Презентация, доклад на тему Адаптация детей млашей группы

Адаптация детей млашей группы, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Балаларның бейімделу көрсеткіші «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Консультация для родителей:

Подготовила:
психолог Мусаева З.И.


Слайд 2
Текст слайда:

Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка.  На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений, навыков, необходимых для всестороннего развития ребенка. В детском саду дети помимо специальных, учебных умений, приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников.
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. 


Слайд 8
Текст слайда:

Баланың балабақшаға бейімделуі
Баланың әлеуметтенуі қашан қайда басталады?
Әрине бірінші отбасында және балабақшаға келгенде. Балабақшада таныс емес үлкен адамдармен,
балалармен танысады,мінез құлық ережелері мен нормаларын меңгереді.
 Жаңа жағдайға бала қалай үйренеді?
Өкінішке орай балабақшаға бейімделу көбінесе қиын және ауыр өтеді. Бала тамақ ішпейді, ұйықтамайды,
балалармен және үлкен адамдармен араласудан бас тартады да, қоршаған ортаға деген қызығушылығы
төмендейді,
ойыншықтарды ойынға қатыстырмайды.


Слайд 9
Текст слайда:

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Таким образом, каждый ребенок привыкает по-своему.
Баланың әлеуметтенуі қашан қайда басталады?
Әрине бірінші отбасында және балабақшаға келгенде. Балабақшада таныс емес үлкен адамдармен,
балалармен танысады,мінез құлық ережелері мен нормаларын меңгереді.
 Жаңа жағдайға бала қалай үйренеді?
Өкінішке орай балабақшаға бейімделу көбінесе қиын және ауыр өтеді. Бала тамақ ішпейді, ұйықтамайды,
балалармен және үлкен адамдармен араласудан бас тартады да, қоршаған ортаға деген қызығушылығы
төмендейді,
ойыншықтарды ойынға қатыстырмайды.


Слайд 10
Текст слайда:

«Қызғалдақ» тобы


Слайд 13
Текст слайда:

Баланың балабақшаға қиын бейімделу себептері:

- Басқа адамдармен бұрын қалып көрмегендіктен,
 
- Дәретке өзі отырып үйренбегендіктен.
Кейбір тағамдарды жеу дағдысы жоқ, мысалы қызылша, орамжапырақ, қатты тамақты шайнап
үйренбеген (картоп, нан).
  Балабақшаға келген алғашқы күндері бала 2 сағатқа қалу керек. Көбінесе ата-аналар жұмыс тәртібін
айтып,баланы күні бойы балабақшада қалдырады. Осының нәтижесінде күрделі және созылмалы
мәселелер пайда болады.
  Балаңызбен үйде сөйлесесіз бе, оны мақтайсыз ба, оны жақсы көретіңіз туралы айттыңыз ба?
 Ата-аналардың балаға эмоцияналдық әсері көбінесе жағдайды қиындатады. Әр отбасында
бейімделудің үш түрі бар.


Слайд 16
Текст слайда:

Түскі ас.


Слайд 17
Текст слайда:

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
повышение температуры тела
изменения характера стула
нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)


Слайд 20
Текст слайда:

Фазы адаптационного периода





Острая фаза –сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длиться в среднем один месяц);


Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длиться 3-5 мес.);

Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше отставание в развитии.


Слайд 21
Текст слайда:

Бейімделу кезенің фазалар

Қиын кезең – әр түрлі өгерістер болады,соматикалық және психикалық тұрғыдан бұл баланың салмағының төменденеді, жиі респираторлық аурулармен ауыруына, ұйқысының бұзылуына, тәбетінің нашарлауы, сөйлеу дағдысының нашарлауына әкеледі ( шамамен бір айға созылады)

Ен жоғары фаза
Баланың ауытқымалы тәртібі, бүл фазада баланың төмен дам қарқыны, қимыл-қозғасылы азаяды, псикалық дамуы төмендейды 3-5 айға сзылады.

Компенсация фазасы – баланың дамуы өте төмен қарқында өтеді, жыл саңында бала байқалады. Бақылауды қажет ететін, алаңдаушылықты анықтайтын әдістеме.





Слайд 22
Текст слайда:

Памятка  для родителей будущих воспитанников.

Соблюдайте режим дня!  
Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения и за  один – два месяца постарайтесь, чтобы Ваш ребенок привык к нему.
Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада.
Приучайте  малыша есть самостоятельно и пить из чашки.  
Создайте в семье доброжелательную обстановку!  
 Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним  особенно  ласковыми и заботливыми!  
Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!    
Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в  песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними,  приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми,  как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать  благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения на улице и в помещении.     Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!    


Слайд 23
Текст слайда:

Познакомьте ребенка со зданием детского сада и его территорией.
Расскажите  сказку   о детском саде. Например: «Жила – была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают,  гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно… Ты у нас большая и скоро тоже пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравится». Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты – в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!».    


Слайд 24
Текст слайда:

Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения  с педагогами детского сада!          
   
Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте ребенка детским садом!             Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что  может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.  
Планируйте свое время заранее!  
На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять  малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через 2 – 3 часа или до сна.


Слайд 25
Текст слайда:

Вывод:

Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе.
Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть