Презентация, доклад по технологии Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места (8 класс)

Содержание

АктуализацияЧто необходимо для выполнения чертежей в школе?Как вы думаете для чего нужны чертёжные инструменты?Какие материалы использует чертёжник?Чем отличаются чертёжные материалы от принадлежностей?Почему важно уметь пользоваться чертёжными инструментами?

Слайд 1Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места
Технология. Модуль «Черчение»
Урок 2

Чертёжные инструменты,  материалы и принадлежности.  Организация рабочего местаТехнология. Модуль «Черчение»Урок 2

Слайд 2Актуализация
Что необходимо для выполнения чертежей в школе?
Как вы думаете для чего

нужны чертёжные инструменты?
Какие материалы использует чертёжник?
Чем отличаются чертёжные материалы от принадлежностей?
Почему важно уметь пользоваться чертёжными инструментами?
АктуализацияЧто необходимо для выполнения чертежей в школе?Как вы думаете для чего нужны чертёжные инструменты?Какие материалы использует чертёжник?Чем

Слайд 3Составьте таблицу (Классификация)
Для составления таблицы воспользуйтесь учебником.

Подумайте в чем разница между инструментами,

материалами и принадлежностями.
Составьте таблицу (Классификация)Для составления таблицы воспользуйтесь учебником.Подумайте в чем разница между инструментами, материалами и принадлежностями.

Слайд 4Инструменты для выполнения чертежей (Новый материал)
Готовальня – комплект чертёжных инструментов, уложенных в

футляр
Циркули
Рейсшина
Чертежные угольники

Расскажите как подготовить к работе циркуль, на что обратить внимание

Инструменты для выполнения чертежей (Новый материал)Готовальня – комплект чертёжных инструментов, уложенных в футлярЦиркулиРейсшина Чертежные угольники Расскажите как

Слайд 5Материалы и принадлежности
Бумага
Карандаши
Резинка
Кнопки

Подумайте, что относится к материалам, а что к принадлежностям.

Ответ обоснуйте.
Материалы и принадлежностиБумагаКарандашиРезинкаКнопки	Подумайте, что относится к материалам, а что к принадлежностям. Ответ обоснуйте.

Слайд 6Как работать с чертёжными инструментами
Прямые линии сначала проводят без нажима, а

затем обводят более мягким карандашом, при этом карандаш немного наклоняют в сторону движения. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные – снизу вверх.
Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по ним можно вести повторно и в обратном направлении.
Угольник, при проведении параллельных линий передвигают слева направо или сверху вниз
Для проведения дуг – ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцем. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед
Как работать с чертёжными инструментамиПрямые линии сначала проводят без нажима, а затем обводят более мягким карандашом, при

Слайд 7Составьте правила работы за рабочим столом (Самостоятельная работа)
Что необходимо учесть?
На что обратить

внимание?
Для чего нужны те или иные правила организации рабочего пространства?
Что помогает сберечь соблюдение правил работы за столом?
Это касается выполнения чертежа или любой другой работы за столом? Можно ли сказать, что эти правила универсальны?
Составьте правила работы  за рабочим столом (Самостоятельная работа)Что необходимо учесть?На что обратить внимание?Для чего нужны те

Слайд 8Оборудование рабочего места (Самоконтроль)
От правильно подготовленного рабочего места во многом зависит качество

чертежа
Свет на чертёж должен падать слева
Сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа 300 мм.
Готовальня и инструменты – справа, а книга – слева.

Оборудование рабочего места (Самоконтроль)	От правильно подготовленного рабочего места во многом зависит качество чертежаСвет на чертёж должен падать

Слайд 9Применение компьютера для выполнения чертежей
Подумайте и перечислите преимущества выполнения чертежей на

компьютере самостоятельно или при помощи страниц учебника.
Применение компьютера  для выполнения чертежей	Подумайте и перечислите преимущества выполнения чертежей на компьютере самостоятельно или при помощи

Слайд 10Преимущества компьютерного черчения (Самопроверка)
Удобство хранения
Легкость в исправлениях
Аккуратность в написании букв и

цифр
Свобода творчества
Рамка, основная надпись, линии чертежа по ГОСТу и др.

Преимущества компьютерного черчения (Самопроверка) Удобство храненияЛегкость в исправленияхАккуратность в написании букв и цифрСвобода творчестваРамка, основная надпись, линии

Слайд 11Профессии, связанные с выполнением графических чертёжных работ
Инженеры-конструкторы
Проектировщики
Рабочие машиностроительных и металлообрабатывающих заводов

и фабрик, строительных и деревообрабатывающих предприятий
Архитекторы
Дизайнеры
Специалисты по рекламе и полиграфии
Преподаватели технических ВУЗов

Профессии, связанные с выполнением графических чертёжных работИнженеры-конструкторыПроектировщикиРабочие машиностроительных и металлообрабатывающих заводов и фабрик, строительных и деревообрабатывающих предприятийАрхитекторыДизайнерыСпециалисты

Слайд 12Качества личности, которые развивает черчение
Пространственное мышление
Внимание
Усидчивость
Аккуратность

Эти качества необходимы людям разных специальностей.

Почему?
Качества личности,  которые развивает черчениеПространственное мышлениеВниманиеУсидчивостьАккуратностьЭти качества необходимы людям разных специальностей. Почему?

Слайд 13Вопросы (Закрепление нового)
Как подготовить к работе циркуль? Как проводить им дуги окружностей?
Для

чего нужна рейсшина? Как с ней работать?
Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши по твердости?
Как правильно подготовить рабочее место для черчения?

Вопросы (Закрепление нового)Как подготовить к работе циркуль? Как проводить им дуги окружностей?Для чего нужна рейсшина? Как с

Слайд 14Подведение итогов (Рефлексия)
Что нового вы узнали на уроке?
Что было особенно интересно?
Какие вопросы

вы хотите задать?
Какие профессии связаны с черчением?
О чем ещё вам хотелось бы узнать?
На какие мысли вас навел урок?
Что нужно, чтобы красиво чертить?
Подведение итогов (Рефлексия)Что нового вы узнали на уроке?Что было особенно интересно?Какие вопросы вы хотите задать?Какие профессии связаны

Слайд 15Домашнее задание
Разноуровневые задания
Прочитать учебник стр.10-15, ответить на вопросы
Подготовить рассказ о чертёжных

инструментах разных стран и времен
Подготовить презентацию и рассказать о чертёжных инструментах, материалах и принадлежностях разных стран и времен
Домашнее заданиеРазноуровневые заданияПрочитать учебник стр.10-15, ответить на вопросыПодготовить рассказ о чертёжных инструментах разных стран и временПодготовить презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть