Презентация, доклад на тему Значение живых организмов в природе и жизни человека

Содержание

Проверьте свои знания о лишайниках1. Какая наука изучает лишайники?2. Почему лишайник называют симбиозом?3. Приведите примеры лишайников с разными типами слоевищ?4. Какие функции в организме лишайника выполняют гриб и водоросль?5. Почему лишайники могут жить в самых бесплодных

Слайд 1Здравствуйте,
ребята!

Здравствуйте,ребята!

Слайд 2Проверьте свои знания о лишайниках
1. Какая наука изучает лишайники?
2. Почему лишайник

называют симбиозом?
3. Приведите примеры лишайников с разными типами слоевищ?
4. Какие функции в организме лишайника выполняют гриб и водоросль?
5. Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?
6. Почему лишайники могут играть роль показателей чистоты воздуха?
Проверьте свои знания о лишайниках1. Какая наука изучает лишайники?2. Почему лишайник называют симбиозом?3. Приведите примеры лишайников с

Слайд 3Нужны все подряд - кто делает мёд и кто делает яд. Нельзя обойтись 

без чудищ нелепых  И даже без хищников -  злых и свирепых.  Плохие дела  у кошки без мышки,  У мышки без кошки  не лучше делишки.
Все-все, все на свете на свете нужны, И мошки не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете!
О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Почему некоторые организмы можно назвать спутниками человека?

Прочитайте отрывок стихотворения Б.В. Заходера

Нужны все подряд - кто делает мёд и кто делает яд. Нельзя обойтись  без чудищ нелепых  И даже

Слайд 4Значение живых организмов в природе и жизни человека

Учитель биологии: Пархоменко Н.А.

Значение живых организмов в природе и жизни человекаУчитель биологии: Пархоменко Н.А.

Слайд 5Лекарственные растения
Донник лекарственный
Пастушья сумка
Верблюжья колючка
Одуванчик Дальштедта
Шиповник коричный

Лекарственные растенияДонник лекарственныйПастушья сумкаВерблюжья колючка Одуванчик ДальштедтаШиповник коричный

Слайд 6Сорные растения
Портулак огородный
Горчица полевая
Пырей ползучий
Горчак ползучий 
Паслён черный

Сорные растенияПортулак огородныйГорчица полеваяПырей ползучийГорчак ползучий Паслён черный

Слайд 7Полезные животные
Дубовый шелкопряд
Медоносная пчела
Дождевой червь
Скворец
Муравьи
Тутовый шелкопряд. Взрослая бабочка и кокон с

куклой
Полезные животныеДубовый шелкопрядМедоносная пчелаДождевой червьСкворецМуравьиТутовый шелкопряд. Взрослая бабочка и кокон с куклой

Слайд 8Животные -вредители
Азиатская перелётная саранча
Чёрный таракан
Колорадский жук
Мучной хрущак большой
Муха
Иксодовый клещ

Животные -вредителиАзиатская перелётная саранчаЧёрный тараканКолорадский жукМучной хрущак большойМухаИксодовый клещ

Слайд 9Задание 1: Заполните таблицу

Задание 1: Заполните таблицу

Слайд 10Задание 2 «Ответьте на вопросы»
1. Какие растения называют сорняками?
2. Какой вред

причиняют сорняки?
3. Какую пользу приносят сорняки?
4.Назовите несколько видов дикорастущих растений , которые являются лекарственными.
5.Почему некоторых животных называют вредителями?
Задание 3 «Выберите верные утверждения»
1.Сорняки- дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2.К полезным растениям относят пшеницу, овес, водоросли, лен, рис.
3.Вредители приносят пользу человеку.
4.Для приготовления лекарств используют подорожник, чистотел, валериану, облепиху.
5.Из мукора получают антибиотик.
6. Все бактерии- вредны для человека.
7.Лишайники-полезная группа живых организмов.
8.Цианобактерии- производят органические вещества и поставляют кислород в атмосферу Земли.
Задание 4.
Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения, животных?
Задание 2 «Ответьте на вопросы»1. Какие растения называют сорняками?2. Какой вред причиняют сорняки?3. Какую пользу приносят сорняки?4.Назовите

Слайд 11Взаимосвязи живых организмов в природе
Ежевика
Серая неясыть
Рыжая полёвка

Взаимосвязи живых организмов в природеЕжевикаСерая неясытьРыжая полёвка

Слайд 12Нужны все подряд -  Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись  Без чудищ

нелепых  И даже без хищников -   Злых и свирепых.  Плохие дела  У кошки без мышки,  У мышки без кошки  Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то  Не очень дружны,  Мы всё-таки ОЧЕНЬ  Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь  Лишним покажется,  То это, конечно,  Ошибкой окажется... Все-все, все На свете нужны,  И это все дети  Запомнить должны!

Прочитайте стихотворение Б.В. Заходера

Вывод: в природе организмы не делятся на вредные и полезные: все виды растений, животных, грибов, бактерий и вирусов необходимы природе.

Нужны все подряд -  Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых  И

Слайд 131. Человек в своей жизни использует растения для … .
2.

Животные, важные для человека … .
3. Сорняки – это … .
4. Для восстановления численности ценных пород промысловых рыб человек ... .
5. Человечеству необходимо сохранять природное равновесие и биологическое разнообразие, потому что … .

Контролирующее задание

1. Человек в своей жизни использует растения для … . 2. Животные, важные для человека … .3.

Слайд 151)Изучить текст §16, ответить на вопросы параграфа.
2)Дополнительное задание:
Творческое задание:

написать краткое сочинение-эссе о заповедниках (либо заказниках), расположенных на территории Лен. области.

Домашнее задание

1)Изучить текст §16, ответить на вопросы параграфа. 2)Дополнительное задание: Творческое задание: написать краткое сочинение-эссе о заповедниках (либо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть