Презентация, доклад на тему Диагностика готовности к школе

Презентация на тему Диагностика готовности к школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников.Михайловская Е.В.
Текст слайда:

Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников.

Михайловская Е.В.


Слайд 2
Готовность к школе Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка.Личностная готовность - отношения со взрослыми и
Текст слайда:

Готовность к школе


Физическая готовность – физическое состояние и здоровье ребенка.
Личностная готовность - отношения со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальная готовность - сформированность основных психических функций:
- внимание;
- память;
- мышление;
- воображение


Слайд 3
Диагностика готовности к школеПервый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс.Второй этап: за 3-4 месяца
Текст слайда:

Диагностика готовности к школе

Первый этап: за 8-9 месяцев до поступления в первый класс.
Второй этап: за 3-4 месяца до начала учебы.
Комплекс диагностики включает в себя исследования:
Памяти
Словесно-логического мышления
Речевого развития
Мелкой моторики руки
Координации движений
Школьной мотивации


Слайд 4
Физиологическая готовность  к школе  Филиппинский тест
Текст слайда:

Физиологическая готовность к школе Филиппинский тест


Слайд 5
Интеллектуальная готовность   Графический тест Керна—Йерасика        личностная зрелость ребенка;
Текст слайда:

Интеллектуальная готовность Графический тест Керна—Йерасика


личностная зрелость ребенка;
мелкая моторика рук и зрительная координация ;
зрительная память и мышление;
зрительно-пространственное восприятие



Слайд 6
Графический тест Керна—ЙерасикаКаждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а
Текст слайда:

Графический тест Керна—Йерасика

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям.

1. Нарисовать мужчину.

2. Скопировать фразу.

3. Срисовать группу точек.

Итоги:
Если общая сумма баллов:
1-6 - высокий уровень
7-11 - средний уровень
12-15 - низкий уровень


Слайд 7
Общая ориентация детей  в окружающем мире    Вопросы:   1. Как тебя зовут?
Текст слайда:

Общая ориентация детей в окружающем мире

Вопросы:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Как называется улица, на которой ты живешь?
6. Какой у тебя номер дома и квартиры?
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
9. Как называется то время, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.

10 баллов - ваш ребенок полностью психологически готов к обучению в школе. Количество баллов менее 10 говорит о слишком малом запасе бытовых знаний, необходимом для успешного начала учебной деятельности.


Слайд 8
Диагностика готовности Пространственные и временные понятия Ориентация в пространстве:1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой
Текст слайда:

Диагностика готовности

Пространственные и временные понятия
Ориентация в пространстве:
1. Попросите ребенка показать вам правую руку, взять левой рукой правое ухо.
2. Дайте ребенку задание:
«Положи книгу на стол».
«Положи тетрадь под книгу, на книгу ручку».
«Где находится тетрадь по отношению к столу?»
«Где находится книга по отношению к ручке?»
Временные представления:
1. Какое сейчас время года?
2. А что будет потом?
3. А до него что было?
4. Назови сегодняшний день недели.
5. Сколько дней в неделе? Месяцев в году?
6. Назови дни недели. Назови месяцы.
7. Перечисли время суток.


Слайд 9
Диагностика готовности МышлениеСпросите, какой предмет из четырех – лишний.Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.Подбери коврику нужную заплатку:
Текст слайда:

Диагностика готовности Мышление

Спросите, какой предмет из четырех – лишний.
Попросите ребенка оставшиеся назвать одним словом.

Подбери коврику нужную заплатку:


Слайд 10
Показатели готовности к школе умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. умение элементарно спланировать
Текст слайда:

Показатели готовности к школе

умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят.
умение элементарно спланировать свою работу.
умение исправлять то, что он делает неправильно.


Слайд 11
Схема социально-психологической адаптации первоклассника
Текст слайда:

Схема социально-психологической адаптации первоклассника


Слайд 12
Диагностика адаптации  по методике  Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э.1. Охотно, с интересом ли ребенок учится?2.
Текст слайда:

Диагностика адаптации по методике Кумариной Г.Ф. - Вайнер М.Э.


1. Охотно, с интересом ли ребенок учится?
2. Достаточно ли ответственно относится к учению?
3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи?
4. Стремится ли к улучшению своих результатов?
5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание выска­заться, ответить на вопросы?
6. Вполне ли дисциплинирован?
7. Умеет ли организовать себя в работе?
8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив?
9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям?
10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия?
11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе?
12. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи
а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий?
13. Легко ли откликается на помощь?
14. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки?


Слайд 13
Результаты диагностики1 балл - «безусловно да»; 2 балла - «скорее да, чем нет»; 3 балла - если
Текст слайда:

Результаты диагностики

1 балл - «безусловно да»;
2 балла - «скорее да, чем нет»;
3 балла - если ответ «скорее нет, чем да»;
4 балла - при ответе «безусловно нет».

Дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе и становятся объектом дальнейшего индивидуального изучения.


Слайд 14
ИсточникиБезруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. -  Москва, 2008г.Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье
Текст слайда:

Источники

Безруких М.М. Энциклопедия родителей будущего первоклассника. - Москва, 2008г.
Короткова Е.П. Такие недетские детские школьные беды.- Здоровье школьника, 2007г.
Лепешова Е. М. Я иду в школу: Что нужно знать родителям. – СПб.: Азбука, 2010.- 208с.
Млодик И.Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Москва : Генезис, 2009г.
Интернет ресурсы
http://http://www.http://www.my-i-nashi-deti.ru филипинский тест
http://www.psy-files.ru Графический тест Керна—Йерасика
http://www.dou1603.ru мальчик и девочка
http://o-woman.ru мальчик у календаря







Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть