Смирнова
Надежда
Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5
г. Буинска РТ»
Смирнова
Надежда
Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5
г. Буинска РТ»
Педагогическое кредо:
«Главное вера в ребёнка, уважение его личности,
Стремление помочь ему в достижении успеха»
Активно использую на своих уроках следующие технологии
Здоровьесберегающие
технологии
Личностно-ориентированный
подход
Занимательные
уроки
Дифференциация
обучения
Технология
проектного
обучения
Технология опыта
2. Самостоятельная работа.
Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения знаний, умений и навыков должна быть хорошо организованная самостоятельная работа. Умения и навыки любого рода формируются в процессе самостоятельной деятельности. Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.
На своих уроках, я применяю такие методы как словесный, поисковый,
исследовательский и др. Формы работы тоже разнообразны: это и
индивидуальная, парная, групповая и другие. Самостоятельную работу
провожу на всех этапах урока в зависимости от цели.
Методы и приёмы
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети
охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение,
создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дети играют и непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка знания по предмету.
5. Интеграция.
Интеграция – процесс сближения и связи наук,
происходящий наряду с процессами дифференциации.
Он представляет собой высокую форму воплощения
межпредметных связей на качественно новой ступени
обучения.
7. Использование ИКТ.
Развитие познавательной активности учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Известно, что у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая
грань между учёбой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний. У меня в классе установлена интерактивная доска, которая на большом экране позволяет демонстрировать подготовленные электронные ресурсы , работать с ними в интерактивном режиме. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы-мультимедиа ресурсы. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов: «Дидактические игры и тренажёры по программе начальной школы», цифровые носители по предметам, электронная наглядность, презентации к урокам и т.д.
Работая с детьми, я всегда стараюсь их нацеливать на работу, связанную с радостью познания, призываю их к преодолению трудностей, стараюсь создавать ситуацию успеха, даже в самых малых делах. И поэтому в нашем классном уголке постоянно появляются яркие, веселые поделки, плакаты, которые мы делаем коллективно. Дети просто обожают работать вместе, потому что результат всегда положительный .
Положительные эмоции очень активно влияют на результативность моих ребят. Ученики моего класса являются участниками многих олимпиад и конкурсов различного уровня. В этом году много ребят приняло участие в международных конкурсах, метапредметной олимпиаде, но, к сожалению, не все результаты ещё пришли.
Внеурочная деятельность
Класс – это живой организм, психологическое здоровье которого зависит от настроения, успешности в учебе, взаимопонимания в коллективе. Большой опыт работы учителем научил меня по первому взгляду оценивать психологическое состояние ученика.
Знаю, что ничто так не сплачивает ребят, как общее дело, которое помогает вызвать учащихся на положительные эмоции. Плохое настроение, неудачу «лечу» ответственным поручением, просьбой: помочь однокласснику, проверить работу соседа, подобрать занимательные задачи для начальных классов и т.д.
Взаимоотношения с учащимися доверительно – уважительные. Микроисследования по проблеме «Взаимоотношения учитель - ученик» показывают, что на уроках , по мнению учащихся, царит понимание, а учитель и ученик работают в содружестве.
Взаимодействие с родителям осуществляется традиционно через общешкольные, классные родительские собрания. На них сообщаю общеклассные достижения учащихся, успехи отдельных учащихся. Проблемные вопросы решаем в индивидуальной беседе.
В классе было проведено анкетирование среди родителей по теме «Эмоционально – психологическое состояние ребенка в классе». По итогам анкетирования видно, что родители удовлетворены условиями жизнедеятельности классного коллектива. Дети комфортно чувствуют себя в классе и школе.
9) провела открытый урок по русскому языку по теме «Значение суффиксов» межрегионального уровня» (2016г.)
10) выступала перед слушателями курсов повышения квалификации учителей начальных классов РТ при КФУ «Метапредметные результаты и компетентность учителя на уроках» (2016г)
11) публикую материалы на сайтах www.infourok.ru, www.а-osnova.ru, www.sosh-doy.ru
-портфолио учителя, сценарий ко Дню матери «Мама – это нежность», индивидуальный план учителя, мастер-класс «Художественная техника в ИЗО для детей», разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе, «О правилах поведения…», презентация «Моё хобби» и т.д.
Мои достижения
Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков
Цель урока: расширить знания о значении суффиксов, совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов.
1. Формирование личностных УУД:
- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности
- ориентироваться на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль
2. Формирование регулятивных УУД:
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей
- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
3.Формирование познавательных УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных
- строить рассуждения и сообщения в устной форме
- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ
4.Формирование коммуникативных УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия
- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе
Задачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;
Форма обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2014 г., с.117-120, учебные принадлежности обучающегося, карточки для работы в группе, в парах; мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки; снеговик, ёлка, новогодние игрушки для рефлексии, кружочки для оценивания.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Топоркина Мария Наумовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти.
С раннего детства представляла себя в роли учителя, играла в роли учителя с младшими братьями. И с годами это представление не прошло. Особую симпатию проявляла к урокам литературы и русского языка. Очень интересны были уроки английского языка, биологии. Поэтому сразу после окончания школы поступила в педагогическое училище, затем в Казанский государственный университет на филологическое отделение. Так получилось, что мне пришлось перевестись учителем начальных классов, о чём нисколько не жалею. Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
В классе моём тишина,
Не до игр, не до шума нам,
Мама, Родина, страна…
Выводим мы по слогам…
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть