Презентация, доклад на тему Бизиборд как средство развития познавательных процессов у дошкольников с расстройством аутистического спектра

Содержание

Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философИзвестно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Методист предложила поместить на обучающий стенд всевозможные подручные предметы домашнего обихода, с которыми ребенку рано или поздно предстоит

Слайд 1"Бизиборд как средство развития познавательных процессов у дошкольников с РАС"
Выполнила: Кузина

М.Н

ПРОЕКТ


Слайд 2Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философ

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен

еще в 1907 году самой Марией Монтессори.

Методист предложила поместить на обучающий стенд всевозможные подручные предметы домашнего обихода, с которыми ребенку рано или поздно предстоит столкнуться на практике.
Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философИзвестно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией

Слайд 3Что же такое «бизиборд»?
Бизиборд (busyboard) дословно значит доска занятости; по

смыслу – развивающая доска.

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.

Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать.
Что же такое «бизиборд»? Бизиборд (busyboard) дословно значит доска занятости; по смыслу – развивающая доска.Бизиборд (busy board)

Слайд 4Первый Бизиборд Марии Монтессори
Первый бизиборд Монтессори был предназначен, чтобы в процессе

игры выработать у ребенка моторные (двигательные) навыки обращения с мелкими повседневными вещами – запорами, задвижками, защелками – которые являются самым частым камнем преткновения для детей с замедленным развитием и предметом для насмешек над ними. 

«Знания и умения, добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание, и превращают человека в по-настоящему свободного. Ограждая детей от выполнения доступных им физических действий, очень просто причинить вред подрастающим людям. Гиперопека и излишняя помощь могут препятствовать естественному процессу развития сил детей», - говорила Монтессори

Первый Бизиборд Марии МонтессориПервый бизиборд Монтессори был предназначен, чтобы в процессе игры выработать у ребенка моторные (двигательные)

Слайд 5История создания бизибордов
Мария Монтессори предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления

на доску.
При помощи такого тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих детей.
Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы.
Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие ребенка.
История создания бизибордов Мария Монтессори предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого тренажёра

Слайд 6Основные принципы М. Монтессори
Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в

естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.
Основной принцип метода Монтессори: 
подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Но самое главное в методе – это понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры.
Основные принципы М. МонтессориМетод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким,

Слайд 7Описание бизиборда.
Стандартного набора деталей для бизиборда не существует, и существовать не

может, поскольку всё зависит от производителя и от пожеланий родителей, но всё-таки основными элементами служат: предметы швейной фурнитуры; всевозможные запирающие устройства; электроустановочные устройства; счётный материал; детали конструкций приводных цепей; бытовые и измерительные приборы и прочее.
Описание бизиборда.Стандартного набора деталей для бизиборда не существует, и существовать не может, поскольку всё зависит от производителя

Слайд 8С какого возраста рекомендуется использовать бизиборд?
Доска для детей бизиборд не

имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать квадратики или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. Пока ребенок не начал ходить, доска Монтессори может быть подвешена на таком уровне, чтобы проходя мимо нее, мама могла остановиться на 5-10 минут и поиграть вместе с малышом.
Как только ребенок научиться ползать и стоять, он сможет играть у бизиборда, закрепленного у стены, самостоятельно.
С какого возраста рекомендуется использовать бизиборд? Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может

Слайд 9Как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей

панели.
Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.
Научно доказано, что школьники первых классов, которых родители познакомили с бизибордом с малых лет, не имеют проблем с речью, чтением и усвоением материала.
Тогда как сверстники, чьи мамы и папы не развивали с детьми мелкую моторику, могут отставать от программы в процессе обучения.

С какого возраста рекомендуется использовать бизиборд?

Как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до

Слайд 10Особенности использования бизиборда в работе с дошкольниками с РАС
Используя сенсорную доску,

ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:
• мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);
• координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
• усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);
• логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);
Особенности использования бизиборда в работе с дошкольниками с РАСИспользуя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми

Слайд 11Бизиборд как средство психолого-педагогической деятельности дошкольников с РАС.
Аутизм – расстройство, возникающее

вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Бизиборд как средство психолого-педагогической деятельности дошкольников с РАС.Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и

Слайд 12.
Под «расстройствами аутистического спектра» принято понимать состояния, схожие с аутизмом, при

которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, либо клиническая картина проявляется не в полной мере.

Бизиборд как средство психолого-педагогической деятельности дошкольников с РАС.

Расстройства аутистического спектра (РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

.Под «расстройствами аутистического спектра» принято понимать состояния, схожие с аутизмом, при которых отмечаются более мягкие признаки и

Слайд 13Симптомы РАС:
Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть

у ребёнка до года, но нет единого мнения, можно ли считать их симптомами аутистического расстройства. Наиболее заметными особенности детей с РАС становятся после года. Ниже перечислены признаки, которые уже можно заметить у малыша, чтобы родители смогли вовремя обратиться к специалисту:
ребёнок никак не реагирует на появление мамы, не узнаёт знакомых ему людей, не улыбается;
трудности при кормлении грудью;
с малышом очень трудно установить зрительный контакт: он смотрит как бы "сквозь" людей;
дети с РАС пугаются любых шумных электроприборов, например пылесоса;
малыши часто имеют проблемы со сном: они находятся в бодрствующем состоянии, глаза их открыты, но они не спят и не капризничают;
при попытке взять таких детей на руки, малыши начинают выгибать спину так, что их становится трудно прижать к груди.

Бизиборд как средство психолого-педагогической деятельности дошкольников с РАС.

Симптомы РАС: Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть у ребёнка до года, но нет

Слайд 14Бизиборд развивает определённые навыки:
• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются

разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)
• изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);
• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
• память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).
Бизиборд развивает определённые навыки:• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и

Слайд 15Процесс создания Бизиборда
1 этап подготовительный:
Из чего он состоит: для начала нужно подобрать

основу для бизиборда, это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Что можно разместить на Бизиборде:
Дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и все что может называться дверной фурнитурой, Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда, Мебельные колёсики, Зеркало с защитным краем, магнитная доска с магнитами, Кусочки различных тканей, Фонарики и подсветка естественно, самые простые и понятные ребёнку, Разные небольшие замочки с ключами, Пуговицы и разная швейная фурнитура. И многое, многое другое.
Данный список лишь примерный ориентир того что можно разместить на Бизеборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.
Процесс создания Бизиборда1 этап подготовительный:Из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для бизиборда, это может быть лист фанеры,

Слайд 16Процесс создания Бизиборда
2 этап- основной:
Описание элементов бизибрда:
Выключатели: ребёнку всегда хочется пощелкать

выключателем, а это не безопасно поэтому даем ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде. 
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.
Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, и необходимо научить детей пользоваться ими на бизиборде.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно надолго увлечь ребенка.
Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».
Процесс создания Бизиборда2 этап- основной:Описание элементов бизибрда:Выключатели: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, а это не безопасно поэтому

Слайд 17Процесс создания Бизиборда
Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать

куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где дети могут научиться застёгивать и расстёгивать замок. 
Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.
Счеты (в нашем случае это кубики): это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.
Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.
Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
Процесс создания БизибордаЗамки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть

Слайд 18Магнитная доска с животными: магнит всегда загадка для детей, а здесь он еще

и с животными.
Цели: развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». Развитие внимания, мышления, восприятие. Закрепления основных цветов, развитие цвета восприятия.
Также на нашем бизиборде есть липучки, ткань.
Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения.

Процесс создания Бизиборда

Магнитная доска с животными: магнит всегда загадка для детей, а здесь он еще и с животными.Цели: развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию

Слайд 193 этап заключительный:
Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир.

Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. 
Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. 
Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь.
Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат.
При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. 
Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме.

Процесс создания Бизиборда

3 этап заключительный:Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика,

Слайд 20Список литературы.
Н.Я. Семаго - Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения

основной школы. Москва, 2012.
В. М. Башина - Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.
О. О Аршатская - психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006
О.Н. Иванова – Учебно-методическое пособие. Бизиборд – развивающая доска, 2016.
Т.А. Рыжкова – Бизиборд своими руками. Мастер-класс.
Список литературы.Н.Я. Семаго - Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. Москва, 2012.В. М. Башина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть