервые введена рекомендательная норма по соотношению «взрослый — ребенок» в зависимости

от возраста детей
Также впервые введена рекомендательная норма по соотношению «взрослый — ребенок» в зависимости от возраста детей

Слайд 26Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО
в образовательные учреждения
Кемеровской области в

2011-2015 гг.


Организация
непосредственно образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в образовательные учреждения Кемеровской области в 2011-2015 гг. Организация непосредственно образовательной деятельности

Слайд 28

СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
развивающая
игровая
продуктивная

речевая

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
речевая
продуктивная

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
художественная
речевая

СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: развивающая игровая продуктивная речевая ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая предметная речевая продуктивнаяВИДЫ

Слайд 30Рабочее пространство при разной форме организации ОД
ЗАНЯТИЕ !
(Школьно –

урочная форма)

НОД
( Партнерская форма)

Рабочее пространство при разной форме организации ОД ЗАНЯТИЕ ! (Школьно – урочная форма) НОД ( Партнерская форма)

Слайд 34ИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обучения
ПОДРУППОВАЯ форма организации обучения
ФРОНТАЛЬНАЯ
форма организации

обучения

Особенности
+позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

Особенности
+обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения + экономичность обучения + демократический стиль общения педагога с детьми

Особенности
+минимальные затраты времени + экономичность обучения - нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обучения ПОДРУППОВАЯ форма организации обучения ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения Особенности+позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы,

Слайд 36
МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности)


ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин), не должна доминировать
• завершённость ситуации.




Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности)  ВНЕШНИЕ МОТИВЫ

Слайд 37Модель образовательной деятельности детей в ОУ
Результат: реализация индивидуальной траектории
развития ребенка,

адаптация к социуму,
готовность к школе

Подход
-культуро-
логический;
деятельностный
личностный

Модель образовательной деятельности детей в ОУРезультат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму,готовность к школеПодход-культуро-логический;деятельностныйличностный

Слайд 38Обязательная часть образовательной программы
Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей
интегративными качествами
В различных видах


детской деятельности
Обязательная часть образовательной программыЦель: выращивание жизнеспособной личности, владеющейинтегративными качествамиВ различных видах детской деятельности

Слайд 39Модель образовательной деятельности детей в ОУ

Модель образовательной деятельности детей в ОУ

Слайд 40Формы всякие нужны, формы разные важны

Формы всякие нужны,  формы разные важны

Слайд 41



Вакуленко
Татьяна Сергеевна
воспитатель



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБДОУ №37 «Огонёк»

г. Белово 2014 г.

ВакуленкоТатьяна Сергеевнавоспитатель СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!     МБДОУ №37 «Огонёк»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть