Слайд 1 «Дидактическая игра в развитии речи»
Слайд 2Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Р. Эмерсон
Слайд 3Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
цель обучения должна
быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого;
лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка;
дети очень любят соревнование и игру;
во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
Слайд 4в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей
в общении со взрослыми и сверстниками;
обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями;
обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями;
создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи;
развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей;
уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи( упражняя в выполнении словесных инструкций);
приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;
Слайд 5Игра обязательно должна присутствовать
в детском коллективе.
Детский коллектив не играющий не
будет
детским коллективом…
Воображение развивается только в
коллективе, обязательно играющем.
А.С. Макаренко
Слайд 6Основные виды дидактических игр:
- игры с
предметами (игрушки, природный материал и т.д.);
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
Слайд 10Дидактические игры развивают сенсорные способности детей.
Слайд 12I. Игры с предметами
Игрушки, реальные предметы
Слайд 15Подбор картинок по парам
найти среди разных игрушек два одинаковых мишки
Слайд 16Подбор картинок по общему признаку
«Что растет в саду?»
Слайд 19Структурой дидактической игры являются:
Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к.
они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями).
Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной).
Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).
Слайд 20Методика организации дидактических игр имеет три направления:
подготовка
анализ
проведение
Слайд 21«подготовка»
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление
и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Слайд 22«проведение»
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет
использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.
Слайд 23«анализ»
анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее
подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
Слайд 24Подготовили:
Ибраева Г.Б
Жалмендина Д.Ж
Спасибо за внимание!