Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 289
2013 год
Презентация на тему Актуальность дидактических условий в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 289
2013 год
Лариса Анатольевна Пархимович
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 289
Образование высшее
Первая квалификационная категория
Стаж педагогической работы 25 лет
В данной должности 18 лет
«В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного,
как одни из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше».
В.Г. Белинский
«Актуальность дидактических условий в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Цель – выявить эффективность дидактических условий креативной музыкально – педагогической технологии в обеспечении качества музыкально – образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Задачи:
- определение основных критериев и показателей качества музыкального образования дошкольников
- обобщение мониторинговых данных
- прогнозирование тенденций музыкального образования детей
Экспериментальная работа
проводилась нами в три этапа
1 этап: подготовительный (август – октябрь 2011 г.);
2 этап: 2011(октябрь) – 2012 -2013 (май) гг.;
3 этап: май 2013 г.
Направления работы:
1. Обучение детей (содействие овладению) музыкальной деятельности программы «Камертон» (задачи и репертуар)
2. Повышение квалификации педагогов по различным вопросам овладения креативной технологией музыкального образования детей
3. Разработка и создание адекватной музыкально 0 образовательной среды ДОУ
4. Создание единого музыкально – образовательного пространства детства.
- Принцип гуманизации
- Принцип интегративности
- Принцип развивающего обучения
- Принцип дифференциации, учета индивидуальности
Дидактические условия – компонент
креативной педагогической технологии
преемственность
мониторинг качества
музыкального образования детей
музыкально –
образовательная среда взаимосвязь ДОУ
с семьёй
коррекционная
помощь ребенку
взаимодействие
ДОУ с социумом
Музыкально – образовательная
среда
среда организованной
музыкально – творческой
деятельности
среда нерегламентированной
музыкально – творческой
деятельности
Взаимодействие с социумом
- Спектакли в МБДОУ музыкального театра Василия Никитина «Куколка»
- Спектакли в МБДОУ музыкального театра «Новая Сказка»
- Творческие встречи с балалаечником И. Штиллером
- Творческие встречи с учениками (бывшими воспитанниками) ДМШ № 6
- Библиотека имени М. Горького
Формы оказания ребенку коррекционной помощи в музыкально - педагогическом процессе при необходимости:
- индивидуально - дифференцированное взаимодействие с ребенком на музыкальных занятиях и в повседневной жизнедеятельности
- индивидуальная помощь
- использование дифференцированного подхода
- подключение родителей к процессу музыкального образования
Мониторинг качества музыкального образования детей
психолого – педагогический мониторинг качества
(Г.А. Карпова ) дошкольного музыкального
образования (Э.П. Костина)
профессиональный
(С.Н. Силина)
мониторинг качества мониторинг качества дошкольного образования образования
(О.А. Сафоновой) (В.А. Кальней, С.Е. Шишков)
ВЫВОД
Подводя итоги работы, направленной на эффективное использование дидактических условий креативной музыкально – педагогической технологии можно отметить, что получены хорошие результаты повышения качества музыкально-образовательного процесс в ДОУ № 289:
- была создана системная музыкально-образовательная среда,
- отлажено системное взаимодействие с родителями и реализовано системное взаимодействие с учреждениями социума музыки.
Это обеспечило детям в едином музыкально-развивающем пространстве ДОУ, семьи и социума комфортное и в то же время успешное овладение музыкальной деятельностью, развитие их музыкальности и креативности.
Заключение
С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проведённой работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в моей практической деятельности с детьми и может быть использована другими педагогами — практиками в работе с дошкольниками по музыкальному образованию.
В будущем планирую:
1. Продолжить обучение детей (содействие овладению) музыкальной деятельности программы «Камертон» (задачи и репертуар);
2. Разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей;
З. Совершенствовать адекватную музыкально-образовательную среду ДОУ (ранний, младшей и старший дошкольный возраст),
4. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня по вопросам овладения креативной технологией музыкального образования детей;
5. Привлекать родителей воспитанников к активному созданию единого музыкально-образовательного пространства детства.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть