Презентация, доклад на тему Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно- кинестетической стимуляции.

Содержание

Цель логопедической работы при дизартрии:– исправление звуковой стороны речи ребенка;- выравнивание всех остальных сторон речи и личности ребенка, вторично пострадавших в своем развитии в связи с основным нарушением.

Слайд 1Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестической стимуляции у детей с

дизартрией.



Выполнила:
Учитель-логопед
МОУ ДО «ЦРТДиЮ»
Дебенева Галина Владимировна
Г. Новошахтинск
2020г.
Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестической стимуляции у детей с дизартрией.Выполнила:Учитель-логопед МОУ ДО «ЦРТДиЮ» Дебенева Галина

Слайд 2Цель логопедической работы при дизартрии:
– исправление звуковой стороны речи ребенка;
- выравнивание

всех остальных сторон речи и личности ребенка, вторично пострадавших в своем развитии в связи с основным нарушением.

Цель логопедической работы при дизартрии:– исправление звуковой стороны речи ребенка;- выравнивание всех остальных сторон речи и личности

Слайд 3Задачи логопедического воздействия:
– преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики;

преодолеть, затормозить

неправильные речевые навыки;

создать в замен их новые, правильные;

закрепить новые навыки до степени автоматизации.

Задачи логопедического воздействия: – преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики; преодолеть, затормозить неправильные речевые навыки; создать в замен

Слайд 4Навык – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, возникшие в результате упражнений,

упрочившиеся способы действий.

Навык – это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, возникшие в результате упражнений, упрочившиеся способы действий.

Слайд 5Умение: формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действий не только

в привычных условиях, но и в изменившихся..

Умение: формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действий не только в привычных условиях, но и в

Слайд 6В своей работе я использую авторскую методику Е.Ф. Архиповой
автоматизации и

дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции


Основной принцип методики - усиление артикуляционных кинестезий и проприорецептивных ощущений в органах речи путем включения в коррекционную работу стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук
В своей работе я использую авторскую методику Е.Ф. Архиповой автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Слайд 7Условия успешной реализации методики

Условия успешной реализации методики

Слайд 8Учебно-игровые пособия для автоматизации
и

дифференциации звуков
Учебно-игровые пособия для автоматизации       и дифференциации звуков

Слайд 9Дети с интересом и увлеченно занимаются с учебно- игровыми пособиями.

Дети с интересом и увлеченно занимаются с учебно- игровыми пособиями.

Слайд 11Особенности автоматизации звуков у детей с дизартрией
обусловлены необходимостью учета структуры

дефекта, его этиологией и патогенезом;

необходимо учитывать недостаточность иннервации и подбирать упражнения, усиливающие кинестетические ощущения;

учитывая особенности артикуляционной моторики у детей с дизартрией, необходимо начинать работу по уточнению произношения гласных звуков;

работа строится с опорой на компесаторные возможности ребенка, т.е лексический материал должен включать сохранные звуки.

Особенности автоматизации звуков у детей с дизартрией обусловлены необходимостью учета структуры дефекта, его этиологией и патогенезом; необходимо

Слайд 12Принцип работы по автоматизации звука у детей с дизартрией – «от

простого- к сложному»
Слог – наиболее простая речевая единица. Слоги не имеют значения, и у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слогов, а это облегчает их автоматизацию.

Принцип работы по автоматизации звука у детей с дизартрией – «от простого- к сложному» Слог – наиболее

Слайд 13Требования к лексическому материалу:
– в нем должно содержаться максимальное количество

закрепляемых звуков;
В нем не должно быть неправильно произносимых звуков
необходимо учитывать смысловую доступность лексического материала;
с учетом постепенного нарастания слоговой трудности слова-
*сначала вводить звук в двух и трехсложные слова с прямыми слогами,
*затем переходят к словам с обратным слогом
*переходят к односложным и двусложным словам со стечением согласных в начале слова


Требования к лексическому материалу: – в нем должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков;В нем не должно быть

Слайд 14Последовательность автоматизации звуков по Хватцеву:

- шипящие- перед О, У ( губы

выпячены);
- свистящие- перед И,Ы ( губы растянуты в стороны и сближены);
- Л- в сочетании с А, Ы;
- Р- после Т и Д;
- С,З,Ш- в открытом слоге;
- взрывные Ц, Ч, Щ, К- в закрытом.
В таких положениях звуки автоматизируются легко. Потом дети учатся произносить звуки в любых сочетаниях.

Последовательность автоматизации звуков по Хватцеву:- шипящие- перед О, У ( губы выпячены);- свистящие- перед И,Ы ( губы

Слайд 15Последовательность автоматизации звуков по мнению Т.Б.Филичевой :
– автоматизация звука в

слогах
( прямых, обратных,
со стечением согласных);

автоматизация звука в словах
( в начале слова, в середине, конце);

автоматизация звука в предложении;

автоматизация звука в чистоговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а потом длинных рассказах;

автоматизация звуков в разговорной речи.

Последовательность автоматизации звуков по мнению Т.Б.Филичевой : – автоматизация звука в слогах ( прямых, обратных, со стечением

Слайд 16Последовательность выполнения упражнений на аппликаторе Кузнецова

Последовательность выполнения упражнений на аппликаторе Кузнецова

Слайд 17Автоматизация звука проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний):
I модуль. Отдельное произнесение: С…Г

(С-согласный, Г-гласный).
II модуль. СГ слитно. Прямой слог.
III модуль. Г…С раздельно
IV модуль. ГС слитно (обратный слог). С- автоматизируемый согласный звук, Г-гласный.
V модуль. ГСГ (интервокальная позиция)Г – гласные, С- автоматизируемый звук.
VI модуль. СГС. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
VII модуль. . СГС. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
VIII модуль. ССГ. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
IX модуль. ССГ. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
X модуль. ГСС. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.
XI модуль. ГСС. Слог со стечением согласных. С- автоматизируемый звук, Г – гласный звук, С – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно.

Автоматизация звука проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний):I модуль. Отдельное произнесение: С…Г (С-согласный, Г-гласный).II модуль. СГ слитно.

Слайд 18Дифференциация звуков проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний):
I модуль. Отдельное произнесение: С…Г.


II модуль. СГ слитно. Повторение пар звукосочетаний. (например: СА-ША)
III модуль. С-Г- изолированное произнесение гласного и согласного. Повторение пар звукосочетаний.
IV модуль. ГС слитно (обратный слог). Повторение пар звукосочетаний.
V модуль. ГСГ (интервокальная позиция). Повторение пар звукосочетаний.
VI модуль. СГС(N). Повторение пар звукосочетаний. В конце каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N).
VII модуль. (N)СГС. Повторение пар звукосочетаний. В начале каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно - С(N).
VIII модуль. СС(N)Г. Повторение пар звукосочетаний, в конструкции которых на первом месте стоит звук, который дифференцируется с оппозиционными.
IX модуль. (N)ССГ. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в середине.
X модуль. ГС(N)С. Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук стоит в конце звукосочетания.
XI модуль. ГСС(N). Повторение пар звукосочетаний. Дифференцируемый звук находится в середине звукосочетания.

Дифференциация звуков проводится по 11 модулям (вариантам звукосочетаний):I модуль. Отдельное произнесение: С…Г. II модуль. СГ слитно. Повторение

Слайд 19В результате использования методики:

В результате использования методики:

Слайд 20
Список литературы:

Е.Ф. Архипова. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. М.- АСТ: Астрель, 2008г.;

Филичева Т.Б.,Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М., 1989г.;

Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии.- СПб, 1994г.;

Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников ( Коррекция стертой дизартрии).- СПб, 2001г;

Федосова О.Ю. Последовательность формирования звуков у детей с легкой степенью дизартрии. Сб. Детская речь: норма и патология.- Самара,2002г.;

Филичева. М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.,1989г.

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть