Презентация, доклад на тему Деятельность старшего воспитателя по организации коррекционной работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Содержание

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»Приказ Минобрнауки РФ

Слайд 1Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №37

Августовское совещание педагогов МБДОУ
Секция старших воспитателей и воспитателей

Деятельность старшего воспитателя по организации коррекционной работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.



Л. Н. Фомина,
старший воспитатель





Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37Августовское

Слайд 2Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г.
N

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки РФ
от 29 августа 2013 г. N 1008
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Минобрнауки РФ
от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
«Об утверждении ФГОС ДО»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Локальные нормативно-правовые акты

Профстандарт
(воспитатель, учитель)

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Минобрнауки

Слайд 3Направления коррекционной работы и/инклюзивного образования (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Обеспечение коррекции нарушений развития

различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы

Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

Направления коррекционной работы и/инклюзивного образования (п. 2.11.2 ФГОС ДО)Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными

Слайд 4Характеристика контингента воспитанников
в 2017-2018 учебном году

Характеристика контингента воспитанниковв 2017-2018 учебном году

Слайд 5Качественная характеристика детей с ОВЗ в 2017-2018 учебном году

Качественная характеристика детей с ОВЗ в 2017-2018 учебном году

Слайд 6Условия реализации коррекционно-развивающего процесса в ДОУ
Обеспечение коррекционно-развивающего процесса по включению детей

с ОВЗ в единое образовательное пространство ДОУ

Психолого-педагогические условия

Условия по созданию РППС

Финансовые условия

Материально-технические условия

Кадровые условия

Условия реализации коррекционно-развивающего процесса в ДОУОбеспечение коррекционно-развивающего процесса по включению детей с ОВЗ в единое образовательное пространство

Слайд 7 Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования

Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования

Слайд 8 Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования

Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования

Слайд 9Образовательный и квалификационный уровень
педагогов дошкольного учреждения

Образовательный и квалификационный уровень педагогов дошкольного учреждения

Слайд 10Направления методического сопровождения коррекционной работы
повышение профессиональной компетенции педагогов в работе с

детьми с ограниченными возможностями здоровья;

содействие педагогам в организации коррекционного образования детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ДО;

содействие педагогам в формировании развивающей предметно - пространственной среды.
Направления методического сопровождения коррекционной работыповышение профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;содействие педагогам

Слайд 11Направлениями развития профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми с ОВЗ
знания

нормативно-правовых актов;
знания о факторах, влияющих на здоровье детей;
знание требований к организации образовательного пространства в соответствии с СанПиН;
знаний требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенно в части детей с ОВЗ, требований к условиям организации совместной и самостоятельной деятельности в безопасной образовательной и развивающей предметно-пространственной среде;
сформированность культуры здоровья у педагога.
Направлениями развития профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми с ОВЗзнания нормативно-правовых актов; знания о факторах, влияющих

Слайд 12Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

    С каким утверждением Вы согласны в большей степени:
детей с ОВЗ, несомненно, надо обучать в общеобразовательных учреждениях, вместе со всеми детьми, при условии адекватной организации специальных образовательных условий для таких детей;
детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специальных образовательных учреждений, для детей с определенными нарушениями развития?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ   

Слайд 13Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

 Насколько у Вас сформирована профессиональная установка на готовность работать с любым ребёнком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья:
такая установка не сформирована;
постепенно формируется, но не в полной мере;
установка полностью сформирована?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ Насколько

Слайд 14Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

 Как бы Вы оценили актуальный уровень своих специальных теоретических знаний, необходимых для работы с детьми с ОВЗ (в области дефектологии, логопедии, специальной клинической психологии):
специальные знания отсутствуют;
имеются минимальные специальные знания;
специальные знания достаточны для осуществления работы?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ Как

Слайд 15Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

 Понятны ли Вам рекомендации специалистов (психологов, логопедов и др.) по организации работы с ребенком:
да;
частично;
нет ?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ Понятны

Слайд 16Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

 Имеете ли Вы опыт разработки (совместно с другими специалистами) и реализации программы индивидуального обучения и развития ребёнка с ОВЗ
да;
нет?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ Имеете

Слайд 17Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов,

позволяющей работать с детьми с ОВЗ

 Имеете ли Вы опыт освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
да;
нет?

Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня развития основных компонентов  компетенции педагогов, позволяющей работать с детьми с ОВЗ Имеете

Слайд 18Направления и формы методической работы
в МБДОУ детском саду № 37

Направления и формы методической работы в МБДОУ детском саду № 37

Слайд 19Психолого-педагогические условия реализации ООП
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены

следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психолого-педагогические условия реализации ООП3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:1) уважение взрослых к

Слайд 20Программно-методическое обеспечение коррекционной работы
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой

Программа  обучения  и  воспитания  детей  с  фонетико-фонематическим недоразвитием  Т.Б.  Филичевой,  
Г.В.Чиркиной

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой,
О. П. Гаврилушкиной и др.

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников.

Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у дошкольников с ФФНР

Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей .

Программно-методическое обеспечение коррекционной работыПрограмма коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Слайд 21Технологии
Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.

Воскобовича

Технология М. Монтессори

Технология «Чудеса на песке» Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой,
Т.М. Грабенко

Позволяет через манипуляции с игровым материалом удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролировать правильность выполнения действия.

Помогает не только осуществлять коррекцию лексико-грамматического строя речи, но и справляться со вторичными проявлениями ОНР: негативизм, СДВГ.

Позволяет закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствования предметно-игровой деятельности.

Технологии Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаТехнология М. Монтессори Технология «Чудеса на песке»

Слайд 22Уровни планирования

Уровни планирования

Слайд 23Модель психолого-педагогического сопровождения семей с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ.
ЦЕЛЬ:

создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, оптимизация детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:
содействовать формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у семьи внутренних, творческих и социальных ресурсов;

создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

содействовать формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья через повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

содействовать формированию активной жизненной позиции семьи.

Модель психолого-педагогического сопровождения семей с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ.ЦЕЛЬ: создание благоприятного эмоционального климата в семьях,

Слайд 24Структура психолого-педагогического
сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Структура психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Слайд 25Модель психолого-педагогического сопровождения
семей с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ

Модель психолого-педагогического сопровождения семей с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ

Слайд 26Алгоритм проектирования РППС для работы
с детьми с ОВЗ

Алгоритм проектирования РППС для работы с детьми с ОВЗ

Слайд 27Группа компенсирующей направленности

Театральный центр


Центр развивающих игр

Речевой центр

Центр игр с песком

Группа компенсирующей направленностиТеатральный центрЦентр развивающих игрРечевой центрЦентр игр с песком

Слайд 28Кабинет педагога-психолога


Зона релаксации




Зона сенсомоторной коррекции




Игровая зона


Кабинет педагога-психологаЗона релаксацииЗона сенсомоторной коррекцииИгровая зона

Слайд 29Кабинет учителя-логопеда


Зона индивидуальных занятий




Зона развития мелкой моторики рук




Зона автоматизации и дифференциации

звуков


Кабинет учителя-логопедаЗона индивидуальных занятийЗона развития мелкой моторики рукЗона автоматизации и дифференциации звуков

Слайд 30Монтессори-пространство



Пространство с материалами в освоении навыков практической жизни






Зона
сенсомоторной коррекции



Монтессори-пространствоПространство с материалами в освоении навыков практической жизниЗона сенсомоторной коррекции

Слайд 31Спортивный зал



Коррекционно-профилактический центр






Тренажерный центр



Спортивный залКоррекционно-профилактический центрТренажерный центр

Слайд 32Сказочная область «Фиолетовый лес»

Сказочная область «Фиолетовый лес»

Слайд 33МБДОУ детский сад №37
г. Новочеркасск
психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ
МБУЗ ГБ

№2
г. Новочеркасск
* уточнение медицинского диагноза
* назначение необходимого лечения
ребенку

ЦППС г. Шахты
ГПМПК
определение образовательного маршрута ребенка

МБОУ СОШ №15, 20
г. Новочеркасск


Детско-родительский клуб «Солнечный Дом»
г. Новочеркасск


МБУОО центр «Диалог»
г. Новочеркасск
определение образовательного маршрута ребенка

Социальное партнерство МБДОУ детский сад №37

ГБОУ ДПО РО РИПК
и ППРО

МБДОУ детский сад №37г. Новочеркасскпсихолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗМБУЗ ГБ №2г. Новочеркасск* уточнение медицинского диагноза* назначение

Слайд 34Основные проблемы возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ
Умышленное ограничение в

общении. Родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств, это отрицательно сказывается на социализации ребёнка.

Гиперопека. Является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. Дети окружены излишней заботой, начинают манипулировать взрослыми, требуют повышенного внимания. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят на проблему, как на свой «крест».

Воспитание ребенка по типу «кумир семьи». Проявляется в удовлетворении любых потребностей без предъявления адекватных требований. Такой стиль воспитания способствует развитию эгоцентризма, повышенной зависимости от родителей.

Эмоциональное отвержение. Воспитание посредством лишения любви, либо посредством вызова чувства вины.

Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка. Не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома.

Основные проблемы возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗУмышленное ограничение в общении. Родители детей с ОВЗ ограничивают

Слайд 35Динамика результативности работы с детьми с ОВЗ
2015-2016 уч. год - 97

% выведено детей с чистой речью
(1 ребенок –автоматизация звуков)
2016-2017 уч. год - 100 % выведено детей
с чистой речью
2017-2018 уч. год - 100 % выведено детей
с чистой речью


Динамика результативности работы с детьми с ОВЗ2015-2016 уч. год - 97 % выведено детей с чистой

Слайд 36Обобщение и распространение опыта
2015-2016 гг.
2016-2017 гг.
2017-2018 гг.

Августовская конференция педагогических работников

г. Новочеркасска – 3 человека;
городские тематические недели – 5 человек;
региональный конкурс «Лучший педагогический работник Ростовской области» - 1 человек;
региональный конкурс «Детские сады — детям» - 1 человек.
.

Августовская конференция педагогических работников г. Новочеркасска – 2 человека;
региональная педагогическая Ассамблея инноваторов «Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона» - 1 человек;
региональный конкурс «Лучший педагогический работник Ростовской области» - 1 человек.

.

Городские тематические недели – 3 человека;
областной конкурс кабинетов педагогов-психологов – 2 человека;
региональный конкурс «Лучший педагогический работник Ростовской области» - 1 человек;
открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций
.

Обобщение и распространение опыта 2015-2016 гг.2016-2017 гг.2017-2018 гг.Августовская конференция педагогических работников г. Новочеркасска – 3 человека; городские

Слайд 37Проблемы и перспективы
Проблемы построения безбарьерной среды
Подготовка методического обеспечения для участия в

областном образовательном проекте «Доступная среда»

Социальный запрос родителей детей с ОВЗ, не посещающих ДОУ о консультативной помощи

Методическое обеспечение консультационного центра
на базе ДОУ

Пополнение РППС для работы с детьми с ОВЗ

Подготовка методических рекомендация по созданию РППС

Обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ,
инклюзивного образования


Подготовка документов для обучения педагогов
в ЮФУ, ГБДПО РО РИПК и ППРО, Центре М. Монтессори

Проблемы и перспективыПроблемы построения безбарьерной средыПодготовка методического обеспечения для участия в областном образовательном проекте «Доступная среда»Социальный запрос

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть