Презентация, доклад на тему ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МИР ВОКРУГ НАС

Содержание

Тип проекта: познавательно-творческийДлительность работы над проектом:краткосрочный, 1 месяцУчастники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Слайд 1 МДОУ №27 ясли-сад комбинированного типа

Экологический проект в

средней группе

«Мир вокруг нас»

Воспитатель: Каленчук Елена Витальевна

МДОУ №27 ясли-сад комбинированного типаЭкологический проект в средней группе«Мир вокруг нас»

Слайд 2
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность работы над проектом:
краткосрочный, 1 месяц
Участники

проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта: познавательно-творческийДлительность работы над проектом:краткосрочный, 1 месяцУчастники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников,

Слайд 3Актуальность темы
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания

и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям захочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире
Актуальность темыНасекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об

Слайд 4Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных

и творческих способностей детей; воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых,
растений природных и погодных явлений )

Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание отзывчивости

Слайд 6.


1этап – Подготовительный .
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; определение целей и задач, перспективное планирование по теме; подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; подбор литературных произведений о насекомых
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; игрушек, и атрибутов для игровой деятельности входной мониторинг, разработка проекта;

-

Работа над проектом:

2 этап- Практический
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап –Заключительный
Проведение намеченных мероприятий. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт о проделанной работе.
Оценка эффективности реализации проекта

.

Слайд 7Методы и приемы использованные при организации учебно-воспитательного процесса.
В организации знакомства с

насекомыми  использовали практические методы обучения:  проблемные вопросы, самостоятельное  и  коллективное наблюдение; дидактические игры, тактильно–мышечную наглядность.  
Из словесных методов применяли чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовали в комплексе, чередуя и дополняя друг друга.
Методы и приемы использованные при организации учебно-воспитательного процесса.В организации знакомства с насекомыми  использовали практические методы обучения:  проблемные

Слайд 8Дети на время проекта были погружены в волшебный мир насекомых,
рассматривали энциклопедии,

фотографий, различные иллюстрации. Узнали о многообразие мира насекомых, закрепили стадии развития насекомых.
Дети на время проекта были погружены в волшебный мир насекомых,рассматривали энциклопедии, фотографий, различные иллюстрации. Узнали о многообразие

Слайд 10Для наблюдения за насекомыми на участке ещё весной была посажена клумба,

с майорами, петуньей, портулаком и другими цветами, куда прилетали бабочки, пчелы, шмели за которыми во время
прогулки наблюдали дети.
Для наблюдения за насекомыми на участке ещё весной была посажена клумба, с майорами, петуньей, портулаком и другими

Слайд 12Выходя на прогулку, наблюдали за прилетевши на участок насекомыми. Брали сачки,

чтобы поймать бабочку или жука, поближе рассмотреть его строение, окраску и отпускали обратно.
Выходя на прогулку, наблюдали за прилетевши на участок насекомыми. Брали сачки, чтобы поймать бабочку или жука, поближе

Слайд 13Рассматривая картинки из жизни муравьев, ребятам очень понравилась дружная и организованная

работа по строительству жилья -муравейник. Из лотков для яиц ребята смастерили муравейник, который пригодился нам при проведении занятия по лепке, для макета «Насекомые»
Рассматривая картинки из жизни муравьев, ребятам очень понравилась дружная и организованная работа по строительству жилья -муравейник. Из

Слайд 16Были изготовлены дидактические игры: « Кто где живет?»,
«Четвертый лишний», «Вредный

полезный», «Собери картинку»,
«Летает, прыгает, ползает»»

»,

Были изготовлены дидактические игры: « Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Вредный полезный», «Собери картинку», «Летает, прыгает, ползает»»»,

Слайд 18На протяжении всего проекта читали с детьми рассказы и сказки ,

разучивали стихотворения, потешки, песенки про насекомых,загадывали загадки
На протяжении всего проекта читали с детьми рассказы и сказки , разучивали стихотворения, потешки, песенки про насекомых,загадывали

Слайд 19Передавали в рисунках свои впечатления от прочитанного

Передавали в рисунках свои впечатления от прочитанного

Слайд 20Разукрашивали разукрашки в группе и на прогулке

Разукрашивали разукрашки в группе и на прогулке

Слайд 21Наблюдав каждый день за насекомыми дети с интересом их лепили, клеили

Наблюдав каждый день за насекомыми дети с интересом их лепили, клеили

Слайд 26Выполнили панно «Милые букашечки»

Выполнили панно «Милые букашечки»

Слайд 27Провели викторину « Знатоки насекомых»

Провели викторину « Знатоки насекомых»

Слайд 29,
Показали концерт для детей младшей группы

, Показали концерт для детей младшей группы

Слайд 31В начале нашего проекта родителям было дано задание –придумать вместе с детьми сказку про

насекомых, насекомое выбирали сами. Родители с радостью согласились помочь и приготовили нам такие сказки с рисунками, которые мы объединили в одну книгу сказок

В начале нашего проекта родителям было дано задание –придумать вместе с детьми сказку про насекомых, насекомое выбирали сами. Родители с

Слайд 32Результативность
 
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих

и познавательных способностей у детей

У детей появился интерес к узнаванию природы, особенностях жизни и развития насекомых

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым

Б

.

Дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас

Результативность Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детейУ детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть