Презентация, доклад на тему Дидактическая игра в развитие речи

Содержание

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.Р. Эмерсон

Слайд 1 «Дидактическая игра в развитии речи»

«Дидактическая игра в развитии речи»

Слайд 2Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Р. Эмерсон

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.Р. Эмерсон

Слайд 3Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить:


цель обучения должна

быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого;
лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка;
дети очень любят соревнование и игру;
во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить: цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув

Слайд 4в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей

в общении со взрослыми и сверстниками;
обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями;
обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями;
создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи;
развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей;
уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи( упражняя в выполнении словесных инструкций);
приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;



в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками;обеспечить

Слайд 5Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не

будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем. А.С. Макаренко
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.  Детский коллектив не играющий не будет

Слайд 6Основные виды дидактических игр:

- игры с

предметами (игрушки, природный материал и т.д.);
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
Основные виды дидактических игр:    - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.);

Слайд 7Народные игры

Народные игры

Слайд 8«Сорока – белобока»

«Сорока – белобока»

Слайд 9«Уложи куклу спать»

«Уложи куклу спать»

Слайд 10Дидактические игры развивают сенсорные способности детей.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей.

Слайд 12I. Игры с предметами Игрушки, реальные предметы

I. Игры с предметами Игрушки, реальные предметы

Слайд 14Игры с природным материалом

Игры с природным материалом

Слайд 15Подбор картинок по парам найти среди разных игрушек два одинаковых мишки

Подбор картинок по парам найти среди разных игрушек два одинаковых мишки

Слайд 16Подбор картинок по общему признаку «Что растет в саду?»

Подбор картинок по общему признаку «Что растет в саду?»

Слайд 19Структурой дидактической игры являются:
Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к.

они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями).
Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной).
Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).

Структурой дидактической игры являются:Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к. они должны оперировать уже имеющимися знаниями

Слайд 20Методика организации дидактических игр имеет три направления:

подготовка
анализ
проведение

Методика организации дидактических игр имеет три направления:подготовкаанализпроведение

Слайд 21«подготовка»
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление

и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
«подготовка»- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,

Слайд 22«проведение»
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет

использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.
«проведение»- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок,

Слайд 23«анализ»


анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее

подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
«анализ»   анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались

Слайд 24Подготовили:
Ибраева Г.Б
Жалмендина Д.Ж

Спасибо за внимание!

Подготовили: Ибраева Г.Б Жалмендина Д.Ж Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть