Презентация, доклад на тему Актуальность дидактических условий в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Содержание

Лариса Анатольевна ПархимовичМузыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 289Образование высшееПервая квалификационная категорияСтаж педагогической работы 25 летВ данной должности 18 лет

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 289

2013

год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2892013 год

Слайд 2Лариса Анатольевна Пархимович
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 289
Образование высшее

Первая квалификационная

категория

Стаж педагогической работы 25 лет
В данной должности 18 лет

Лариса Анатольевна ПархимовичМузыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 289Образование высшееПервая квалификационная категорияСтаж педагогической работы 25 летВ данной

Слайд 3 «В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство

изящного, как одни из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше». В.Г. Белинский
«В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного,  как одни из первейших

Слайд 4«Актуальность дидактических условий в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в

соответствии с ФГТ»
«Актуальность дидактических условий в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

Слайд 5Цель – выявить эффективность дидактических условий креативной музыкально – педагогической технологии

в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ Задачи: - определение основных критериев и показателей качества музыкального образования дошкольников - обобщение мониторинговых данных - прогнозирование тенденций музыкального образования детей
Цель – выявить эффективность дидактических условий креативной музыкально – педагогической технологии в обеспечении качества музыкально – образовательного

Слайд 6 Экспериментальная

работа проводилась нами в три этапа 1 этап: подготовительный (август – октябрь 2011 г.); 2 этап: 2011(октябрь) – 2012 -2013 (май) гг.; 3 этап: май 2013 г.
Экспериментальная работа

Слайд 71 этап

1 этап

Слайд 9Направления работы: 1. Обучение детей (содействие овладению) музыкальной деятельности программы «Камертон» (задачи

и репертуар) 2. Повышение квалификации педагогов по различным вопросам овладения креативной технологией музыкального образования детей 3. Разработка и создание адекватной музыкально 0 образовательной среды ДОУ 4. Создание единого музыкально – образовательного пространства детства.
Направления работы:  1. Обучение детей (содействие овладению) музыкальной деятельности программы «Камертон» (задачи и репертуар)  2.

Слайд 102 этап

2 этап

Слайд 11- Принцип гуманизации - Принцип интегративности - Принцип развивающего обучения - Принцип дифференциации, учета

индивидуальности
- Принцип гуманизации  - Принцип интегративности  - Принцип развивающего обучения  - Принцип дифференциации, учета

Слайд 12 Дидактические условия – компонент

креативной педагогической технологии преемственность мониторинг качества музыкального образования детей музыкально – образовательная среда взаимосвязь ДОУ с семьёй коррекционная помощь ребенку взаимодействие ДОУ с социумом
Дидактические условия – компонент

Слайд 13 Музыкально – образовательная

среда среда организованной музыкально – творческой деятельности среда нерегламентированной музыкально – творческой деятельности
Музыкально – образовательная

Слайд 17Взаимодействие ДОУ с семьей

Взаимодействие  ДОУ с семьей

Слайд 19Взаимодействие с социумом - Спектакли в МБДОУ музыкального театра Василия

Никитина «Куколка» - Спектакли в МБДОУ музыкального театра «Новая Сказка» - Творческие встречи с балалаечником И. Штиллером - Творческие встречи с учениками (бывшими воспитанниками) ДМШ № 6 - Библиотека имени М. Горького
Взаимодействие с социумом    - Спектакли в МБДОУ музыкального театра Василия Никитина «Куколка»

Слайд 20 Формы оказания ребенку коррекционной помощи в музыкально

- педагогическом процессе при необходимости: - индивидуально - дифференцированное взаимодействие с ребенком на музыкальных занятиях и в повседневной жизнедеятельности - индивидуальная помощь - использование дифференцированного подхода - подключение родителей к процессу музыкального образования
Формы оказания ребенку коррекционной помощи в музыкально - педагогическом процессе при необходимости:

Слайд 21 Мониторинг качества музыкального образования детей психолого – педагогический

мониторинг качества (Г.А. Карпова ) дошкольного музыкального образования (Э.П. Костина) профессиональный (С.Н. Силина) мониторинг качества мониторинг качества дошкольного образования образования (О.А. Сафоновой) (В.А. Кальней, С.Е. Шишков)
Мониторинг качества музыкального образования детей  психолого – педагогический

Слайд 223 этап

3 этап

Слайд 24ВЫВОД Подводя итоги работы, направленной на эффективное использование дидактических условий креативной

музыкально – педагогической технологии можно отметить, что получены хорошие результаты повышения качества музыкально-образовательного процесс в ДОУ № 289: - была создана системная музыкально-образовательная среда, - отлажено системное взаимодействие с родителями и реализовано системное взаимодействие с учреждениями социума музыки. Это обеспечило детям в едином музыкально-развивающем пространстве ДОУ, семьи и социума комфортное и в то же время успешное овладение музыкальной деятельностью, развитие их музыкальности и креативности.
ВЫВОД   Подводя итоги работы, направленной на эффективное использование дидактических условий креативной музыкально – педагогической технологии

Слайд 25Заключение С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система

проведённой работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в моей практической деятельности с детьми и может быть использована другими педагогами — практиками в работе с дошкольниками по музыкальному образованию. В будущем планирую: 1. Продолжить обучение детей (содействие овладению) музыкальной деятельности программы «Камертон» (задачи и репертуар); 2. Разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей; З. Совершенствовать адекватную музыкально-образовательную среду ДОУ (ранний, младшей и старший дошкольный возраст), 4. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня по вопросам овладения креативной технологией музыкального образования детей; 5. Привлекать родителей воспитанников к активному созданию единого музыкально-образовательного пространства детства.
Заключение  С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проведённой работы оказалась наиболее оптимальной,

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть