Презентация, доклад на тему Детский тематический проект Песочный калейдоскоп

Содержание

Актуальность общения с песком! Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием.  Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает

Слайд 1муниципальное казенное образовательное учреждение, детский сад №459 комбинированного вида города Новосибирска Презентация

детского тематического проекта для детей подготовительной группы «Песочный калейдоскоп» Продолжительность проекта 5 месяцев. Подготовили и реализовали воспитатели: Шадская Елена Евгеньевна, Федосова Ольга Борисовна. Новосибирск 2015год.
муниципальное казенное образовательное учреждение, детский сад №459 комбинированного вида города Новосибирска Презентация детского тематического проекта  для

Слайд 2Актуальность общения с песком! Рисование песком на стекле в последнее время

стало очень популярным занятием.  Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок. У вас никогда не возникнет вопрос  "Чем занять ребенка?«,  если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Занимаясь песочной терапией, можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Актуальность общения с песком!   Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием.

Слайд 3 Податливость этих материалов будит желание создать из него миниатюрную картину

мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка. Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков.

. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.

Податливость этих материалов будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как

Слайд 4Цель проекта: Активизация интереса к материалу. Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающей

его живой и неживой природе, о рукотворном мире человека. Развитие пространственных представлений. Развитие тактильной чувствительности, воображения. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. Снижение психофизического напряжения.
Цель проекта: Активизация интереса к материалу. Развитие и расширение представлений ребёнка об окружающей его живой и неживой

Слайд 5Задачи проекта: Обобщить и расширить знания детей о песке, в каких направлениях

используется. Развивать интерес к работе с песком через непосредственную игру с материалом. Воспитание уважения к людям, чьи профессии непосредственно связаны с песком и подобными материалами.
Задачи проекта: Обобщить и расширить знания детей о песке, в каких направлениях используется. Развивать интерес к работе

Слайд 6Педагогические принципы: Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка воспитателя, его творческий

подход к проведению занятий. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.  Правила поведения в песочнице Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места. После игры в песке надо помыть ручки.
Педагогические принципы:  Согласие и желание ребенка.  Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.

Слайд 7Что мы знаем о песке?
Используется в промышленности (стекло, цемент, )
В дорожном

хозяйстве (Дорожки песком посыпают зимой, при кладке асфальта используют.

Песком тушат пожар.

Песок в песочнице для игры детей.

Песком чистят посуду

Песок на пляже лежит.

Песок используют в творчестве (песочные картины)

Песок образуется от дробления камней.

Что мы знаем о песке?Используется в промышленности (стекло, цемент, )В дорожном хозяйстве (Дорожки песком посыпают зимой, при

Слайд 8Что хотим узнать о песке?
Почему песок жёлтый?
Какие машины помогают человеку в

работе с песком?

Как образуется песок?

Что такое зыбучие пески?

Что можно сделать из песка?

Что растёт в песках и кто там живёт?

Как узнаем?

Книги, журналы, библиотека.

СМИ, интернет.

В садике расскажут.

Спросить дома у взрослых.

Провести эксперименты.

Где находятся пустыни?

Что хотим узнать о песке?Почему песок жёлтый?Какие машины помогают человеку в работе с песком?Как образуется песок?Что такое

Слайд 9Каким бывает песок?

Каким бывает песок?

Слайд 10Песочек для рисования!

Песочек для рисования!

Слайд 11Песок глазами детей!

Песок глазами  детей!

Слайд 12Начинаем изучать песочек!
хризолит
Вулканический песок
Природный песочек
Искусств. галька

Начинаем изучать песочек!хризолитВулканический песокПриродный песочекИскусств. галька

Слайд 13Сравниваем, анализируем, изучаем!

Сравниваем, анализируем, изучаем!

Слайд 14К нам приехал заморский песочек!

К нам приехал заморский песочек!

Слайд 15Машины для работы с песком
Самая большая в мире машина для добычи

песка
Машины для работы с пескомСамая большая в мире машина для добычи песка

Слайд 16Огромные помощники
Бурильная установка
Устройство просеивающее песок

Огромные помощникиБурильная установкаУстройство просеивающее песок

Слайд 17Да! Вот это песок!!!

Да! Вот это песок!!!

Слайд 19Песочные творения!

Песочные  творения!

Слайд 21Есть ли жизнь в пустыне?!

Есть ли жизнь в пустыне?!

Слайд 22Есть ли жизнь в пустыне!?

Есть ли жизнь в пустыне!?

Слайд 23Реализация детских идей!

Реализация детских идей!

Слайд 24Наши шедевры

Наши шедевры

Слайд 25Проект: «Кто живёт в пустыне!»

Проект: «Кто живёт в пустыне!»

Слайд 26Животные пустынь!

Животные пустынь!

Слайд 28Где находится пустыня?

Где находится пустыня?

Слайд 30Как живут люди в песках

Как живут люди в песках

Слайд 31К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча

песка!» Взрослые часто ставят запреты и указания перед ребёнком. Так кирпичик за кирпичиком растёт и крепнет стена между миром ребёнка и взрослым. Но с помощью песочных игр малыши воссоздают это равновесие . Дети стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи! Проект «Песочный калейдоскоп» был направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей. Кроме того, проект решал задачи программы ФГОС: РР, ПР, ФР. ХЭР, СКР. У детей снизился уровень обидчивости, упрямства, импульсивности, появилось желание что-то создавать. Совершенствовался эмоциональный опыт, закреплялось умение обсуждать, слушать друг друга, развивалась диалогическая речь. Дети узнали много нового о странах и континентах, где доминирует царство песка.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» Взрослые часто ставят запреты и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть