Программы воспитания детей в ДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. Педагогическая система традиционно «бесполая».
Одной из важнейших задач современного образования является социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
3. Врач. Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей и родителей области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.
2. Педагогический коллектив детского сада. Методичная и целенаправленная работа по применению гендерного подхода ко всем видам детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение), способствует формированию гендерной принадлежности каждого ребенка во всем ее разнообразии.
1. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери. В семье дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.
4. Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т. д.
Первая группа – это стереотипы маскулинности – фемининности. В нашей культуре за мужчиной закреплены такие качества как активность, ориентация на достижения, агрессивность, уравновешенность, сдержанность, стремление к успеху. Женщина по распространенным представлениям должна быть мягкой, пассивной, ведомой, экспрессивной, эмоциональной и эмпатичной.
Третья группа стереотипов связана с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом. Для мужчин главные роли – профессиональные, для женщин – семейные. Мужчина должен стремиться к построению карьеры, женщина – выйти замуж, иметь детей и вести домашнее хозяйство.
Другая группа стереотипов касается содержания труда мужчин и женщин: традиционной для женщин считается деятельность обслуживающая, исполнительская; для мужчин же характерна деятельность инструментальная, творческая, руководящая.
Осуществление направлений работы с детьми, способствующих становлению гендерной идентичности.
2. Обязательное изучение педагогом гендерной типологии в работе с дошкольниками.
3. Учет гендерной принадлежности детей в процессе НООД.
4. Специфика гендерной принадлежности при организации игрового пространства и обеспечении детей игровым материалом с учетом их интересов.
5. Создание педагогом «Методической копилки» по полоролевой и гендерной социализации.
6. Взаимодействие с родителями.
дополнение зон самореализации детей (например, поощрение девочек к занятию спортом, а мальчиков к самообслуживанию);
организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности;
снятие традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к выражению чувств;
создание у девочек опыта самопоощрения и повышения самооценки;
- создание условий для тренировки межполовой чувствительности, эмпатии (через тренинговые упражнения и игры, театрализацию, обмен ролями);
- привлечение к воспитанию детей родителей того и другого пола.
Символическое (пластическое, через рисунок) изображение эмоций
Танцы-противоположности
Изображение различных предметов и явлений природы, составление рассказов от лица этих явлений или от лица человека противоположного пола
Игра-театрализация «Новые ботинки».
Радость: «Однажды купила мама Тане новые ботинки».
Огорчение: «Ботинки оказались маленькими».
Удивление: «Проснулась на следующее утро Таня, а рядом - новые ботинки».
Восхищение: «Ботинки как раз в пору!».
Социо-игра Скажи по-разному: «Не мешайте мне играть» - попроси, потребуй, рассердись, извинись.
Пройдись так, чтобы было понятно, что у тебя сегодня день рождения (или ты потерял варежки … надолго уехала мама… только что съел вкусное мороженое)
Маски. Сделай себе из бумаги маску и представься.
Эмпатия. «Ты комнатное растение. Расскажи о том, как тебе жилось, когда хозяева уехали в отпуск».
«Прочти стихотворение так, как его прочел бы дедушка, твой друг, воспитательница, гномик, великан, старик, лягушка, корова …»
«Мама и детеныш» (животных называет воспитатель)
«Добрый Айболит», «Злая колдунья»
Использование приема «Вход в картину»
Рассказы эмпативного плана «Я малинка», «Я новенький»
Игра «Камень и путник»
Мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр; предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера. Для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение – приобретите конструкторы, сборно – разборные модели транспорта.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть