Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 2 «Солнышко»
Аналитический
отчет
за межаттестационный период
2014 – 2018 года.
Патрушева И.В.
воспитатель
1 квалификационной
категории
Слайд 2НЕМНОГО О СЕБЕ
Патрушева Ирина Викторовна, 15.12.1978 г.р.
В 2001 году закончила Шадринский
профессионально-педагогический колледж по специальности «профессиональное обучение», присвоена квалификация «мастер производственного обучения – техник»
В детском саду работаю восемь лет и имею 1 квалификационную категорию
01.09.2013 года поступила в РГППУ г.Екатеринбург Кафедра психологии и педагогики и закончила в 2017 году по специальности «психолого-педагогическое образование» присуждена квалификация «бакалавр».
Слайд 3нормативно-правовое обеспечение
Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 год;
Декларация прав
ребенка;
Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. №1155;
- Устав МКДОУ д/с общеразвивающего вида №2 «Солнышко» ;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление от 15 мая 2013г.№26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. А. Г. Асмолов № 2/15 от 20 мая 2015 года.
Слайд 4Курсы повышения квалификации
1.ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»: «Проектирование образовательной деятельности
в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий в объеме 40 часов от 16.11.2015 года.
2.РГППУ (г. Екатеринбург) по программе «Математические методы в психологии» в объеме 72 часов от 30.12.2016 года.
3.ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по программе «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: проектирование и создание» в объеме 72 часов.
Слайд 5ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Диалогическая речь –
это взаимное (чаще всего двустороннее) общение, при котором активность и пассивность переходят от одних участников коммуникации к другим, главное же — высказывания стимулируются предшествующими, выступая в качестве реакций на них. Межличностные отношения – это субъективно переживаемые связи между детьми, определяемые межличностным взаимодействием и содержанием совместной деятельности.
ЦЕЛЬ: изучить взаимосвязь диалогической речи и межличностных отношений дошкольников.
Слайд 6Задачи:
1.Провести теоретический анализ научных источников по проблеме развития диалогической речи
детей и развития межличностных отношений;
2.Организовать и провести диагностику для выявления взаимосвязи между показателями развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и развитием межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста;
3.Разработать по полученным результатам программу, направленную на развитие речи и межличностных отношений детей дошкольного возраста.
4.Опробировать и внедрить программу по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 7
Актуальность заключается в том, что речевое развитие детей – одна из
центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно – историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы ребенка и формируется его внутренний мир,
с позиций которого он воспринимает все, что его окружает.
Особое значение в развитии дошкольников имеет диалог, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение, обращенное к познанию
и самопознанию. Диалог важен для развивающейся личности дошкольника, он является школой овладения родным языком, средством социализации ребенка.
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Слайд 8В связи со сказанным можно говорить о реально существующих противоречиях:
1.
между социальной значимостью развития диалогической речи в дошкольном возрасте и низким уровнем развития диалогической речи у детей даже в старшем дошкольном возрасте;
2. между необходимостью обновления технологий развития диалогической речи у дошкольников и недостаточной разработанностью теоретических основ данного процесса;
3. между обучающим потенциалом традиционных игр в развитии диалогической речи у детей и отсутствием научно-методических разработок по их применению как средства развития диалогической речи у старших дошкольников.
Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема , которая заключается в обосновании и определении педагогических возможностей традиционных игр как средства развития диалогической речи у старших дошкольников и развитии межличностных отношений.
Проблема исследуется относительно детей старшего дошкольного возраста. Выбор данной возрастной категории обусловлен тем, что именно в данный период у детей формируется элементарное осознание языковой действительности и произвольное использование речи в контактах с окружающими.
Слайд 9Психодиагностические методики:
1. «Изучение формирования диалога у дошкольников» (А. В. Чулкова).
2.
Наблюдение.
3. Проективная методика «Картинки»
(Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).
4. Методика «Капитан корабля» (социометрия).
Слайд 11Результаты наблюдения за дошкольниками
Результаты наблюдения за дошкольниками (%)
Слайд 12Результаты диагностики отношения к сверстникам по проективной методике «Картинки»
Результаты
диагностики уровня развития социального интеллекта и отношения ребенка
к сверстникам (%)
Слайд 13Результаты социометрического исследования по методике «Капитан корабля»
Результаты диагностики статусных категорий испытуемых
(%)
Слайд 14Задачи на следующий аттестационный период:
1. Совершенствовать диалогическую форму речи;
2. Продолжать
развивать монологическую форму речи;
3. Продолжать развивать коммуникативные умения, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым
Слайд 15РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю и довожу до их
сведения практические рекомендации, советы специалистов не только в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома, но и по развитию речи в условиях дома. В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы; устный журнал, анкетирование, деловые игры, тренинги, семинары, практикумы, что способствует установлению доверительных отношений с родителями и повышению педагогической культуры. Мною разработана серия буклетов с советами и рекомендациями для родителей по развитию речи детей, которая включает пошаговые инструкции и наглядный материал в соответствии с возрастными особенностями. Используемые формы, методы и приемы обеспечили положительную динамику педагогической компетенции родителей в области развития речи детей.
работе использую следующие технологии и методики: здоровьесберегающие, портфолио, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), технологии обучения и развития, технология экологического образования детского дошкольного возраста, технология проблемных ситуаций и т. д.
Использую разнообразные методы и приемы, позволяющие организовать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально – речевые, словесные, мимические игры, проблемные ситуации.
проекты:
Проект «Я сам!» – младший дошкольный возраст.
Проект по развитию речи «Волшебные картинки» старшая группа
Проект «Предметно – развивающая среда в старшей группе»
Рабочие программы возрастных групп.
в жизни детского сада, соревнованиях.
благодарности, сертификаты.
Слайд 21Создание сайта на всероссийском портале «Инфоурок»