Августовское совещание педагогов МБДОУ
Секция старших воспитателей и воспитателей
Деятельность старшего воспитателя по организации коррекционной работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Л. Н. Фомина,
старший воспитатель
Августовское совещание педагогов МБДОУ
Секция старших воспитателей и воспитателей
Деятельность старшего воспитателя по организации коррекционной работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Л. Н. Фомина,
старший воспитатель
Приказ Минобрнауки РФ
от 29 августа 2013 г. N 1008
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки РФ
от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
«Об утверждении ФГОС ДО»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Локальные нормативно-правовые акты
Профстандарт
(воспитатель, учитель)
Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации
Психолого-педагогические условия
Условия по созданию РППС
Финансовые условия
Материально-технические условия
Кадровые условия
С каким утверждением Вы согласны в большей степени:
детей с ОВЗ, несомненно, надо обучать в общеобразовательных учреждениях, вместе со всеми детьми, при условии адекватной организации специальных образовательных условий для таких детей;
детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специальных образовательных учреждений, для детей с определенными нарушениями развития?
Насколько у Вас сформирована профессиональная установка на готовность работать с любым ребёнком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья:
такая установка не сформирована;
постепенно формируется, но не в полной мере;
установка полностью сформирована?
Как бы Вы оценили актуальный уровень своих специальных теоретических знаний, необходимых для работы с детьми с ОВЗ (в области дефектологии, логопедии, специальной клинической психологии):
специальные знания отсутствуют;
имеются минимальные специальные знания;
специальные знания достаточны для осуществления работы?
Понятны ли Вам рекомендации специалистов (психологов, логопедов и др.) по организации работы с ребенком:
да;
частично;
нет ?
Имеете ли Вы опыт разработки (совместно с другими специалистами) и реализации программы индивидуального обучения и развития ребёнка с ОВЗ
да;
нет?
Имеете ли Вы опыт освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
да;
нет?
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б. Филичевой,
Г.В.Чиркиной
Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой,
О. П. Гаврилушкиной и др.
Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников.
Цель: формирование полноценной фонетической системы языка, лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у дошкольников с ФФНР
Цель: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей .
Технология М. Монтессори
Технология «Чудеса на песке» Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой,
Т.М. Грабенко
Позволяет через манипуляции с игровым материалом удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролировать правильность выполнения действия.
Помогает не только осуществлять коррекцию лексико-грамматического строя речи, но и справляться со вторичными проявлениями ОНР: негативизм, СДВГ.
Позволяет закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствования предметно-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
содействовать формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у семьи внутренних, творческих и социальных ресурсов;
создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
содействовать формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья через повышение психолого-педагогической компетенции родителей;
содействовать формированию активной жизненной позиции семьи.
ЦППС г. Шахты
ГПМПК
определение образовательного маршрута ребенка
МБОУ СОШ №15, 20
г. Новочеркасск
Детско-родительский клуб «Солнечный Дом»
г. Новочеркасск
МБУОО центр «Диалог»
г. Новочеркасск
определение образовательного маршрута ребенка
Социальное партнерство МБДОУ детский сад №37
ГБОУ ДПО РО РИПК
и ППРО
Гиперопека. Является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. Дети окружены излишней заботой, начинают манипулировать взрослыми, требуют повышенного внимания. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят на проблему, как на свой «крест».
Воспитание ребенка по типу «кумир семьи». Проявляется в удовлетворении любых потребностей без предъявления адекватных требований. Такой стиль воспитания способствует развитию эгоцентризма, повышенной зависимости от родителей.
Эмоциональное отвержение. Воспитание посредством лишения любви, либо посредством вызова чувства вины.
Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка. Не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома.
Августовская конференция педагогических работников г. Новочеркасска – 2 человека;
региональная педагогическая Ассамблея инноваторов «Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона» - 1 человек;
региональный конкурс «Лучший педагогический работник Ростовской области» - 1 человек.
.
Городские тематические недели – 3 человека;
областной конкурс кабинетов педагогов-психологов – 2 человека;
региональный конкурс «Лучший педагогический работник Ростовской области» - 1 человек;
открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций
.
Социальный запрос родителей детей с ОВЗ, не посещающих ДОУ о консультативной помощи
Методическое обеспечение консультационного центра
на базе ДОУ
Пополнение РППС для работы с детьми с ОВЗ
Подготовка методических рекомендация по созданию РППС
Обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ,
инклюзивного образования
Подготовка документов для обучения педагогов
в ЮФУ, ГБДПО РО РИПК и ППРО, Центре М. Монтессори
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть