Презентация, доклад на тему Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет Образование для жизни пришёл лозунг Образование на протяжении всей жизни.

Содержание

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: • анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способны к сотрудничеству; • обладать чувством

Слайд 1« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра».
Джон Дьюи


Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения


учитель начальных классов
МКОШИ им.И.К.Каниди
Бигаева Мадина Викторовна

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 2Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать

свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  • анализировать свои действия;   • самостоятельно принимать

Слайд 3Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается

авторитарный стиль общения между учителем и учеником.



В ЧЁМ НОВИЗНА ?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и

Слайд 4Требования предъявляемые к современному уроку:
хорошее начало и хорошее окончание;
четко сформулированы тема,

цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
учет уровня и возможностей учащихся;
урок должен быть добрым.

Требования предъявляемые к современному уроку:хорошее начало и хорошее окончание;четко сформулированы тема, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным

Слайд 5Планируемые результаты: три основные группы результатов

Планируемые результаты: три основные группы результатов

Слайд 6УУД ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ….

УУД ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ….

Слайд 7  
Основные типы уроков
остаются прежними,
но в них внесены изменения:
1.

Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний.

 

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

     Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок

Слайд 8Учебная ситуация
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• возраста ребенка; •

специфики учебного предмета и уровня сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

• предъявить противоречивые факты, теории; •    обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Учебная ситуацияСоздание учебной ситуации должно строиться с учетом:•  возраста ребенка; •  специфики учебного предмета и

Слайд 9Воспитательные требования:

Выявление и использование на уроке воспитательных возможностей, содержания учебного материала,

методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии;
Четкая постановка воспитательных целей и реализация этих целей через систему воспитательных задач;
Организация сотрудничества в процессе урока.
Воспитательные требования: Выявление и использование на уроке воспитательных возможностей, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной

Слайд 10Психологические требования

Учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности

каждого ученика;
Психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока, поэтому учитель должен отличаться; самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное состояние на уроке;
На результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учению. Оно зависит от мотивов учения и других факторов. Учитель должен уметь руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости, познания, удовлетворения успехами в работе;
Все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника, они должны быть уверены, что эти требования диктуются необходимостью;
Учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования. Всё это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважениям к детям.

Психологические требованияУчитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика;Психологическое состояние учителя и учащихся

Слайд 11 Организационные требования :

Организационная чёткость, рациональное использование всего времени урока;
Гибкая, но

вместе с тем чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока, использование различных типов уроков (урок усвоения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, умений и навыков, обобщения, систематизации знаний, проверки знаний, умений и навыков, комбинированный урок).

Организационные требования :Организационная чёткость, рациональное использование всего времени урока;Гибкая, но вместе с тем чёткая структура, соответствующая

Слайд 12Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС НОО второго поколения

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС НОО второго поколения

Слайд 19Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть