Презентация, доклад на тему Деятельность ПМПк в ДОУ

Содержание

Письмо Министерства общего и

Слайд 1

Нормативно-правовые основания
деятельности ПМПк
в образовательных учреждениях

1. Конвенция о правах ребёнка
2. Конституция

Российской Федерации
3. Закон РФ «Об образовании» № 273-фз от 29.12.2012
4. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании Свердловской области»
5. Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».
6. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.11.2002 № 171 «О Примерном положении о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».
7. Приказ руководителя образовательного учреждения о создании ПМПк (срок работы консилиума с определенным составом, назначение председателя, заместителя председателя, секретаря консилиума, утверждение графика проведения заседаний консилиума на учебный год).
Положение о ПМПк (общие положения, цель и задачи деятельности, организация работы консилиума, обязанности и права членов консилиума).
График плановых заседаний ПМПк.
Нормативно-правовые основания деятельности ПМПкв образовательных учреждениях1. Конвенция о правах ребёнка2. Конституция Российской Федерации3. Закон РФ «Об образовании»

Слайд 2




Письмо Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области от 29.11.2002 № 171

«О Примерном положении о психолого-медико-
педагогическом консилиуме образовательного
учреждения».





Нормативно-правовые основания
деятельности ПМПк
в образовательных учреждениях



Слайд 3
Психолого - медико - педагогический консилиум (в дальнейшем - ПМПк) является

структурным подразделением образовательного учреждения
(дошкольного образовательного учреждения, общеобразовательного учреждения, специального (коррекционного) образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения начального профессионального образования, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи - ППМС - центра).

Нормативно-правовые основания
деятельности ПМПк
в образовательных учреждениях

Психолого - медико - педагогический консилиум (в дальнейшем - ПМПк) является структурным подразделением образовательного учреждения(дошкольного образовательного учреждения,

Слайд 4
Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей

с проблемами в развитии, организацией психолого - медико - социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Нормативно-правовые основания
деятельности ПМПк
в образовательных учреждениях

Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого

Слайд 5


Психолого

- медико - педагогический консилиум

создается образовательным учреждением

на основании приказа руководителя.







О порядке создания и организации
работы психолого- медико-педагогического
Консилиума ПМПк


Психолого - медико - педагогический консилиум создается

Слайд 6

Ответственность
за организацию и результаты
деятельности ПМПк
несет

руководитель образовательного учреждения.

О порядке создания и организации работы
психолого- медико-педагогического
Консилиума ПМПк

Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.О  порядке создания и

Слайд 7
Обеспечение диагностико - коррекционного,
психолого - медико - педагогического сопровождения

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации.

Цель ПМПк

Обеспечение диагностико - коррекционного, психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Слайд 8
Задачи ПМПк

выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном

учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;


выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

анализ и организация исполнения рекомендации психолого-медико- педагогических комиссий, клинико-экспертных-комиссии, бюро медико - социальной экспертизы, отдельных специалистов,
обследовавших детей;

определение и конкретизация специальных условий содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностям;

Задачи ПМПквыявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или

Слайд 9
Задачи ПМПк
разработка индивидуальных программ
психолого – педагогической и
медико - социальной

помощи,
а также их корректировка на основе
анализа эффективности;

консультирование родителей (законных
представителей), педагогических, медицинских
и социальных работников, представляющих
интересы ребенка;

внесение в администрацию образовательного
Учреждения предложений по обеспечению
доступности и адаптивности образования
к уровням и особенностям развития детей;

участие в просветительской деятельности,
направленной на повышение
психолого – педагогической,
медико - социальной и правовой культуры
педагогов, родителей, детей.

Задачи ПМПкразработка индивидуальных программ психолого – педагогической и медико - социальной помощи, а также их корректировка на

Слайд 10




Устав
образователь
ного
учреждения



Договор
с
родителями

Договор
между
ПМПк и ПМПК

ПМПк

УставобразовательногоучрежденияДоговорс родителями  Договор между

Слайд 11Примерный
состав ПМПк
Заместитель
руководителя
образовательно
го учреждения
по учебно-
воспитательной
работе
(председатель
консилиума)



Учитель-
дефектолог
и/или


учитель-
логопед,
педагог –
психолог;
социальный
педагог;
врач –
педиатр
(невролог,
психиатр)
Медицинская
сестра.



Педагог
дошкольного
образова-тельного
учреждения (ДОУ),
представляющий
ребёнка на ПМПк

Примерный состав ПМПкЗаместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательнойработе(председатель  консилиума) Учитель-дефектологи/или учитель-логопед,педагог – психолог; социальный педагог;

Слайд 12
Схема деятельности
психолого-медико-педагогического
консилиума
Запись на обследование ребёнка на консилиуме
Индивидуальное обследование
ребёнка специалистами
консилиума
Коллегиальное

обсуждение:
определение образовательного
маршрута и коррекционной
помощи

Согласование деятельности
специалистов по
коррекционно-развивающей
работе

Реализация рекомендаций
консилиума


Индивидуальная
коррекционная
работа

Групповая
коррекционная
работа

Оценка эффективности коррекционно-
развивающей работы

Схема деятельности психолого-медико-педагогического консилиумаЗапись на обследование ребёнка на консилиумеИндивидуальное обследованиеребёнка специалистамиконсилиумаКоллегиальное обсуждение:определение образовательногомаршрута и коррекционной помощиСогласование деятельностиспециалистов

Слайд 13





Договор
между образовательным учредением


(в лице руководителя образовательного учреждения)
и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника
образовательного учреждения о его психолого- медико- педагогическом
обследовании и сопровождении


Руководитель Родители (законные представители) обучающегося,
образовательного учреждения воспитанника

(указать фамилию, имя, отчество)

подпись (указать фамилию,имя, отчество ребёнка (законных предста
вителей), характер родственных отношений в соответствии
с паспортными данными )

М.П.
подпись
М.П.


Инфомирует родителей Выражают согласие (в случае несогласия договор
(законных представителей) не подписывается) на психолого-медико-педагогичес-
обучающегося, воспитанника об кое обследование и сопровождение обучающегося условиях его психолого-медико- воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках
педагогического обследования профессиональной компетенции и этики специалистов
и сопровождения специалистами ПМПк ПМПк



О порядке взаимодействия ПМПк
с родителями (законными представителями)
обучающегося, воспитанника и с ПМПК

Договор  между образовательным учредением  (в лице руководителя образовательного учреждения) и

Слайд 14

Журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

ПМПк








О формах учета деятельности
специалистов ПМПк

Журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ПМПк    О формах

Слайд 15
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций

ПМПк








О формах учета деятельности
специалистов ПМПк

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПкО формах учета деятельности специалистов ПМПк

Слайд 16
Фамилия,имя ребёнка


Дата рождения дата обследования
МДОУ № год обучения программа
Домашний адрес телефон
Причины направления на ПМПк:
Жалобы родителей

Мнение педагога

Оказанные меры ПМП помощи

Заключение консилиума

Рекомендации консилиума

Дата предыдущего ПМПк
Председатель ПМПк
Члены ПМПк
(специальность, подпись)

Заключение дошкольного
психолого-медико-педагогического
консилиума

Фамилия,имя ребёнка

Слайд 17

Список детей МБДОУ №

района
первично направленных на обследование в территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию













М.П.
Заведующий _________/_________________/
Ответственный за направление детей
на ТПМПК (ФИО, должность)
______________________________
Контактный телефон ____________
Дата подачи списка- заявки _______






Форма заявки
на обследование детей (первично) в
территориально муниципальной
психолого-медико-педагогической
комиссии (ТМ ПМПК)

Список детей МБДОУ №

Слайд 18














Список детей МБДОУ №

района
повторно направленных на обследование в территориальную психолого- медико-педагогическую комиссию













М.П.
Заведующий _________/_________________/
Ответственный за направление детей
на ТПМПК (ФИО, должность)


Контактный телефон
Дата подачи списка-заявки













Форма заявки
на обследование детей (повторно) в
территориально муниципальной
психолого-медико-педагогической
комиссии (ТМ ПМПК)

Список детей МБДОУ №

Слайд 19

Общее количество














М.П.
Заведующий _________/_________________/
Ответственный за направление детей
на ТПМПК (ФИО, должность)


Контактный телефон
Дата подачи списка-заявки

Сводная заявка
на обследование воспитаннико
в МБДОУ
района

Общее количество

Слайд 20


При первом обращении

Паспорта родителей, сопровождающих ребёнка на ПМПК (или документ об опёке).
Свидетельство о рождении ребёнка (или копия).
Выписка из истории развития ребёнка с заключением всех специалистов о состоянии здоровья.
Амбулаторная карта из поликлиники.

Если ребёнок посещает ДОУ

Характеристики воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,
педагога-психолога (при наличии специалистов).
Результаты самостоятельной продуктвной деятельности.



Список документов
предоставляемых на ПМПК
для детей с нарушениями речи
и интеллекта дошкольного возраста



Слайд 21
При повторном обращении


Паспорта родителей, сопровождающих ребёнка на ПМПК (или документ об опёке).
Свидетельство о рождении ребёнка (или копия).
Выписка из истории развития ребёнка с заключением всех специалистов о состоянии здоровья.
Амбулаторная карта из поликлиники.
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.
Копия заключения ПМПК.
Характеристики: воспитателя, логопеда, психолога, дефектолога (при наличии специалистов)
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности.


Список документов
предоставляемых на ПМПК
для детей с нарушениями речи
и интеллекта
дошкольного возраста

При повторном обращении     Паспорта родителей,

Слайд 22
1. Общие сведения о ребёнке, социальный портрет семьи

1.Ф.И.О. ребёнка


2.Дата рождения
3.Дата поступления в учреждение
4. Домашний адрес и телефон
5. Рекомендации ПМПК
6.Ф.И.О., год рождения отца
7.Место работы
8. Образование, должность отца
9. Ф.И.О., год рождения матери
10.Место работы
11.Образование, должность матери
12. Культурно-бытовые условия в семье
13. Состав семьи
14. Психологический климат в семье. Особенности взаимоотношений
15. Воспитательные позиции родителей
16. Интересы и любимие занятия



Карта динамического развития

1. Общие сведения о ребёнке, социальный портрет семьи1.Ф.И.О. ребёнка

Слайд 23
ФИО ребенка


Дата рождения Адрес
МДОУ группа
Цель обращения в ПМПК
Родной язык
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие
Раннее речевое развитие(ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)
Состояние общей моторики
Состояние мелкой моторики
Состояние мимической мускулатуры
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
Состояние дыхательной и голосовой функции
Темпо-ритмический рисунок
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение,
пропуски, искажения звуков — пример
Фонетический слух
Фонематическое восприятие
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный
и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются
прилагательные, местоимения и т.д.
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения,
словообразования – примеры речи)_______________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и
выразительных средст

Заключение:
Дата:

Учитель-логопед: (___________________)



Представление
учителя-логопеда на ребёнка (для ПМПК)

ФИО ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть